Действующий
Результаты вычислений выбросов загрязняющих веществ типов транспортных средств при различных режимах движения представлены в таблице И.5.
Таблица И.5 - Суммарные выбросы загрязняющих веществ транспортных средств различного типа, находящихся в тоннеле, г/ч, при различных режимах движения
Выбросы загрязняющих веществ при режиме движения | Значение показателя для типа транспортного средства | ||||||
Легковые с бензиновым двигателем | Легковые с дизельным двигателем | Легкие грузовые в комбинации бензинового и дизельного двигателей | Тяжелые грузовые массой до 15 т | Тяжелые грузовые массой до 32 т | Всего | ||
Режим "А" | СО | 6438,6 | 55,6 | 182,6 | 268,8 | 364,3 | 7309,9 |
Сажа, | - | 37,4 | 30,6 | 68,1 | 191,8 | 327,9 | |
Взвешенные частицы, | 165,6 | 36,8 | 18,4 | 36,8 | 18,4 | 276 | |
Режим "Б" | СО | 8736 | 226,5 | 404,6 | 713,3 | 832,2 | 10903,6 |
459 | 150 | 152,3 | 1663,9 | 1929,9 | 4355,1 | ||
Сажа, | - | 45 | 26,5 | 282,1 | 347,7 | 701,3 | |
Взвешенные частицы, | 84 | 21 | 9,8 | 19,6 | 8,4 | 142,8 | |
Режим "В" | СО | 16467 | 169,7 | 222,6 | 652 | 710,4 | 18221,7 |
478,5 | 233,7 | 218,4 | 388 | 417,6 | 1736,2 | ||
Сажа, | - | 123 | 378 | 1024 | 1104 | 2629 | |
Взвешенные частицы, | - | - | - | - | - | - |
Объемный расход воздуха G для обеспечения ПДК СО, (в пересчете на ) г/ч, сажи вычисляют по формуле (Е.18) приложения Е.
Принимая ПДК для режима "Б" равным 5 , а значения выбросов для транспортных средств различных типов - в соответствии с данными таблицы И.5, расход воздуха будет составлять:
Объемный расход воздуха G, обеспечивающий нормативную видимость в тоннеле, рассчитывают по формуле (Е.19) приложения Е.
При принятом значении для режима движения "Б" равным 0,007 и суммарном выбросе сажи и взвешенных частиц невыхлопного происхождения, определяемым данными таблицы И.4, расход воздуха будет составлять:
Таблица И.6 - Необходимый расход воздуха для обеспечения нормативных параметров воздушной среды в тоннеле
Режим движения | "А" | "Б" | "В" | |
Расход воздуха, | СО | 25,4 | 37,9 | 44,0 |
- | 242,0 | 96,5 | ||
Сажа | - | 49,1 | 184,0 | |
Видимость* | 33,6 | 33,5 | 81,0 | |
* См. формулу (Е.19). |
Расход воздуха при аварийном режиме проветривания (возникновение пожара) определяют по критической скорости потока . Ее значение вычисляют по формуле (6.6) с учетом формул (6.7), (6.8) при , что соответствует отрицательному углу уклона тоннеля - 2%.
643 × 109 пикс.   Открыть в новом окне |
Сравнивая данные таблицы И.5 и значение расхода воздуха, необходимого для обеспечения критической скорости воздушного потока при пожаре, выбирают для дальнейших расчетов наибольшее из этих значений, т.е. .
И.3.1 Потери давления на порталах тоннеля с входящей и исходящей воздушной струей вычисляют по формулам (Ж.2), (Ж.4) приложения Ж. Плотность воздуха, вычисленная по формуле (Ж.3) приложения Ж, равна 1,23 .
Потери давления на преодоление сопротивлений при расширении (сужении) воздушного потока на участке, предназначенном для аварийной остановки транспорта, рассчитывают по формулам (Ж.6) - (Ж.9) приложения Ж.
Таким образом, суммарное значение естественной тяги составляет 2,54 Па при направлении действия от нижнего портала В к верхнему порталу А.
И.5 Расчет потерь давления на преодоление аэродинамического сопротивления стоящих в тоннеле транспортных средств
При возникновении пожара часть транспортных средств по обе стороны от очага пожара по направлению их движения покинет тоннель. Принимают, что в случае расположения очага пожара в центральной части тоннеля на каждой из полос движения может находиться половина транспортных средств от их количества, характеризующего режим транспортной пробки. Тогда значение вычисляют по формуле (Ж.13) приложения Ж при количестве транспортных средств и их типах, соответствующих данным таблице И.1.
Общие потери давления в тоннеле при аварийном режиме вентиляции в случае пожара и подаче воздуха в направлении портала В, вычисленные по формуле (Ж.1) приложения Ж, составляют: