(Действующий) СП 298.1325800.2017 Системы вентиляции тоннелей автодорожных. Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Выбросы загрязняющих веществ при режиме движения
Значение показателя для типа транспортного средства
Легковые с бензиновым двигателем
Легковые с дизельным двигателем
Легкие грузовые в комбинации бензинового и дизельного двигателей
Тяжелые грузовые массой до 15 т
Тяжелые грузовые массой до 32 т
Всего
Режим "А"
СО
6438,6
55,6
182,6
268,8
364,3
7309,9
Сажа, 
-
37,4
30,6
68,1
191,8
327,9
Взвешенные частицы, 
165,6
36,8
18,4
36,8
18,4
276
Режим "Б"
СО
8736
226,5
404,6
713,3
832,2
10903,6
459
150
152,3
1663,9
1929,9
4355,1
Сажа, 
-
45
26,5
282,1
347,7
701,3
Взвешенные частицы, 
84
21
9,8
19,6
8,4
142,8
Режим "В"
СО
16467
169,7
222,6
652
710,4
18221,7
478,5
233,7
218,4
388
417,6
1736,2
Сажа, 
-
123
378
1024
1104
2629
Взвешенные частицы, 
-
-
-
-
-
-
Объемный расход воздуха G для обеспечения ПДК СО,   (в пересчете на  ) г/ч, сажи вычисляют по формуле (Е.18) приложения Е.
Принимая ПДК   для режима "Б" равным 5  , а значения выбросов   для транспортных средств различных типов - в соответствии с данными таблицы И.5, расход воздуха будет составлять:
Объемный расход воздуха G, обеспечивающий нормативную видимость в тоннеле, рассчитывают по формуле (Е.19) приложения Е.
При принятом значении   для режима движения "Б" равным 0,007   и суммарном выбросе сажи и взвешенных частиц невыхлопного происхождения, определяемым данными таблицы И.4, расход воздуха будет составлять:
507 × 29 пикс.     Открыть в новом окне
Результаты расчетов расходов воздуха по остальным факторам приведены в таблице И.6.
580 × 56 пикс.     Открыть в новом окне
Таблица И.6 - Необходимый расход воздуха для обеспечения нормативных параметров воздушной среды в тоннеле
Режим движения
"А"
"Б"
"В"
Расход воздуха, 
СО
25,4
37,9
44,0
-
242,0
96,5
Сажа
-
49,1
184,0
Видимость*
33,6
33,5
81,0
* См. формулу (Е.19).
Расход воздуха при аварийном режиме проветривания (возникновение пожара) определяют по критической скорости потока  . Ее значение вычисляют по формуле (6.6) с учетом формул (6.7), (6.8) при  , что соответствует отрицательному углу уклона тоннеля - 2%.
643 × 109 пикс.     Открыть в новом окне
Расход воздуха, соответствующей этой скорости воздуха, равен:
222 × 27 пикс.     Открыть в новом окне
Сравнивая данные таблицы И.5 и значение расхода воздуха, необходимого для обеспечения критической скорости воздушного потока при пожаре, выбирают для дальнейших расчетов наибольшее из этих значений, т.е.    .
И.3 Расчет потерь давления при движении воздуха по тоннелю
И.3.1 Потери давления на порталах тоннеля с входящей и исходящей воздушной струей вычисляют по формулам (Ж.2), (Ж.4) приложения Ж. Плотность воздуха, вычисленная по формуле (Ж.3) приложения Ж, равна 1,23  .
291 × 154 пикс.     Открыть в новом окне
И.3.2 Потери давления от трения воздуха о стены тоннеля [см. формулу (Ж.5)].
427 × 75 пикс.     Открыть в новом окне
Потери давления на преодоление сопротивлений при расширении (сужении) воздушного потока на участке, предназначенном для аварийной остановки транспорта, рассчитывают по формулам (Ж.6) - (Ж.9) приложения Ж.
С учетом данных рисунка Ж.1 приложения Ж при  ;  ;  . Тогда:
371 × 108 пикс.     Открыть в новом окне
Потери давления на трения на этом участке составляют:
463 × 79 пикс.     Открыть в новом окне
Общие потери напора на участке остановки транспорта составляют:
И.4 Расчет гравитационной составляющей естественной тяги
Гравитационную (тепловую) составляющую естественной тяги   вычисляют по формуле (Ж.10) приложения Ж
460 × 76 пикс.     Открыть в новом окне
Направление действия гравитационной составляющей естественной тяги - от портала А к порталу В.
Барометрическую составляющую естественной тяги   вычисляют по формуле (Ж.11) приложения Ж
587 × 79 пикс.     Открыть в новом окне
Ветровую составляющую естественной тяги определяют по формуле (Ж.9) приложения Ж
368 × 29 пикс.     Открыть в новом окне
Направление действия ветровой составляющей естественной тяги - от портала В к порталу А.
Суммарное значение естественной тяги составляет:
265 × 31 пикс.     Открыть в новом окне
Таким образом, суммарное значение естественной тяги составляет 2,54 Па при направлении действия от нижнего портала В к верхнему порталу А.
И.5 Расчет потерь давления на преодоление аэродинамического сопротивления стоящих в тоннеле транспортных средств
При возникновении пожара часть транспортных средств по обе стороны от очага пожара по направлению их движения покинет тоннель. Принимают, что в случае расположения очага пожара в центральной части тоннеля на каждой из полос движения может находиться половина транспортных средств от их количества, характеризующего режим транспортной пробки. Тогда значение   вычисляют по формуле (Ж.13) приложения Ж при количестве транспортных средств и их типах, соответствующих данным таблице И.1.
617 × 30 пикс.     Открыть в новом окне
И.6 Расчет общих потерь давления 
Общие потери давления в тоннеле при аварийном режиме вентиляции в случае пожара и подаче воздуха в направлении портала В, вычисленные по формуле (Ж.1) приложения Ж, составляют:
411 × 33 пикс.     Открыть в новом окне
И.7 Определение числа струйных вентиляторов и мест их расположения
Общий импульс   струйных вентиляторов, обеспечивающий подачу в тоннель необходимого количества воздуха G, вычисленный по формуле (6.2), составляет:
228 × 37 пикс.     Открыть в новом окне
При условии расположения струйных вентиляторов попарно у свода тоннеля на расстоянии, равном диаметру выходного отверстия от поверхности тоннеля, параллельно оси тоннеля на расстояниях между группами вентиляторов, превышающем 100 м, и удаленных от порталов тоннеля также на 100 м, корректирующие коэффициенты к номинальному импульсу силы вентилятора будут составлять:
, где 30,6 м/с - значение скорости воздуха на выходе из струйного вентилятора;
 при   (см. рисунок 6.8) (диаметр выходного отверстия   м);