(Действующий) СП 341.1325800.2017 Подземные инженерные коммуникации Прокладка...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
7.1.1 Проект ЗП, сооружаемого методом ГНБ, должен быть составной частью проекта устройства инженерных коммуникаций. Основание для проектирования – задание на разработку проекта ЗП. Форма задания приведена в приложении Б.
7.1.2 Разработку проекта ЗП следует выполнять в соответствии с требованиями:
  • задания на проектирование;
    • технических условий на прокладываемую коммуникацию, выдаваемых эксплуатирующими организациями;
    • нормативных и руководящих документов на проектирование и прокладку конкретного вида подземной коммуникации.
7.1.3 Исходными данными для разработки проекта ЗП являются:
      • проект планировки территории;
    • результаты инженерных изысканий;
  • проект прокладки коммуникации, составной частью которого должен быть ЗП на примыкающих участках;
    • требования к характеристикам трубопровода, защитного и антикоррозионного покрытия (для стальных труб);
    • ситуационный план М 1:10000, 1:5000, 1:2000 или 1:1000 с нанесенной трассой проектируемой коммуникации;
    • сводный план М 1:200, М 1:500 или М 1:1000 проектируемых и существующих инженерных коммуникаций и сооружений;
    • действующий инженерно-топографический план М 1:200, М 1:500, М 1:1000.
П р и м е ч а н и я
1 Для линейных объектов городов с развитой инженерной инфраструктурой рекомендуется применение инженерно-топографических планов М 1:200.
2 Топографические планы М 1:1000 применяются для трубопроводов прокладываемых вне населенных пунктов;
    • НД эксплуатирующих организаций на проектирование коммуникации;
    • задание на проектирование с указанием участков ЗП, диаметра и числа проектируемых труб, состава проекта ЗП;
  • продольный профиль по проектируемой коммуникации в горизонтальном масштабе, соответствующем масштабу инженерно-топографического плана и вертикальном масштабе 1:100;
    • другие документы в зависимости от конкретных условий строительства.
7.1.4 Проектная документация для ЗП должна содержать оптимальные планировочные, конструктивные и технологические решения, обеспечивающие надежность работы подземных инженерных коммуникаций проложенных методом ГНБ на весь период его эксплуатации.
7.1.5 Конструкция сечения ЗП определяется заданием на проектирование и может быть уточнена в составе проекта.
7.1.6 При разработке проекта ЗП необходимо учитывать возможные воздействия на окружающую среду, здания и сооружения, существующие коммуникации, риски повреждения трубопровода и защитных покрытий при строительстве, а также риски возникновения непредвиденных и аварийных ситуаций в процессе строительства (см. приложение В) и предусматривать предварительные меры по минимизации их последствий.
7.1.7 Геотехническую оценку влияния прокладки инженерных коммуникаций методом ГНБ на окружающую застройку и пересекаемые линейные сооружения следует выполнять в соответствии с СП 249.132580.

7.2 Состав, содержание и порядок согласования проекта

7.2.1 Проект сооружаемого методом ГНБ закрытого перехода инженерных коммуникаций должен входить в состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения (раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений") или в состав разделов проектной документации на линейные объекты (раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения").
7.2.2 Проект ЗП, в составе разделов проектной документации объекта капитального строительства или линейного объекта, подлежит согласованию с местными органами исполнительной власти, природоохраны, эксплуатирующими и другими профильными организациями в соответствии с типовой формой технического задания на проектирование (см. приложение Б).
7.2.3 Состав и содержание проектной документации для сооружаемого методом ГНБ ЗП должны соответствовать [8]. Наименования и последовательность размещения текстовых и графических документов, необходимых для формирования проекта ЗП, приведены в приложении Г.
7.2.4 В составе раздела «Мероприятия по охране окружающей среды» должен быть приведен перечень ближайших к объекту полигонов отходов и инертных веществ для приема отработанного бурового раствора. Выбор полигона и его готовность следует уточнять перед началом строительства.

7.3 Проектирование трассы перехода

7.3.1 Профиль трассы

7.3.1.1 Профиль трассы ЗП выполняемого методом ГНБ от точки забуривания до выхода (входа) на поверхность (котлован), в зависимости от ситуационно-топографических и инженерно-геологических условий, может включать прямолинейные и криволинейные участки. Радиусы изгиба криволинейных участков определяются по 7.3.2 и эксплуатационными требованиями для конкретного вида прокладываемой коммуникации. Под пересекаемыми капитальными зданиями и сооружениями следует, как правило, предусматривать прямолинейные участки.
7.3.1.2 При проектировании трассы закрытого перехода необходимо учитывать вид прокладываемой коммуникации, тип и диаметр трубопровода, а также вид применяемого технологического оборудования.
Чертеж продольного профиля должен содержать следующие данные:
  • уровни грунта по всей длине пересечения и отметки в соответствующей системе координат;
  • уровень грунтовых вод;
  • уровень водоема, при необходимости, отметки горизонтов высоких и низких вод;
  • углы входа и выхода;
  • параметры составляющих участков бурового профиля (длины, радиусы изгиба, углы поворота, заглубление);
  • горизонтальную и общую длину закрытого перехода.
  • р и м е ч а н и е – Длина закрытого перехода определяется длиной трассы бурения между точками входа и выхода и может превосходить длину протягиваемого трубопровода за счет дополнительных технологических интервалов на концах перехода (см. 7.3.1.7);
  • допускаемые отклонения точки выхода;
  • приближение прокладываемой коммуникации к пересекаемому объекту;
  • заглубление в критических зонах (например, под озерами, реками, в точке входа и т.п.).
П р и м е ч а н и е – Допускаемые отклонения точки выхода пилотной скважины от проектного створа должны определяться в зависимости от вида прокладываемой коммуникации, длины бурения, инженерно-геологических условий строительства.
7.3.1.3 Трасса скважины для обеспечения необходимого заглубления должна начинаться с прямолинейного участка, наклонного к горизонту под углом входа в грунт. В общем случае после прямолинейного участка должен следовать криволинейный вогнутый участок с расчетным радиусом изгиба, затем прямолинейный (горизонтальный или наклонный) участок до следующей кривой (без нарушения допустимого радиуса изгиба) и так до точки выхода по прямолинейному тангенциальному участку с наклоном под углом выхода к поверхности. Пример построения продольного профиля скважины ГНБ приведен на рисунке 7.1.
7.3.1.4 Угол входа скважины в грунт, в зависимости от условий строительства, назначения трубопровода, вида труб и применяемого оборудования, как правило, принимается от 7 º до 23 º, угол выхода скважины на поверхность от 1 º до 45 º. При определении в проекте углов входа и выхода следует учитывать необходимость устройства технологических шурфов (приямков) или возможность размещения буровой установки в котловане.
7.3.1.5 При построении трассы бурения начальные участки входа и выхода рекомендуется выполнять прямолинейными с целью повышения технологических возможностей реализации профиля ГНБ при производстве работ.
П р и м е ч а н и е – Поверхностные слои грунта, как правило, менее плотные, поэтому при проходке трудно выдерживать необходимый радиус изгиба и возможны выходы бурового раствора.
1653 × 957 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 7.1 - Пример построения продольного профиля трассы скважины ГНБ