Действующий
тяжелый грузовой транспорт (с дизельным двигателем) : массой до 15 т (грузовые автомобили и автобусы) - ; массой до 32 т (грузовые автомобили с прицепом и полуприцепом) - .
- интенсивность движения тяжелого грузового транспорта составляет , % от общей интенсивности движения ;
- интенсивность движения легкого грузового транспорта составляет , % от интенсивности движения легковых автомобилей ;
- интенсивность движения легковых автомобилей с дизельным двигателем составляет , % от общей интенсивности движения легковых автомобилей ;
- интенсивность движения легких грузовых автомобилей с дизельным двигателем составляет , % от общей интенсивности движения легких грузовых автомобилей ;
- интенсивность движения тяжелого грузового транспорта массой до 15 т составляет , % от общей интенсивности движения тяжелого грузового транспорта .
Ориентировочные значения величин , , , , для усредненного транспортного потока приведены в таблице 9.2.
Выбросы загрязняющих веществ рассчитывают для единичных транспортных средств в соответствии с эмиссионными стандартами К2, К3, К4, К5, установленными в Российской Федерации (см. приложения А-Д).
В качестве базового уровня используют показатель Э1, определенный для условий 2010 года и характеризующий относительное количество транспортных средств в автомобильном парке каждого региона, где осуществляется сооружение тоннеля, использующих топливо с различными экологическими стандартами выбросов загрязняющих веществ (таблица 9.3). Показатель Э1 учитывает долю транспортных средств в автомобильном парке каждого региона с учетом действующих ранее эмиссионных стандартов К0 и К1.
Таблица 9.3 - Характеристика показателя Э1 с учетом ориентировочного состава автомобильного парка, %
Тип транспортного средства | Значение показателя Э1, %, относительно эмиссионных стандартов | |||||
К0 | К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | |
Легковые с бензиновым двигателем | 14,87 | 3,95 | 12,40 | 20,87 | 43,64 | 4,27 |
Легковые с дизельным двигателем | 2,34 | 1,75 | 8,11 | 32,7 | 49,25 | 5,85 |
Легкие грузовые с бензиновым двигателем | 36,20 | 14,31 | 20,93 | 22,68 | 5,87 | 0,00 |
Легкие грузовые с дизельным двигателем | 4,36 | 1,97 | 8,26 | 37,80 | 47,60 | 0,00 |
Тяжелые грузовые с дизельным двигателем | 4,07 | 5,11 | 16,08 | 28,45 | 12,07 | 34,22 |
Помимо показателя Э1 могут быть применены показатели Э2 и Э3, которые характеризуют автомобильный парк с более высоким процентным значением автотранспорта с экологическими стандартами ниже, чем К1 (таблица 9.4).
Тип транспортного средства | Процент автомобилей с экологическим стандартом ниже стандарта К1 | ||
Э1 | Э2 | Э3 | |
Легковые с бензиновым двигателем | <20% | 20% - 30% | >30% |
Легковые с дизельным двигателем | <5% | 5% - 30% | >30% |
Легкие грузовые с бензиновым двигателем | <40% | 40% - 60% | >60% |
Легкие грузовые с дизельным двигателем | <5% | 5% - 25% | >25% |
Тяжелые грузовые с дизельным двигателем | <5% | 5% - 40% | >40% |
Миделево сечение и коэффициент лобового сопротивления транспортных средств принимают по данным таблицы 9.5.
Наименование показателя | Значения показателя для типа транспортного средства | |||||
Легковые автомобили | Легкие грузовые автомобили | Тяжелый грузовой транспорт (дизельный) | ||||
с бензиновым двигателем | с дизельным двигателем | с бензиновым двигателем | с дизельным двигателем | массой до 15 т и автобусы | с прицепом и полуприцепом массой до 32 т | |
, | 2 | 2 | 3 | 3 | 5 | 7 |
0,35 | 0,35 | 0,35 | 0,35 | 0,8 | 0,8 | |
0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 1,0 | 1,0 | |
Примечание - - коэффициент лобового сопротивления стоящего автомобиля. |
9.7 Метеорологические параметры атмосферного воздуха у порталов тоннеля, орографическая характеристика местности, фоновый уровень загрязнений атмосферного воздуха:
- для автодорожных тоннелей в гористой местности дополнительно учитывают высоты порталов тоннеля над уровнем моря, максимальную высоту горы, через которую проходит тоннель, , температуру атмосферного воздуха и давление воздуха на этой высоте .
- характеристика розы ветров у каждого из порталов, по которой устанавливается сочетание направления ветра относительно оси тоннеля и его скорость, приводящее к максимальному значению ветрового влияния.
- поиск технической информации по эксплуатируемому тоннелю со сходными техническими характеристиками;
- предварительный укрупненный расчет вентиляционного воздухообмена для наиболее тяжелого, часто повторяющегося эксплуатационного режима;
- выбор системы вентиляции на основании анализа возможных схем с учетом оптимизации капитальных затрат на сооружение и размещение вентиляционных узлов (зданий), вентиляционных каналов (тоннелей), вентиляционных шахт или штолен (с обязательной оценкой возможности использования временных выработок, предусматриваемых по технологии горнопроходческих работ);
- полный расчет необходимого вентиляционного воздухообмена для различных режимов движения транспорта;
- расчет естественного воздухообмена под влиянием наружной атмосферы и движения автотранспорта (поршневой эффект);
- предварительное согласование со специалистами других технологических специальностей, участвующих в проектировании объекта, возможности размещения и принципиальных объемно-планировочных решений вентиляционных сооружений;
- аэродинамические расчеты элементов системы. Определение необходимых технических параметров тоннельных вентиляторов. Подготовка и передача задания на электроснабжение основных вентиляторов.
Примечание - При выполнении проекта особо сложного тоннеля целесообразно выполнить математическое моделирование вентиляционных режимов;
- детальная конструкторская разработка вентиляционных камер, венттоннелей и каналов, зданий на порталах и вентиляционных шахтах;
- конструкторская разработка заданий смежным специалистом, включая электроснабжение и управление тоннельной вентиляцией в различных технологических режимах;