(Действующий) СТО СМК 70.22.17 Положение о закупках товаров, работ и услуг...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5) разрабатывает извещение и документацию о закупке согласно требованиям законодательства и настоящего СТО;
6) разрабатывает формы документов, которые участникам закупки следует заполнить при подготовке заявок;
7) готовит разъяснения положений документации о закупке и изменения, вносимые в нее;
8) размещает в ЕИС извещение о проведении конкурентной закупки, документацию о такой закупке, разъяснения положений документации о закупке и изменения, вносимые в нее;
9) заключает договор в порядке, предусмотренном СТО СМК Управление договорами по итогам процедуры закупки;
10) контролирует исполнение договора;
11) оценивает эффективность закупки.
Проведение закупки осуществляется на основании утвержденного и размещенного в ЕИС и на сайте заказчика СТО, Плана закупки.
4.4. Порядок формирования закупочной комиссии
4.4.1. При осуществлении закупки путем проведения торгов, запроса предложений, запроса котировок, запроса цен создается закупочная комиссия.
4.4.2. Решение о создании закупочной комиссии, определение порядка ее работы, персонального состава и назначение председателя комиссии оформляется приказом до размещения на официальном сайте и сайте Заказчика извещения о закупке и документации о закупке.
4.4.3. В состав закупочной комиссии могут входить как сотрудники Заказчика, так и сторонние лица.
4.4.4. Число членов закупочной комиссии должно быть не менее трех человек. Комиссия правомочна, если на заседании комиссии присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
4.4.5. В состав закупочной комиссии не могут включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупки (представители участников закупки, подавших заявки на участие в процедуре закупки, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами).
4.4.6. При выявления таких лиц в составе закупочной комиссии Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в состав закупочной комиссии. Член закупочной комиссии, обнаруживший после подачи заявок, свою личную заинтересованность в результатах закупки, должен незамедлительно сделать заявление об этом председателю закупочной комиссии или лицу, его замещающему, а также иному лицу, который в таком случае может принять решение о принудительном отводе члена закупочной комиссии.
4.4.7. Закупочные комиссии могут создаваться для проведения отдельно взятой закупочной процедуры, либо действовать на регулярной основе (в том числе в рамках серии однотипных закупочных процедур, в рамках закупки продукции определенного вида или закупки на определенных рынках).
4.4.8. Комиссия принимает решения простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
4.4.9. Комиссия принимает решения на основе принципов справедливого, равного и объективного отношения к участникам закупки, с учетом критериев оценки заявок, указанных в документации о закупке.
4.4.10. Решение комиссии оформляется протоколом, который должен быть подписан всеми присутствовавшими на заседании членами комиссии.
4.4.11. В случае осуществления закупки у единственного поставщика комиссия не создается (не созывается, если действует на регулярной основе), протокол не оформляется и размещению в ЕИС не подлежит.
4.4.12. Комиссия несет ответственность за сохранность всех, поступающих от Участников документов в рамках закупочных процедур.
4.5. Специализированная организация
4.5.1. Заказчик вправе привлечь на основе договора юридическое или физическое лицо (далее - специализированная организация) для организации закупок, для разработки документации, опубликования и размещения извещений и иных связанных с обеспечением проведения закупок функций. При этом определение начальной (максимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, документации, определение основных условий и требований к участникам и их изменение, а также подписание договора осуществляется Заказчиком.
Выбор специализированной организации осуществляется Заказчиком в порядке, предусмотренном настоящим СТО.
4.5.2. Специализированная организация осуществляет свои функции от имени Заказчика, при этом права и обязанности возникают у Заказчика.
4.5.3. Специализированная организация не может участвовать в закупках, в отношении которых она осуществляет свои функции, в качестве участника закупок.
4.5.4. Заказчик и выбранная им специализированная организация несут солидарную ответственность за вред, причиненный участникам закупок в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей Заказчиком в соответствии с заключенным договором и связанных с размещением заказа, при осуществлении специализированной организацией своих функций от имени Заказчика.

5. СПОСОБЫ ЗАКУПОК

5.1. Конкурентные закупки могут осуществляться следующими способами:
1) запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок);
3) конкурс (открытый, закрытый, одноэтапный, двухэтапный, с предварительным квалификационным отбором, конкурс в электронной форме);
4) аукцион (открытый, закрытый, с предварительным квалификационным отбором, аукцион в электронной форме);
5) процедуры, организуемые продавцами товаров, работ, услуг.
По решению лица, уполномоченного на подписание договора, закупка может производиться путем участия Заказчика в аукционах, конкурсах или иных процедурах, организуемых продавцами продукции. При выборе данного способа закупки извещение, документация о закупке на официальном сайте и (или) сайте Заказчика могут не размещаться.
5.2. Неконкурентными являются:
1) закупка, осуществленная у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случаях и в порядке, определенных в п. 8.14. настоящего СТО (далее – прямая закупка)
2) закупка, осуществленная по результатам запроса цен, в случаях и в порядке, определенных в п. 8.9. настоящего СТО.
5.3. При определении способов и форм проведения закупок Заказчик должен учитывать установленные Правительством РФ особенности участия субъектов МСП в закупках заказчиков.
5.4. При закупке какие-либо переговоры Заказчика с участником закупки не допускаются в случае, если в результате таких переговоров создаются преимущественные условия для участия в закупке и (или) условия для разглашения конфиденциальных сведений.
5.5. Заказчик обязан предоставить любому обратившемуся к нему участнику закупки интересующую его документацию о закупке – за исключением охраняемой законом тайны, коммерческой тайны, иных случаев, установленных законодательством, настоящим СТО и (или) извещением о проведении закупки.
Заказчик обязан предоставить документацию, указанную в абз. 1 п. 5.5 настоящего СТО, в течение 2 рабочих дней с момента получения платы, указанной в абз. 3 п. 5.5 настоящего СТО, и письменного сообщения участника закупки о внесении указанной платы за документацию (с приложением заверенной участником копии соответствующего платежного документа).
Размер платы за документацию не должен превышать объема затрат на ее тиражирование (печать) и доставку участникам обычно принятыми способами.
Заказчик должен принять все разумные меры, чтобы перечень участников, получивших документацию, оставался конфиденциальной информацией в целях избежания сговора участников.
5.6. В извещении о проведении закупки (в случае наличия данного извещения) обязательно должна быть указана плата за документацию, указанная в абз. 3 п. 5.5 настоящего СТО, а также реквизиты Заказчика, необходимые для перечисления данной платы.
5.7. При закупке сложной технической продукции Заказчиком может быть указан конкретный товарный знак, марка, модель, фирменное наименование товара или производителя, позволяющее индивидуализировать товар, без допуска эквивалентов или аналогов (например, в случае необходимости обеспечения взаимодействия вновь приобретаемых товаров с товарами, уже используемыми заказчиком или при несовместимости товаров, уже используемых заказчиком с товарами других товарных знаков, марок, моделей или товаров других производителей). Также товар может закупаться без допуска эквивалентов или аналогов по другим причинам (например, сохранение корпоративного стиля и др.). В данных случаях закупка эквивалентов и аналогов не проводится. Данный пункт СТО распространяется на любой способ закупки.
5.8. Выбор способа закупки осуществляется Заказчиком с учётом положений законодательства, действующего на момент осуществления соответствующей закупки, настоящего СТО.
5.9. Закупка считается осуществленной со дня заключения договора.
5.10. Порядок проведения закупочных процедур может уточняться документацией о закупке в части, не противоречащей настоящему СТО.

6. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК