(Действующий) СП 298.1325800.2017 Системы вентиляции тоннелей автодорожных. Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- структура транспортного потока (интенсивность движения транспортных средств различного типа):
легковой автомобиль   (с бензиновыми   и дизельным   двигателями);
легкий грузовой транспорт   (с бензиновым   и дизельным   двигателями) массой до 3,5 т;
тяжелый грузовой транспорт (с дизельным двигателем)  : массой до 15 т (грузовые автомобили и автобусы) -  ; массой до 32 т (грузовые автомобили с прицепом и полуприцепом) -  .
При отсутствии данных о структуре транспортного потока допускается принимать следующее:
- интенсивность движения тяжелого грузового транспорта   составляет  , % от общей интенсивности движения  ;
- интенсивность движения легкого грузового транспорта   составляет  , % от интенсивности движения легковых автомобилей  ;
- интенсивность движения легковых автомобилей с дизельным двигателем   составляет  , % от общей интенсивности движения легковых автомобилей  ;
- интенсивность движения легких грузовых автомобилей с дизельным двигателем   составляет  , % от общей интенсивности движения легких грузовых автомобилей  ;
- интенсивность движения тяжелого грузового транспорта массой до 15 т   составляет  , % от общей интенсивности движения тяжелого грузового транспорта  .
Ориентировочные значения величин  ,  ,  ,  ,   для усредненного транспортного потока приведены в таблице 9.2.
Таблица 9.2 - Коэффициенты, определяющие структуру транспортного потока
Коэффициент, %
Значение коэффициента
20
10-25
20-30
4-50
58-83
9.5 Определение выбросов загрязняющих веществ от автомобильного транспорта
Выбросы загрязняющих веществ рассчитывают для единичных транспортных средств в соответствии с эмиссионными стандартами К2, К3, К4, К5, установленными в Российской Федерации (см. приложения А-Д).
В качестве базового уровня используют показатель Э1, определенный для условий 2010 года и характеризующий относительное количество транспортных средств в автомобильном парке каждого региона, где осуществляется сооружение тоннеля, использующих топливо с различными экологическими стандартами выбросов загрязняющих веществ (таблица 9.3). Показатель Э1 учитывает долю транспортных средств в автомобильном парке каждого региона с учетом действующих ранее эмиссионных стандартов К0 и К1.
Таблица 9.3 - Характеристика показателя Э1 с учетом ориентировочного состава автомобильного парка, %
Тип транспортного средства
Значение показателя Э1, %, относительно эмиссионных стандартов
К0
К1
К2
К3
К4
К5
Легковые с бензиновым двигателем
14,87
3,95
12,40
20,87
43,64
4,27
Легковые с дизельным двигателем
2,34
1,75
8,11
32,7
49,25
5,85
Легкие грузовые с бензиновым двигателем
36,20
14,31
20,93
22,68
5,87
0,00
Легкие грузовые с дизельным двигателем
4,36
1,97
8,26
37,80
47,60
0,00
Тяжелые грузовые с дизельным двигателем
4,07
5,11
16,08
28,45
12,07
34,22
Помимо показателя Э1 могут быть применены показатели Э2 и Э3, которые характеризуют автомобильный парк с более высоким процентным значением автотранспорта с экологическими стандартами ниже, чем К1 (таблица 9.4).
Таблица 9.4 - Критерии для выбора показателей Э1, Э2, Э3 (отчетный год - 2010 г.)
Тип транспортного средства
Процент автомобилей с экологическим стандартом ниже стандарта К1
Э1
Э2
Э3
Легковые с бензиновым двигателем
<20%
20% - 30%
>30%
Легковые с дизельным двигателем
<5%
5% - 30%
>30%
Легкие грузовые с бензиновым двигателем
<40%
40% - 60%
>60%
Легкие грузовые с дизельным двигателем
<5%
5% - 25%
>25%
Тяжелые грузовые с дизельным двигателем
<5%
5% - 40%
>40%
9.6 Аэродинамические характеристики транспортных средств
Миделево сечение   и коэффициент лобового сопротивления   транспортных средств принимают по данным таблицы 9.5.
Таблица 9.5 - Значения   и  , характеризующие различные типы транспортных средств
Наименование показателя
Значения показателя для типа транспортного средства
Легковые автомобили
Легкие грузовые автомобили
Тяжелый грузовой транспорт (дизельный)
с бензиновым двигателем
с дизельным двигателем
с бензиновым двигателем
с дизельным двигателем
массой до 15 т и автобусы
с прицепом и полуприцепом массой до 32 т
2
2
3
3
5
7
0,35
0,35
0,35
0,35
0,8
0,8
0,4
0,4
0,4
0,4
1,0
1,0
Примечание -   - коэффициент лобового сопротивления стоящего автомобиля.
9.7 Метеорологические параметры атмосферного воздуха у порталов тоннеля, орографическая характеристика местности, фоновый уровень загрязнений атмосферного воздуха:
- температура наружного воздуха  ;
- относительная влажность наружного воздуха  ;
- атмосферное давление  ;
- для автодорожных тоннелей в гористой местности дополнительно учитывают высоты порталов тоннеля над уровнем моря, максимальную высоту горы, через которую проходит тоннель,  , температуру атмосферного воздуха   и давление воздуха на этой высоте  .
- характеристика розы ветров у каждого из порталов, по которой устанавливается сочетание направления ветра относительно оси тоннеля и его скорость, приводящее к максимальному значению ветрового влияния.

10 Последовательность проектирования вентиляции автодорожных тоннелей

Процесс проектирования тоннельной вентиляции включает следующие этапы:
- получение и анализ исходных данных;
- поиск технической информации по эксплуатируемому тоннелю со сходными техническими характеристиками;
- предварительный укрупненный расчет вентиляционного воздухообмена для наиболее тяжелого, часто повторяющегося эксплуатационного режима;
- анализ требований по противодымной защите;
- выбор системы вентиляции на основании анализа возможных схем с учетом оптимизации капитальных затрат на сооружение и размещение вентиляционных узлов (зданий), вентиляционных каналов (тоннелей), вентиляционных шахт или штолен (с обязательной оценкой возможности использования временных выработок, предусматриваемых по технологии горнопроходческих работ);
- анализ вероятного воздействия вентиляционного вытяжного воздуха на окружающую среду;
- полный расчет необходимого вентиляционного воздухообмена для различных режимов движения транспорта;
- расчет естественного воздухообмена под влиянием наружной атмосферы и движения автотранспорта (поршневой эффект);
- предварительное согласование со специалистами других технологических специальностей, участвующих в проектировании объекта, возможности размещения и принципиальных объемно-планировочных решений вентиляционных сооружений;
- аэродинамические расчеты элементов системы. Определение необходимых технических параметров тоннельных вентиляторов. Подготовка и передача задания на электроснабжение основных вентиляторов.
Примечание - При выполнении проекта особо сложного тоннеля целесообразно выполнить математическое моделирование вентиляционных режимов;
- проектирование вспомогательной вентиляции - тоннельных служебных (технических) помещений;
- выбор вентиляционного оборудования;
- детальная конструкторская разработка вентиляционных камер, венттоннелей и каналов, зданий на порталах и вентиляционных шахтах;
- конструкторская разработка заданий смежным специалистом, включая электроснабжение и управление тоннельной вентиляцией в различных технологических режимах;
- разработка алгоритмов управления вентиляцией в различных технологических режимах (при наличии соответствующего требования в задании на проектирование раздела автоматизации);
- разработка комплекта графических материалов (чертежей);