(Действующий) СТО СМК 70.22.17 Положение о закупках товаров, работ и услуг...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- выдача предписания органами контроля, в том числе об аннулировании процедуры закупки;
- возникновение иных существенных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупок было невозможно;
- в иных случаях, когда необходимо внести изменения в план закупки.
4.1.5. Изменения, вносимые в план закупок, подлежат утверждению и размещению на официальном сайте и сайте заказчика не позднее чем через пятнадцать дней со дня утверждения таких изменений.
4.1.6. План закупки включает в себя информацию о каждой закупке с плановой стоимостью свыше 100 тысяч рублей, за исключением закупок, информация о которых не размещается в ЕИС. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, в плане закупки может не отражаться информация о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 тысяч рублей.
4.1.7. При планировании закупок необходимо учитывать особенности участия СМСП в закупках заказчиков, установленные Правительством РФ.
4.1.8. На основании плана закупки Заказчик вправе формировать план-график закупок на квартал.
4.1.9. Заказчик вправе разместить на своем сайте план-график закупок на квартал.
4.2. Порядок принятие решения о проведении закупки
4.2.1. Решение о способе закупки принимается руководителем Заказчика или уполномоченным им лицом путем издания приказа до размещения на официальном сайте и сайте Заказчика извещения о закупке и документации о закупке.
4.2.2. В приказе о проведении закупки указываются:
4.2.2.1. предмет и существенные условия закупки (количество, срок, место поставки продукции, цена и порядок оплаты);
4.2.2.2. основные (функциональные, технические, качественные) характеристики закупаемой продукции и иные требования к ней;
4.2.2.3. сроки проведения закупочных процедур;
4.2.2.4. при необходимости иные требования и условия проведения процедуры закупки.
4.2.2.5. При осуществлении Заказчиком прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) заключение договора с поставщиком, подрядчиком, исполнителем является одновременно решением о проведении закупки и не требует принятия дополнительного распорядительного документа.
4.3. Подготовка и проведении закупки
Заказчик при подготовке и проведении закупки осуществляет следующие действия:
1) формирует потребности в товаре, работе, услуге;
2) определяет предмет закупки и способ ее проведения в соответствии с планом закупки;
3) рассматривает обоснование потребности в закупке у единственного поставщика, поступившее от структурных подразделений Заказчика;
4) формулирует требования к участникам конкретной закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие этим требованиям, а также критерии и порядок оценки и сопоставления заявок в соответствии с настоящим СТО;
5) разрабатывает извещение и документацию о закупке согласно требованиям законодательства и настоящего СТО;
6) разрабатывает формы документов, которые участникам закупки следует заполнить при подготовке заявок;
7) готовит разъяснения положений документации о закупке и изменения, вносимые в нее;
8) размещает в ЕИС извещение о проведении конкурентной закупки, документацию о такой закупке, разъяснения положений документации о закупке и изменения, вносимые в нее;
9) заключает договор в порядке, предусмотренном СТО СМК Управление договорами по итогам процедуры закупки;
10) контролирует исполнение договора;
11) оценивает эффективность закупки.
Проведение закупки осуществляется на основании утвержденного и размещенного в ЕИС и на сайте заказчика СТО, Плана закупки.
4.4. Порядок формирования закупочной комиссии
4.4.1. При осуществлении закупки путем проведения торгов, запроса предложений, запроса котировок, запроса цен создается закупочная комиссия.
4.4.2. Решение о создании закупочной комиссии, определение порядка ее работы, персонального состава и назначение председателя комиссии оформляется приказом до размещения на официальном сайте и сайте Заказчика извещения о закупке и документации о закупке.
4.4.3. В состав закупочной комиссии могут входить как сотрудники Заказчика, так и сторонние лица.
4.4.4. Число членов закупочной комиссии должно быть не менее трех человек. Комиссия правомочна, если на заседании комиссии присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
4.4.5. В состав закупочной комиссии не могут включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупки (представители участников закупки, подавших заявки на участие в процедуре закупки, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами).
4.4.6. При выявления таких лиц в составе закупочной комиссии Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в состав закупочной комиссии. Член закупочной комиссии, обнаруживший после подачи заявок, свою личную заинтересованность в результатах закупки, должен незамедлительно сделать заявление об этом председателю закупочной комиссии или лицу, его замещающему, а также иному лицу, который в таком случае может принять решение о принудительном отводе члена закупочной комиссии.
4.4.7. Закупочные комиссии могут создаваться для проведения отдельно взятой закупочной процедуры, либо действовать на регулярной основе (в том числе в рамках серии однотипных закупочных процедур, в рамках закупки продукции определенного вида или закупки на определенных рынках).
4.4.8. Комиссия принимает решения простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
4.4.9. Комиссия принимает решения на основе принципов справедливого, равного и объективного отношения к участникам закупки, с учетом критериев оценки заявок, указанных в документации о закупке.
4.4.10. Решение комиссии оформляется протоколом, который должен быть подписан всеми присутствовавшими на заседании членами комиссии.
4.4.11. В случае осуществления закупки у единственного поставщика комиссия не создается (не созывается, если действует на регулярной основе), протокол не оформляется и размещению в ЕИС не подлежит.
4.4.12. Комиссия несет ответственность за сохранность всех, поступающих от Участников документов в рамках закупочных процедур.
4.5. Специализированная организация
4.5.1. Заказчик вправе привлечь на основе договора юридическое или физическое лицо (далее - специализированная организация) для организации закупок, для разработки документации, опубликования и размещения извещений и иных связанных с обеспечением проведения закупок функций. При этом определение начальной (максимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, документации, определение основных условий и требований к участникам и их изменение, а также подписание договора осуществляется Заказчиком.
Выбор специализированной организации осуществляется Заказчиком в порядке, предусмотренном настоящим СТО.
4.5.2. Специализированная организация осуществляет свои функции от имени Заказчика, при этом права и обязанности возникают у Заказчика.
4.5.3. Специализированная организация не может участвовать в закупках, в отношении которых она осуществляет свои функции, в качестве участника закупок.
4.5.4. Заказчик и выбранная им специализированная организация несут солидарную ответственность за вред, причиненный участникам закупок в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей Заказчиком в соответствии с заключенным договором и связанных с размещением заказа, при осуществлении специализированной организацией своих функций от имени Заказчика.

5. СПОСОБЫ ЗАКУПОК