(Действующий) СП 298.1325800.2017 Системы вентиляции тоннелей автодорожных. Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Миделево сечение   и коэффициент лобового сопротивления   транспортных средств принимают по данным таблицы 9.5.
Таблица 9.5 - Значения   и  , характеризующие различные типы транспортных средств
Наименование показателя
Значения показателя для типа транспортного средства
Легковые автомобили
Легкие грузовые автомобили
Тяжелый грузовой транспорт (дизельный)
с бензиновым двигателем
с дизельным двигателем
с бензиновым двигателем
с дизельным двигателем
массой до 15 т и автобусы
с прицепом и полуприцепом массой до 32 т
2
2
3
3
5
7
0,35
0,35
0,35
0,35
0,8
0,8
0,4
0,4
0,4
0,4
1,0
1,0
Примечание -   - коэффициент лобового сопротивления стоящего автомобиля.
9.7 Метеорологические параметры атмосферного воздуха у порталов тоннеля, орографическая характеристика местности, фоновый уровень загрязнений атмосферного воздуха:
- температура наружного воздуха  ;
- относительная влажность наружного воздуха  ;
- атмосферное давление  ;
- для автодорожных тоннелей в гористой местности дополнительно учитывают высоты порталов тоннеля над уровнем моря, максимальную высоту горы, через которую проходит тоннель,  , температуру атмосферного воздуха   и давление воздуха на этой высоте  .
- характеристика розы ветров у каждого из порталов, по которой устанавливается сочетание направления ветра относительно оси тоннеля и его скорость, приводящее к максимальному значению ветрового влияния.

10 Последовательность проектирования вентиляции автодорожных тоннелей

Процесс проектирования тоннельной вентиляции включает следующие этапы:
- получение и анализ исходных данных;
- поиск технической информации по эксплуатируемому тоннелю со сходными техническими характеристиками;
- предварительный укрупненный расчет вентиляционного воздухообмена для наиболее тяжелого, часто повторяющегося эксплуатационного режима;
- анализ требований по противодымной защите;
- выбор системы вентиляции на основании анализа возможных схем с учетом оптимизации капитальных затрат на сооружение и размещение вентиляционных узлов (зданий), вентиляционных каналов (тоннелей), вентиляционных шахт или штолен (с обязательной оценкой возможности использования временных выработок, предусматриваемых по технологии горнопроходческих работ);
- анализ вероятного воздействия вентиляционного вытяжного воздуха на окружающую среду;
- полный расчет необходимого вентиляционного воздухообмена для различных режимов движения транспорта;
- расчет естественного воздухообмена под влиянием наружной атмосферы и движения автотранспорта (поршневой эффект);
- предварительное согласование со специалистами других технологических специальностей, участвующих в проектировании объекта, возможности размещения и принципиальных объемно-планировочных решений вентиляционных сооружений;
- аэродинамические расчеты элементов системы. Определение необходимых технических параметров тоннельных вентиляторов. Подготовка и передача задания на электроснабжение основных вентиляторов.
Примечание - При выполнении проекта особо сложного тоннеля целесообразно выполнить математическое моделирование вентиляционных режимов;
- проектирование вспомогательной вентиляции - тоннельных служебных (технических) помещений;
- выбор вентиляционного оборудования;
- детальная конструкторская разработка вентиляционных камер, венттоннелей и каналов, зданий на порталах и вентиляционных шахтах;
- конструкторская разработка заданий смежным специалистом, включая электроснабжение и управление тоннельной вентиляцией в различных технологических режимах;
- разработка алгоритмов управления вентиляцией в различных технологических режимах (при наличии соответствующего требования в задании на проектирование раздела автоматизации);
- разработка комплекта графических материалов (чертежей);
- составление пояснительной записки;
- разработка инструкции по эксплуатации тоннельной вентиляции (при наличии соответствующего требования в задании на проектирование раздела).

11 Правила монтажа и контроль за выполнением работ по созданию систем вентиляции автодорожных тоннелей

11.1 Перед началом монтажа системы вентиляции осуществляют подготовительные работы.
11.1.1 Подготовительные работы включают следующие этапы:
- приемка технической документации;
- приемка выработок тоннеля, предназначенных для установки вентиляторов;
- приемка вентиляторов;
- разметка мест установки вентиляторов (фундаментов для вентиляторов, установленных в выработках, в т.ч. вентиляторов дымоудаления и крепления струйных вентиляторов).
11.1.2 Лицо, осуществляющее строительство, в соответствии СП 48.13330.2011 (пункт 5.4) принимает от технического заказчика рабочую документацию на систему вентиляции и документы от поставщиков вентиляционного оборудования, подтверждающих качество поставляемой продукции и ее соответствие требованиям проекта.
11.1.3 Технический заказчик передает лицу, осуществляющему строительство тоннеля, геодезическую разбивочную основу.
11.1.4 Осуществляют входной контроль вентиляторов, подтверждающий соответствие их технических характеристик проектным характеристикам.
11.1.5 В местах установки вентиляторов размечают проектные точки заливки фундаментов или крепления струйных вентиляторов. Разметку осуществляют геодезически, при помощи тахеометра с погрешностью измерения линейных размеров не более   мм на дистанции 300 м. Отклонение положения точек крепления от проектных координат должно составлять не более   мм или соответствовать требованиям проектной документации.
Примечание - В качестве проектных точек крепления струйных вентиляторов целесообразно использовать центры отверстий под анкерные болты, с помощью которых осуществляется монтаж струйных вентиляторов на кровле перекрытий.
11.1.6 Результаты подготовительных работ оформляют актом.
11.2 Монтаж вентиляторов
11.2.1 Монтаж вентиляторов следует выполнять в следующем порядке:
а) подготавливают бетонный фундамент под платформу вентилятора;
б) устанавливают раму вентилятора на фундамент и придвигают каждый из вентиляторов к поперечной перегородке венткамеры в соответствии с ее установочным планом;
в) с помощью регулируемых виброопор выставляют раму вентилятора в горизонтальное положение. Закрепляют виброопоры к основанию анкерными болтами;
г) уплотняют зазор между вентилятором и отверстием перегородки с помощью резиновых лепестков;
д) если вентилятор поставляют в собранном и готовом для эксплуатации виде, то его монтаж осуществляют сразу после доставки к месту установки.