Утративший силу
12. Показатели НЦС на устройство автомобильных дорог дифференцированы в зависимости от категории автомобильных дорог, числа полос движения (1-но, 2-х, 4-х, 6-и, 8-и полосные), состава работ.
13. Показатели НЦС автомобильных дорог и транспортных развязок учитывают затраты на выполнение работ:
- устройство оснований из щебеночно-гравийно-песчаных смесей, с проливкой слоев органическими и неорганическими вяжущими;
- устройство дорожных ограждений барьерного типа при устройстве разделительных полос дорог I категории и направляющих устройств;
- устройство дорожной разметки (осевой линии) для разделения транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях на дороге, имеющей две или три полосы движения, а также разметки для обозначения границ полос движения при их числе две и более в одном направлении.
14. К показателям НЦС дополнительно учитывается устройство искусственного наружного освещения на автомобильной дороге - стоимости наружного освещения приведены в таблице 1 в зависимости от расположения опор на автомобильной дороге и их направленности. В стоимости работ учтены светильники TDM, ЖКУ.
Расположение опор освещения на автомобильной дороге | Ед.изм. | Стоимость, тыс.руб. |
на обочине по одной стороне (однонаправленные) | 1 км | 2722 |
на разделительной полосе (разнонаправленные) | 1 км | 3130 |
15. В показателях НЦС учтена высота земляного полотна 1,7 м исходя из требования норм по снегозаносимости для Московской области и соотношении 50% на 50% местного грунта из выемки и засыпки привозного песка. При изменении высоты насыпи земляного полотна применять коэффициенты, по таблице 2.
Высота насыпи (h) | 1,7 м | 3 м | 6 м | 9 м | 12 м |
при использовании грунта полученного из выемки | 0,90 | 0,99 | 1,30 | 1,68 | 2,28 |
при использовании 50% привозного песка | 1,00 | 1,19 | 1,74 | 2,46 | 3,36 |
при использовании 100% привозного песка | 1,12 | 1,39 | 2,19 | 3,20 | 4,45 |
16. В показателях НЦС устройство земляного полотна учтено при соотношении 50% на 50% местного грунта из выемки и засыпки привозного песка. При устройстве земляного полотна из золошлака применять коэффициенты по таблице 3.
Вариант устройства насыпи | Коэффициент удорожания/удешевления |
при использовании 50% шлака котельного | 0,97 |
при использовании 50% шлака гранулированного | 1,06 |
17. При строительстве автомобильных дорог в горной местности в зависимости от высоты над уровнем моря к показателям НЦС применяются коэффициенты, по таблице 4.
N п/п | Наименование объекта, сооружения | Высота над уровнем моря, м | ||
1300-2500 | 2500-3000 | свыше 3000 | ||
1 | Автомобильные дороги с комплексом сооружений на них | 1,07 | 1,1 | 1,14 |
18. В показателях НЦС учтена перевозка грунта на расстояние 25 км. При перевозке грунта на расстояние менее/свыше 25 км показатели НЦС корректируется коэффициентами по таблице 5.
19. Показателями НЦС не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно затраты на устройство постов ГИБДД, производственных баз для эксплуатации автомобильных дорог (ДРСУ), зданий и сооружений для взимания платы.
20. Различие между категориями автомобильных дорог обуславливается различным составом работ в показателях НЦС на устройство земляного полотна и дорожной одежды.
В сборнике учтены показатели НЦС для строительства автомобильных дорог во II дорожно-климатической зоне (Московская область). При строительстве автомобильных дорог в иных климатических зонах следует применять коэффициенты, по таблице 6.1 в соответствии с разделением территории России на зоны по таблице 6.2.