(Действующий) СП 341.1325800.2017 Подземные инженерные коммуникации Прокладка...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
    • сводный план М 1:200, М 1:500 или М 1:1000 проектируемых и существующих инженерных коммуникаций и сооружений;
    • действующий инженерно-топографический план М 1:200, М 1:500, М 1:1000.
П р и м е ч а н и я
1 Для линейных объектов городов с развитой инженерной инфраструктурой рекомендуется применение инженерно-топографических планов М 1:200.
2 Топографические планы М 1:1000 применяются для трубопроводов прокладываемых вне населенных пунктов;
    • НД эксплуатирующих организаций на проектирование коммуникации;
    • задание на проектирование с указанием участков ЗП, диаметра и числа проектируемых труб, состава проекта ЗП;
  • продольный профиль по проектируемой коммуникации в горизонтальном масштабе, соответствующем масштабу инженерно-топографического плана и вертикальном масштабе 1:100;
    • другие документы в зависимости от конкретных условий строительства.
7.1.4 Проектная документация для ЗП должна содержать оптимальные планировочные, конструктивные и технологические решения, обеспечивающие надежность работы подземных инженерных коммуникаций проложенных методом ГНБ на весь период его эксплуатации.
7.1.5 Конструкция сечения ЗП определяется заданием на проектирование и может быть уточнена в составе проекта.
7.1.6 При разработке проекта ЗП необходимо учитывать возможные воздействия на окружающую среду, здания и сооружения, существующие коммуникации, риски повреждения трубопровода и защитных покрытий при строительстве, а также риски возникновения непредвиденных и аварийных ситуаций в процессе строительства (см. приложение В) и предусматривать предварительные меры по минимизации их последствий.
7.1.7 Геотехническую оценку влияния прокладки инженерных коммуникаций методом ГНБ на окружающую застройку и пересекаемые линейные сооружения следует выполнять в соответствии с СП 249.132580.

7.2 Состав, содержание и порядок согласования проекта

7.2.1 Проект сооружаемого методом ГНБ закрытого перехода инженерных коммуникаций должен входить в состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения (раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений") или в состав разделов проектной документации на линейные объекты (раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения").
7.2.2 Проект ЗП, в составе разделов проектной документации объекта капитального строительства или линейного объекта, подлежит согласованию с местными органами исполнительной власти, природоохраны, эксплуатирующими и другими профильными организациями в соответствии с типовой формой технического задания на проектирование (см. приложение Б).
7.2.3 Состав и содержание проектной документации для сооружаемого методом ГНБ ЗП должны соответствовать [8]. Наименования и последовательность размещения текстовых и графических документов, необходимых для формирования проекта ЗП, приведены в приложении Г.
7.2.4 В составе раздела «Мероприятия по охране окружающей среды» должен быть приведен перечень ближайших к объекту полигонов отходов и инертных веществ для приема отработанного бурового раствора. Выбор полигона и его готовность следует уточнять перед началом строительства.

7.3 Проектирование трассы перехода

7.3.1 Профиль трассы

7.3.1.1 Профиль трассы ЗП выполняемого методом ГНБ от точки забуривания до выхода (входа) на поверхность (котлован), в зависимости от ситуационно-топографических и инженерно-геологических условий, может включать прямолинейные и криволинейные участки. Радиусы изгиба криволинейных участков определяются по 7.3.2 и эксплуатационными требованиями для конкретного вида прокладываемой коммуникации. Под пересекаемыми капитальными зданиями и сооружениями следует, как правило, предусматривать прямолинейные участки.
7.3.1.2 При проектировании трассы закрытого перехода необходимо учитывать вид прокладываемой коммуникации, тип и диаметр трубопровода, а также вид применяемого технологического оборудования.
Чертеж продольного профиля должен содержать следующие данные:
  • уровни грунта по всей длине пересечения и отметки в соответствующей системе координат;
  • уровень грунтовых вод;
  • уровень водоема, при необходимости, отметки горизонтов высоких и низких вод;
  • углы входа и выхода;
  • параметры составляющих участков бурового профиля (длины, радиусы изгиба, углы поворота, заглубление);
  • горизонтальную и общую длину закрытого перехода.
  • р и м е ч а н и е – Длина закрытого перехода определяется длиной трассы бурения между точками входа и выхода и может превосходить длину протягиваемого трубопровода за счет дополнительных технологических интервалов на концах перехода (см. 7.3.1.7);
  • допускаемые отклонения точки выхода;
  • приближение прокладываемой коммуникации к пересекаемому объекту;
  • заглубление в критических зонах (например, под озерами, реками, в точке входа и т.п.).
П р и м е ч а н и е – Допускаемые отклонения точки выхода пилотной скважины от проектного створа должны определяться в зависимости от вида прокладываемой коммуникации, длины бурения, инженерно-геологических условий строительства.
7.3.1.3 Трасса скважины для обеспечения необходимого заглубления должна начинаться с прямолинейного участка, наклонного к горизонту под углом входа в грунт. В общем случае после прямолинейного участка должен следовать криволинейный вогнутый участок с расчетным радиусом изгиба, затем прямолинейный (горизонтальный или наклонный) участок до следующей кривой (без нарушения допустимого радиуса изгиба) и так до точки выхода по прямолинейному тангенциальному участку с наклоном под углом выхода к поверхности. Пример построения продольного профиля скважины ГНБ приведен на рисунке 7.1.
7.3.1.4 Угол входа скважины в грунт, в зависимости от условий строительства, назначения трубопровода, вида труб и применяемого оборудования, как правило, принимается от 7 º до 23 º, угол выхода скважины на поверхность от 1 º до 45 º. При определении в проекте углов входа и выхода следует учитывать необходимость устройства технологических шурфов (приямков) или возможность размещения буровой установки в котловане.
7.3.1.5 При построении трассы бурения начальные участки входа и выхода рекомендуется выполнять прямолинейными с целью повышения технологических возможностей реализации профиля ГНБ при производстве работ.
П р и м е ч а н и е – Поверхностные слои грунта, как правило, менее плотные, поэтому при проходке трудно выдерживать необходимый радиус изгиба и возможны выходы бурового раствора.
1653 × 957 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 7.1 - Пример построения продольного профиля трассы скважины ГНБ
Длины прямолинейных участков на входе и выходе рекомендуется увеличивать с возрастанием глубины залегания плотных связанных грунтов, диаметра бурового канала, жесткости буровой колонны.
7.3.1.6 Выбор положения точек входа и выхода скважины следует осуществлять с учетом существующей застройки, наличия коммуникаций и других подземных сооружений, необходимости поворота прокладываемой коммуникации после ЗП. В местах размещения строительных площадок на точках входа/ выхода не должно быть заглубленных сооружений и коммуникаций, пересекающих трассу скважины.
7.3.1.7 При надлежащем обосновании допускается, что общая длина скважины ГНБ (А – С, рисунок 7.2) может превосходить длину протягиваемого трубопровода (А – В, рисунок 7.2), за счет проходки вспомогательных технологических интервалов в виде нисходящего начального (В – С, рисунок 7.2) или восходящего конечного хода.
Проходка вспомогательного технологического хода, разработка необходимых шурфов и котлованов должны быть учтены в проекте ЗП в составе ведомости объемов работ (ВР, см. таблицу Г.1 приложения Г).
П р и м е ч а н и я
1. Восходящий конечный технологический ход сокращается по длине или исключается при расположении точки выхода А (рисунок 7.2) в шурфе (котловане) ниже поверхности земли.
2 Протягивание производится до проектной точки конца трубопровода В (рисунок 7.2), в которой разрабатывается приемный шурф (котлован) для отсоединения буровой колонны и дальнейшей работы с трубопроводом.
743 × 235 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 7.2 – Пример продольного профиля трассы ГНБ с нисходящим начальным технологическим ходом
7.3.1.8 Разбивку трассы ЗП на составляющие участки, определение их параметров по 7.3.1.2, общей длины скважины и необходимого для проходки числа буровых штанг, а также подготовку графической части проектной документации по таблице Г.1 (приложение Г) следует выполнять по 7.3.1 – 7.3.5 с учетом принятых значений углов входа/выхода.
7.3.1.9 Подбор буровой установки, необходимой для проходки пилотной скважины и протягивания трубопровода по разработанной трассе ЗП, выполняется в соответствии с А.2.4 – А.2.6 приложения А, соответствующие составы типовых комплектов оборудования ГНБ и производственной бригады приведены в приложении Д.
7.3.1.10 Геометрические параметры трассы, а также значения необходимых усилий подачи буровой колонны и крутящего момента для проходки пилотной скважины, общего усилия тяги и крутящего момента для расширения скважины и протягивания трубопровода допускается определять по методике [9] или другим нормированным и апробированным на практике методикам.