Действующий
12.10 Скорость воздушного потока следует измерять при помощи механического крыльчатого анемометра с диапазоном измерения 0,1-5,0 м/с.
12.11 Комплексные испытания и пусконаладочные работы системы вентиляции в режиме дымоудаления осуществляют с целью контроля критической скорости воздушного потока в тоннеле при следующих условиях:
После включения вентиляционного оборудования необходимо не менее 5 мин для стабилизации воздушного потока.
12.12 Измеренное среднее значение скорости воздушного потока должно быть не менее критической скорости .
12.13 Результаты работ, выполненных при испытаниях и пусконаладочных работах, рекомендуется оформить актом приемки.
13.1 Контроль выполнения работ при устройстве системы струйной вентиляции автостоянки в соответствии с СП 48.13330 следует подразделять на следующие этапы:
13.2 Перед началом монтажа системы вентиляции осуществляют входной контроль технической документации и оборудования:
- контроль наличия документов от поставщиков вентиляторов, подтверждающих качество поставляемой продукции и ее соответствие требованиям проекта;
13.3 Контроль документов от поставщиков вентиляторов, подтверждающих качество поставляемой продукции и ее соответствие требованиям проекта, заключается в проверке наличия следующего:
13.4 Инструкция предприятия - изготовителя вентиляторов должна содержать следующие положения по монтажу, эксплуатации и техническому обслуживанию:
13.5 Проверяют соответствие технических характеристик вентилятора и его размеров принятым в проекте и техническом паспорте.
13.6 Сертификат пожарной безопасности на струйные вентиляторы должен подтверждать возможность работы при температуре 400°С в течение 2 ч.
13.7 Входной контроль качества поставляемых вентиляторов осуществляется с целью подтверждения соответствия их характеристик требованиям технических документов поставщика и включает следующие этапы:
13.8 После распаковки вентиляторов проводят входной контроль с целью выявления внешних дефектов, возникших при транспортировании и хранении:
13.9 Деформации корпуса и узлов крепления вентилятора, трещины, царапины толщиной более 0,2 мм, масляные пятна и ржавчина не допускаются. Допускается наличие царапин не более 0,2 мм. Контроль толщины трещин и царапин осуществляют при помощи набора щупов N 2 (0,002-0,5). Трещины на корпусе не допускаются.
13.10 Следует убедиться в том, что крыльчатка вентилятора вращается свободно, без задевания корпуса. Проверка осуществляется вручную.
13.11 Следует убедиться в правильности данных на заводской табличке на корпусе вентилятора, свидетельствующих о возможности работы струйного вентилятора в аварийной ситуации.
13.12 После проверки внешних дефектов, до выполнения монтажа, осуществляют входной контроль технических характеристик вентиляторов:
13.13 Проверяют основные геометрические размеры вентиляторов. Измерения осуществляют при помощи рулетки с ценой деления 1 мм. Допуски на линейные размеры - в соответствии с технической документацией на вентилятор.
13.14 Проверяют сопротивление изоляции обмоток электродвигателя при помощи мегаомметра в соответствии с требованиями инструкции предприятия-изготовителя. В случае если сопротивление изоляции менее допустимого значения, вентилятор к эксплуатации не допускается.
13.15 Сведения о проведении входного контроля поставляемых струйных вентиляторов должны быть документированы в журналах работ.
13.17 После проведения подготовительных работ необходимо проверить положение мест установки вентиляторов на соответствие их проектным координатам. Проверку осуществляют при помощи тахеометра с погрешностью измерения линейных размеров не более мм на дистанции 300 м. Отклонение положения точек крепления от проектных координат должно составлять не более мм или соответствовать требованиям проектной документации.