(Действующий) СП 298.1325800.2017 Системы вентиляции тоннелей автодорожных. Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Данные таблиц И.2, И.3 использованы для вычисления выбросов загрязняющих веществ от транспортных средств различного типа (таблица И.4).
Например, значение выброса   (в пересчете на  ) у тяжелых грузовых автомобилей массой до 32 т для режима движения "Б" рассчитывается как:   г/ч.
Таблица И.2 - Базовые значения выбросов СО , сажи, взвешенных частиц невыхлопного происхождения для различных типов транспортных средств
Тип транспортного средства
Легковые автомобили с бензиновым двигателем
Легковые автомобили с дизельным двигателем
Легкие грузовые автомобили в комбинации бензинового и дизельного двигателя
Тяжелые грузовые автомобили* массой 23 т
Уклон, %
2
-2
2
-2
2
-2
2
-2
Режим движения
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
Базовые выбросы загрязняющих веществ, г/ч 
СО
97,5
32
20,5
49,4
27,8
20,5
3,3
5,1
1,0
3,4
2,2
1,0
21,6
16,5
2,3
18,2
8,7
2,3
12,5
67,2
44,5
32,8
35,4
12,5
15,7
5,1
1,6
4,9
3,3
1,6
50,3
15,8
6,3
10,7
6,3
6,3
50,0
18,3
9,1
10,4
19,8
9,1
467,8
192,8
12,5
150,0
115,9
12,5
Сажа (взвешенные частицы выхлопного происхождения)
-
-
-
-
-
-
14,4
4,1
1,4
2,6
1,4
1,4
10,5
4,1
6,4
4,8
1,3
6,4
43,6
21,4
11,0
17,5
15,5
11,0
Взвешенные частицы невыхлопного происхождения, 
9,2
1,4
0
9,2
1,4
0
9,2
1,4
0
9,2
1,4
0
9,2
1,4
0
9,2
1,4
0
29,3
4,9
0
29,3
4,9
0
* Только в расчете на дизельный двигатель.
Таблица И.3 - Поправочные коэффициенты на значения выбросов загрязняющих веществ
Коэффициент
Значения поправочных коэффициентов на значения выбросов для типов транспортных средств
Легковые автомобили с бензиновым двигателем
Легковые автомобили с дизельным двигателем
Легкие грузовые автомобили в комбинации бензинового и дизельного двигателя
Тяжелые грузовые автомобили* массой до 15 т
Тяжелые грузовые автомобили* массой до 32 т
СО
сажа
СО
сажа
СО
сажа
СО
сажа
СО
сажа
0,75
0,65
-
0,74
0,76
0,55
0,72
0,76
0,54
0,58
0,61
0,59
0,58
0,61
0,59
1,0
1,0
-
1,0
1,0
1,0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
0,70
0,70
0,70
1,90
1,90
1,90
2,90
2,80
-
4,0
1,20
2,0
3,50
1,50
2,60
2,30
1,80
2,80
2,30
1,80
2,80
2,24
1
-
1,40
1,0
1,0
1,82
1,0
1,0
1,40
1,0
1,0
1,40
1,0
1,0
4,87
1,82
-
4,14
0,91
1,10
4,59
1,14
1,40
1,31
0,77
1,16
3,55
2,09
3,14
* Только в расчете на дизельный двигатель
Таблица И.4 - Значения выбросов загрязняющих веществ от транспортных средств различного типа
Тип транспортного средства
Легковые автомобили с бензиновым двигателем
Легковые автомобили с дизельным двигателем
Легкие грузовые автомобили в комбинации бензинового и дизельного двигателей
Тяжелые грузовые автомобили* массой до 15 т
Тяжелые грузовые автомобили* массой до 32 т
Уклон, %
2
-2
2
-2
2
-2
2
-2
2
-2
Режим движения
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
Выбросы загрязняющих веществ с учетом корректирующих коэффициентов, г/ч 
СО
474,8
155,8
99,8
240,6
135,4
99,8
13,7
21,1
4,14
14,1
9,1
4,14
99,1
75,7
10,6
83,5
39,9
10,6
88,0
58,3
16,3
46,4
43,0
16,3
238,6
158,0
44,4
125,7
116,4
44,4
28,6
9,3
2,9
8,9
6,0
2,9
45,8
14,3
5,7
9,7
5,7
5,7
57,0
20,9
10,4
11,9
22,6
10,4
313,4
148,5
9,7
115,5
89,2
9,7
977,7
403,0
26,1
313,5
240,3
26,1
Сажа* (взвешенные частицы выхлопного происхождения), 
-
-
-
-
-
-
15,8
4,5
1,5
2,9
1,5
1,5
23,9
5,74
9,00
6,72
1,82
9,0
50,6
24,8
12,8
17,5
15,5
11,0
136,9
67,2
34,5
54,9
48,7
34,5
Взвешенные частицы невыхлопного происхождения, 
9,2
1,4
0
9,2
1,4
0
9,2
1,4
0
9,2
1,4
0
9,2
1,4
0
9,2
1,4
0
29,3
4,9
0
29,3
4,9
0
29,3
4,9
0
29,3
4,9
0
* Только в расчете на дизельный двигатель.
Суммарные выбросы загрязняющих веществ транспортных средств различного типа, находящихся в тоннеле, рассчитывают по их количеству (таблица И.1) и значению выбросов (таблица И.4). При этом принято, что количество автомобилей, движущихся по уклону тоннеля вверх (к порталу А) и вниз (к порталу В), равны между собой.
Например, для режима движения с замедленной скоростью (режим "Б") значение выброса   (в пересчете на  ) у тяжелых грузовых автомобилей массой до 32 т составляет:
308 × 31 пикс.     Открыть в новом окне
Результаты вычислений выбросов загрязняющих веществ типов транспортных средств при различных режимах движения представлены в таблице И.5.
Таблица И.5 - Суммарные выбросы загрязняющих веществ транспортных средств различного типа, находящихся в тоннеле, г/ч,   при различных режимах движения
Выбросы загрязняющих веществ при режиме движения
Значение показателя для типа транспортного средства
Легковые с бензиновым двигателем
Легковые с дизельным двигателем
Легкие грузовые в комбинации бензинового и дизельного двигателей
Тяжелые грузовые массой до 15 т
Тяжелые грузовые массой до 32 т
Всего
Режим "А"
СО
6438,6
55,6
182,6
268,8
364,3
7309,9
Сажа, 
-
37,4
30,6
68,1
191,8
327,9
Взвешенные частицы, 
165,6
36,8
18,4
36,8
18,4
276
Режим "Б"
СО
8736
226,5
404,6
713,3
832,2
10903,6
459
150
152,3
1663,9
1929,9
4355,1
Сажа, 
-
45
26,5
282,1
347,7
701,3
Взвешенные частицы, 
84
21
9,8
19,6
8,4
142,8
Режим "В"
СО
16467
169,7
222,6
652
710,4
18221,7
478,5
233,7
218,4
388
417,6
1736,2
Сажа, 
-
123
378
1024
1104
2629
Взвешенные частицы, 
-
-
-
-
-
-
Объемный расход воздуха G для обеспечения ПДК СО,   (в пересчете на  ) г/ч, сажи вычисляют по формуле (Е.18) приложения Е.
Принимая ПДК   для режима "Б" равным 5  , а значения выбросов   для транспортных средств различных типов - в соответствии с данными таблицы И.5, расход воздуха будет составлять:
Объемный расход воздуха G, обеспечивающий нормативную видимость в тоннеле, рассчитывают по формуле (Е.19) приложения Е.
При принятом значении   для режима движения "Б" равным 0,007   и суммарном выбросе сажи и взвешенных частиц невыхлопного происхождения, определяемым данными таблицы И.4, расход воздуха будет составлять:
507 × 29 пикс.     Открыть в новом окне
Результаты расчетов расходов воздуха по остальным факторам приведены в таблице И.6.
580 × 56 пикс.     Открыть в новом окне
Таблица И.6 - Необходимый расход воздуха для обеспечения нормативных параметров воздушной среды в тоннеле
Режим движения
"А"
"Б"
"В"
Расход воздуха, 
СО
25,4
37,9
44,0
-
242,0
96,5
Сажа
-
49,1
184,0
Видимость*
33,6
33,5
81,0
* См. формулу (Е.19).
Расход воздуха при аварийном режиме проветривания (возникновение пожара) определяют по критической скорости потока  . Ее значение вычисляют по формуле (6.6) с учетом формул (6.7), (6.8) при  , что соответствует отрицательному углу уклона тоннеля - 2%.
643 × 109 пикс.     Открыть в новом окне
Расход воздуха, соответствующей этой скорости воздуха, равен:
222 × 27 пикс.     Открыть в новом окне
Сравнивая данные таблицы И.5 и значение расхода воздуха, необходимого для обеспечения критической скорости воздушного потока при пожаре, выбирают для дальнейших расчетов наибольшее из этих значений, т.е.    .
И.3 Расчет потерь давления при движении воздуха по тоннелю
И.3.1 Потери давления на порталах тоннеля с входящей и исходящей воздушной струей вычисляют по формулам (Ж.2), (Ж.4) приложения Ж. Плотность воздуха, вычисленная по формуле (Ж.3) приложения Ж, равна 1,23  .
291 × 154 пикс.     Открыть в новом окне
И.3.2 Потери давления от трения воздуха о стены тоннеля [см. формулу (Ж.5)].
427 × 75 пикс.     Открыть в новом окне
Потери давления на преодоление сопротивлений при расширении (сужении) воздушного потока на участке, предназначенном для аварийной остановки транспорта, рассчитывают по формулам (Ж.6) - (Ж.9) приложения Ж.
С учетом данных рисунка Ж.1 приложения Ж при  ;  ;  . Тогда:
371 × 108 пикс.     Открыть в новом окне
Потери давления на трения на этом участке составляют:
463 × 79 пикс.     Открыть в новом окне
Общие потери напора на участке остановки транспорта составляют:
И.4 Расчет гравитационной составляющей естественной тяги
Гравитационную (тепловую) составляющую естественной тяги   вычисляют по формуле (Ж.10) приложения Ж
460 × 76 пикс.     Открыть в новом окне
Направление действия гравитационной составляющей естественной тяги - от портала А к порталу В.
Барометрическую составляющую естественной тяги   вычисляют по формуле (Ж.11) приложения Ж
587 × 79 пикс.     Открыть в новом окне
Ветровую составляющую естественной тяги определяют по формуле (Ж.9) приложения Ж
368 × 29 пикс.     Открыть в новом окне
Направление действия ветровой составляющей естественной тяги - от портала В к порталу А.
Суммарное значение естественной тяги составляет:
265 × 31 пикс.     Открыть в новом окне