(Действующий) СП 300.1325800.2017 Свод правил Системы струйной вентиляции и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Fr - число Фруда;
f - частота транспортного трафика автостоянки, 1/ч;
kG - коэффициент неравномерности вентиляции помещения автостоянки;
kм - монтажный параметр, характеризующий влияние ограждающих конструкций на потери от трения настилающейся воздушной струи;
k1 - коэффициент изменения скорости;
k2 - поправочный коэффициент, учитывающий влияние потолочных перекрытий;
k3 - поправочный коэффициент, учитывающий влияние направляющего аппарата;
Lп - продольное расстояние между последовательно установленными вентиляторами, м;
Nм - количество припаркованных в час автомобилей;
SP - количество парковочных мест на автостоянке;
Va - требуемый воздушный поток внешнего воздуха для снижения концентрации СО в автостоянке, м3/ч;
Vex - объемная производительность противодымной вентиляции в режиме удаления продуктов горения, м3/ч;
t - температура, °С;
Uf - периметр очага пожара, м;
Y - расчетный средний уровень нижней границы дыма, м;
v - скорость, м/с (км/ч);
р - плотность, кг/м3.

4 Общие требования к системе струйной вентиляции автостоянок

4.1 Система струйной вентиляции функционирует в составе вентиляционной системы автостоянки.
4.2 Вентиляционная система автостоянки состоит:
- из систем приточно-вытяжной системы вентиляции (далее - приточно-вытяжная вентиляция);
- системы струйной вентиляции;
- систем противодымной приточно-вытяжной вентиляции (далее - противодымная вентиляция).
4.3 Приточно-вытяжную вентиляцию следует предусматривать в помещении автостоянки в соответствии с СП 113.13330.2016 (пункт 6.3.5) для обеспечения притока свежего воздуха для разбавления и удаление загрязненного воздуха (далее - воздухообмен) в штатном режиме работы.
Приточно-вытяжная вентиляция состоит из следующих систем:
- приточной вентиляции;
- вытяжной вентиляции.
4.4 Система струйной вентиляции должна обеспечивать организацию принудительного продольного перемещения воздуха в помещении автостоянки.
4.4.1 Система струйной вентиляции состоит из последовательно размещаемых струйных вентиляторов (или рядов струйных вентиляторов). Струйные вентиляторы должны обеспечивать равномерный воздухообмен всех зон автостоянки, а также предотвращать образования конденсата и плесени.
4.4.2 Струйные вентиляторы должны быть расположены в подпотолочном пространстве автостоянки.
4.4.3 Допускается применение реверсивных и однонаправленных струйных вентиляторов с техническими характеристиками, обеспечивающими работу в режиме дымоудаления в соответствии с 5.2.14 или только в штатном режиме.
4.5 Противодымную вентиляцию автостоянки в соответствии с СП 154.13130.2013 (пункт 6.3.3) следует предусматривать с механическим побуждением тяги следующих систем, входящих в ее состав:
- системы вытяжной противодымной вентиляции, оснащенной вентиляторами дымоудаления;
- системы приточной противодымной вентиляции, оснащенной приточными вентиляторами.
4.5.1 Вентиляторы дымоудаления (реверсивные и однонаправленные) должны быть рассчитаны на безаварийную и эффективную работу в течение 2 ч при температуре удаляемых дымовых газов 400°С.
4.5.2 Вентиляторы системы приточной противодымной вентиляции применяют в соответствии с СП 7.13130.2013 (пункт 7.14) для возмещения объемов удаляемых дымовых газов.

5 Правила выбора исходных данных для проектирования системы струйной вентиляции автостоянок

5.1 Выбор схемы и параметров системы струйной вентиляции

5.1.1 Выбор схемы и параметров системы струйной вентиляции автостоянок необходимо осуществлять на основе следующих принципов:
- обеспечение параметров воздушной среды, соответствующих 5.5.1, в штатном режиме работы вентиляционной системы автостоянки;
- обеспечение безопасной эвакуации людей при пожаре через выходы, свободные от дымовых газов.
5.1.2 Обеспечение безопасной эвакуации людей при пожаре и создание условий для обнаружения и ликвидации очага горения могут быть реализованы применением следующих схем работы противодымной вентиляции:
- поперечная схема противодымной вентиляции: при пожаре струйные вентиляторы отключаются, включается противодымная вентиляция, создается резервуар дыма в подпотолочном пространстве автостоянки, обеспечивается защищенное от дыма пространство на высоте не менее Y = 2 м от пола;
- продольная схема противодымной вентиляции: при пожаре включаются противодымная вентиляция и группа струйных вентиляторов, обеспечивается защищенное от дыма пространство по всей высоте автостоянки.
Пример продольной схемы противодымной вентиляции приведен на рисунке 5.1.
5.1.3 В случае применения продольной схемы противодымной вентиляции выбирается однонаправленная (рисунок 5.1) или реверсивная (рисунок 5.2) продольная схема системы струйной вентиляции.
615 × 603 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 5.1 – Схема работы однонаправленной системы струйной вентиляции при продольной противодымной вентиляции
578 × 773 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 5.2 – Схема работы реверсивной системы струйной вентиляции при продольной противодымной вентиляции