(Действующий) СП 341.1325800.2017 Подземные инженерные коммуникации Прокладка...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6.5.3 По результатам изысканий в составе проекта, в случае необходимости*, определяются для последующей экспертизы и согласования возможные места захоронения отработанного бурового раствора в земляных амбарах по 9.4.2.
* Отсутствие полигонов приема отходов и инертных веществ.

6.6 Инженерно-геотехнические изыскания

6.6.1 Инженерно-геотехнические изыскания следует выполнять в соответствии с СП 249.1325800.

7 Проектирование перехода

7.1 Общие требования к проектированию

7.1.1 Проект ЗП, сооружаемого методом ГНБ, должен быть составной частью проекта устройства инженерных коммуникаций. Основание для проектирования – задание на разработку проекта ЗП. Форма задания приведена в приложении Б.
7.1.2 Разработку проекта ЗП следует выполнять в соответствии с требованиями:
  • задания на проектирование;
    • технических условий на прокладываемую коммуникацию, выдаваемых эксплуатирующими организациями;
    • нормативных и руководящих документов на проектирование и прокладку конкретного вида подземной коммуникации.
7.1.3 Исходными данными для разработки проекта ЗП являются:
      • проект планировки территории;
    • результаты инженерных изысканий;
  • проект прокладки коммуникации, составной частью которого должен быть ЗП на примыкающих участках;
    • требования к характеристикам трубопровода, защитного и антикоррозионного покрытия (для стальных труб);
    • ситуационный план М 1:10000, 1:5000, 1:2000 или 1:1000 с нанесенной трассой проектируемой коммуникации;
    • сводный план М 1:200, М 1:500 или М 1:1000 проектируемых и существующих инженерных коммуникаций и сооружений;
    • действующий инженерно-топографический план М 1:200, М 1:500, М 1:1000.
П р и м е ч а н и я
1 Для линейных объектов городов с развитой инженерной инфраструктурой рекомендуется применение инженерно-топографических планов М 1:200.
2 Топографические планы М 1:1000 применяются для трубопроводов прокладываемых вне населенных пунктов;
    • НД эксплуатирующих организаций на проектирование коммуникации;
    • задание на проектирование с указанием участков ЗП, диаметра и числа проектируемых труб, состава проекта ЗП;
  • продольный профиль по проектируемой коммуникации в горизонтальном масштабе, соответствующем масштабу инженерно-топографического плана и вертикальном масштабе 1:100;
    • другие документы в зависимости от конкретных условий строительства.
7.1.4 Проектная документация для ЗП должна содержать оптимальные планировочные, конструктивные и технологические решения, обеспечивающие надежность работы подземных инженерных коммуникаций проложенных методом ГНБ на весь период его эксплуатации.
7.1.5 Конструкция сечения ЗП определяется заданием на проектирование и может быть уточнена в составе проекта.
7.1.6 При разработке проекта ЗП необходимо учитывать возможные воздействия на окружающую среду, здания и сооружения, существующие коммуникации, риски повреждения трубопровода и защитных покрытий при строительстве, а также риски возникновения непредвиденных и аварийных ситуаций в процессе строительства (см. приложение В) и предусматривать предварительные меры по минимизации их последствий.
7.1.7 Геотехническую оценку влияния прокладки инженерных коммуникаций методом ГНБ на окружающую застройку и пересекаемые линейные сооружения следует выполнять в соответствии с СП 249.132580.

7.2 Состав, содержание и порядок согласования проекта

7.2.1 Проект сооружаемого методом ГНБ закрытого перехода инженерных коммуникаций должен входить в состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения (раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений") или в состав разделов проектной документации на линейные объекты (раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения").
7.2.2 Проект ЗП, в составе разделов проектной документации объекта капитального строительства или линейного объекта, подлежит согласованию с местными органами исполнительной власти, природоохраны, эксплуатирующими и другими профильными организациями в соответствии с типовой формой технического задания на проектирование (см. приложение Б).
7.2.3 Состав и содержание проектной документации для сооружаемого методом ГНБ ЗП должны соответствовать [8]. Наименования и последовательность размещения текстовых и графических документов, необходимых для формирования проекта ЗП, приведены в приложении Г.
7.2.4 В составе раздела «Мероприятия по охране окружающей среды» должен быть приведен перечень ближайших к объекту полигонов отходов и инертных веществ для приема отработанного бурового раствора. Выбор полигона и его готовность следует уточнять перед началом строительства.

7.3 Проектирование трассы перехода

7.3.1 Профиль трассы

7.3.1.1 Профиль трассы ЗП выполняемого методом ГНБ от точки забуривания до выхода (входа) на поверхность (котлован), в зависимости от ситуационно-топографических и инженерно-геологических условий, может включать прямолинейные и криволинейные участки. Радиусы изгиба криволинейных участков определяются по 7.3.2 и эксплуатационными требованиями для конкретного вида прокладываемой коммуникации. Под пересекаемыми капитальными зданиями и сооружениями следует, как правило, предусматривать прямолинейные участки.
7.3.1.2 При проектировании трассы закрытого перехода необходимо учитывать вид прокладываемой коммуникации, тип и диаметр трубопровода, а также вид применяемого технологического оборудования.
Чертеж продольного профиля должен содержать следующие данные:
  • уровни грунта по всей длине пересечения и отметки в соответствующей системе координат;
  • уровень грунтовых вод;
  • уровень водоема, при необходимости, отметки горизонтов высоких и низких вод;
  • углы входа и выхода;
  • параметры составляющих участков бурового профиля (длины, радиусы изгиба, углы поворота, заглубление);
  • горизонтальную и общую длину закрытого перехода.
  • р и м е ч а н и е – Длина закрытого перехода определяется длиной трассы бурения между точками входа и выхода и может превосходить длину протягиваемого трубопровода за счет дополнительных технологических интервалов на концах перехода (см. 7.3.1.7);
  • допускаемые отклонения точки выхода;
  • приближение прокладываемой коммуникации к пересекаемому объекту;
  • заглубление в критических зонах (например, под озерами, реками, в точке входа и т.п.).
П р и м е ч а н и е – Допускаемые отклонения точки выхода пилотной скважины от проектного створа должны определяться в зависимости от вида прокладываемой коммуникации, длины бурения, инженерно-геологических условий строительства.