(Действующий) СП 298.1325800.2017 Системы вентиляции тоннелей автодорожных. Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
12.4 Перед пробным пуском вентилятора необходимо подтвердить, что электропитание полностью соответствует требованиям двигателя, приведенным на заводской табличке с паспортными данными двигателя. Для измерения параметров электропитания рекомендуется использовать прибор со шкалой по напряжению электропитания 0-1000 В и по току 0-50 А.
12.5 При пробном пуске необходимо подтвердить, что потребляемый ток находится в пределах максимально допустимой нагрузки, указанной на заводской табличке с паспортными данными двигателя.
12.6 При пробном пуске, по направлению воздушного потока, необходимо проверить, что вентилятор вращается в требуемом направлении. Если вентилятор вращается в неправильном направлении, необходимо поменять фазы электропитания в клеммной колодке двигателя в соответствии с рекомендациями по обнаружению технических неисправностей.
12.7 Комплексные испытания и пусконаладочные работы системы вентиляции осуществляют в следующих режимах:
- штатный режим работы;
- режим дымоудаления.
12.8 Комплексные испытания и пусконаладочные работы системы вентиляции в штатном режиме работы осуществляют с целью контроля скорости воздушного потока в тоннеле и ее соответствия проектным значениям.
После включения вентиляционного оборудования необходимо не менее 5 мин для стабилизации воздушного потока.
12.9 Выполняют измерения средней скорости воздушного потока в точках тоннеля, определенных проектом, на высоте 2,0 м от пола.
12.10 Скорость воздушного потока следует измерять при помощи механического крыльчатого анемометра с диапазоном измерения 0,1-5,0 м/с.
12.11 Комплексные испытания и пусконаладочные работы системы вентиляции в режиме дымоудаления осуществляют с целью контроля критической скорости воздушного потока в тоннеле при следующих условиях:
- все вентиляторы работают на максимальной производительности;
- включена система противодымной вентиляции;
- выключена приточно-вытяжная система вентиляции.
После включения вентиляционного оборудования необходимо не менее 5 мин для стабилизации воздушного потока.
12.12 Измеренное среднее значение скорости воздушного потока должно быть не менее критической скорости  .
12.13 Результаты работ, выполненных при испытаниях и пусконаладочных работах, рекомендуется оформить актом приемки.

13 Контроль выполнения работ

13.1 Контроль выполнения работ при устройстве системы струйной вентиляции автостоянки в соответствии с СП 48.13330 следует подразделять на следующие этапы:
- входной контроль;
- операционный контроль.
13.2 Перед началом монтажа системы вентиляции осуществляют входной контроль технической документации и оборудования:
- контроль наличия документов от поставщиков вентиляторов, подтверждающих качество поставляемой продукции и ее соответствие требованиям проекта;
- входной контроль качества поставляемых вентиляторов.
13.3 Контроль документов от поставщиков вентиляторов, подтверждающих качество поставляемой продукции и ее соответствие требованиям проекта, заключается в проверке наличия следующего:
- инструкции предприятия - изготовителя вентиляторов;
- технического паспорта на вентиляторы;
- сертификатов пожарной безопасности на вентиляторы.
13.4 Инструкция предприятия - изготовителя вентиляторов должна содержать следующие положения по монтажу, эксплуатации и техническому обслуживанию:
- техника безопасности;
- хранение;
- механический монтаж;
- электрический монтаж;
- техническое обслуживание;
- обнаружение технических неисправностей;
- электрические схемы соединений;
- утилизация.
13.5 Проверяют соответствие технических характеристик вентилятора и его размеров принятым в проекте и техническом паспорте.
13.6 Сертификат пожарной безопасности на струйные вентиляторы должен подтверждать возможность работы при температуре 400°С в течение 2 ч.
13.7 Входной контроль качества поставляемых вентиляторов осуществляется с целью подтверждения соответствия их характеристик требованиям технических документов поставщика и включает следующие этапы:
- контроль с целью выявления внешних дефектов;
- контроль технических характеристик вентиляторов до монтажа.
13.8 После распаковки вентиляторов проводят входной контроль с целью выявления внешних дефектов, возникших при транспортировании и хранении:
- наличие деформаций и контроль толщины трещин и царапин на корпусе вентилятора;
- проверка вращения крыльчатки вентилятора;
- проверка содержания заводских табличек на корпусе вентилятора.
13.9 Деформации корпуса и узлов крепления вентилятора, трещины, царапины толщиной более 0,2 мм, масляные пятна и ржавчина не допускаются. Допускается наличие царапин не более 0,2 мм. Контроль толщины трещин и царапин осуществляют при помощи набора щупов N 2 (0,002-0,5). Трещины на корпусе не допускаются.
13.10 Следует убедиться в том, что крыльчатка вентилятора вращается свободно, без задевания корпуса. Проверка осуществляется вручную.
13.11 Следует убедиться в правильности данных на заводской табличке на корпусе вентилятора, свидетельствующих о возможности работы струйного вентилятора в аварийной ситуации.
13.12 После проверки внешних дефектов, до выполнения монтажа, осуществляют входной контроль технических характеристик вентиляторов: