(Действующий) СП 300.1325800.2017 Свод правил Системы струйной вентиляции и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.1.3 расчетный средний уровень нижней границы дыма при пожаре: Расстояние от пола до вероятной нижней границы стояния дыма при пожаре.
3.1.4 реактивная тяга (сила) вентилятора: Реактивная сила, равная произведению массового расхода воздуха, подаваемого вентилятором на среднюю скорость воздуха в его выходном сечении.
3.1.5 система струйной вентиляции: Вентиляционная система, состоящая из последовательно размещаемых струйных вентиляторов (или рядов струйных вентиляторов), которые обеспечивают требуемый воздушный поток.
3.1.6 струйный вентилятор: Вентилятор, реализующий принцип работы, основанный на передаче энергии струи, исходящей из выходного отверстия вентилятора, к окружающему воздуху.
3.1.7 струйная вентиляция: Обеспечение продольного перемещения воздуха в помещении за счет размещаемых на потолочных перекрытиях струйных вентиляторов.
3.1.8 частота транспортного трафика автостоянки: Величина, равная отношению количества паркующихся в течение одного часа автомобилей к количеству парковочных мест на автостоянке.
3.2 В настоящем своде правил применены следующие обозначения:
B - ширина зоны локализации задымления автостоянки, равная габаритному размеру автостоянки, перпендикулярному потоку дымовых газов, м;
b - расстояние между параллельно установленными вентиляторами, м;
ECO - эмиссия оксида углерода (СО) одним транспортным средством при маневрах в автостоянке, г;
GCO - эмиссия СО в помещении автостоянки, г/ч;
F - сила, Н;
Fp - реактивная тяга вентилятора расчетная (с учетом монтажных размеров), Н;
Fн - реактивная тяга вентилятора номинальная (по результатам заводских испытаний), Н;
Fr - число Фруда;
f - частота транспортного трафика автостоянки, 1/ч;
kG - коэффициент неравномерности вентиляции помещения автостоянки;
kм - монтажный параметр, характеризующий влияние ограждающих конструкций на потери от трения настилающейся воздушной струи;
k1 - коэффициент изменения скорости;
k2 - поправочный коэффициент, учитывающий влияние потолочных перекрытий;
k3 - поправочный коэффициент, учитывающий влияние направляющего аппарата;
Lп - продольное расстояние между последовательно установленными вентиляторами, м;
Nм - количество припаркованных в час автомобилей;
SP - количество парковочных мест на автостоянке;
Va - требуемый воздушный поток внешнего воздуха для снижения концентрации СО в автостоянке, м3/ч;
Vex - объемная производительность противодымной вентиляции в режиме удаления продуктов горения, м3/ч;
t - температура, °С;
Uf - периметр очага пожара, м;
Y - расчетный средний уровень нижней границы дыма, м;
v - скорость, м/с (км/ч);
р - плотность, кг/м3.

4 Общие требования к системе струйной вентиляции автостоянок

4.1 Система струйной вентиляции функционирует в составе вентиляционной системы автостоянки.
4.2 Вентиляционная система автостоянки состоит:
- из систем приточно-вытяжной системы вентиляции (далее - приточно-вытяжная вентиляция);
- системы струйной вентиляции;
- систем противодымной приточно-вытяжной вентиляции (далее - противодымная вентиляция).
4.3 Приточно-вытяжную вентиляцию следует предусматривать в помещении автостоянки в соответствии с СП 113.13330.2016 (пункт 6.3.5) для обеспечения притока свежего воздуха для разбавления и удаление загрязненного воздуха (далее - воздухообмен) в штатном режиме работы.
Приточно-вытяжная вентиляция состоит из следующих систем:
- приточной вентиляции;
- вытяжной вентиляции.
4.4 Система струйной вентиляции должна обеспечивать организацию принудительного продольного перемещения воздуха в помещении автостоянки.
4.4.1 Система струйной вентиляции состоит из последовательно размещаемых струйных вентиляторов (или рядов струйных вентиляторов). Струйные вентиляторы должны обеспечивать равномерный воздухообмен всех зон автостоянки, а также предотвращать образования конденсата и плесени.
4.4.2 Струйные вентиляторы должны быть расположены в подпотолочном пространстве автостоянки.
4.4.3 Допускается применение реверсивных и однонаправленных струйных вентиляторов с техническими характеристиками, обеспечивающими работу в режиме дымоудаления в соответствии с 5.2.14 или только в штатном режиме.
4.5 Противодымную вентиляцию автостоянки в соответствии с СП 154.13130.2013 (пункт 6.3.3) следует предусматривать с механическим побуждением тяги следующих систем, входящих в ее состав:
- системы вытяжной противодымной вентиляции, оснащенной вентиляторами дымоудаления;
- системы приточной противодымной вентиляции, оснащенной приточными вентиляторами.
4.5.1 Вентиляторы дымоудаления (реверсивные и однонаправленные) должны быть рассчитаны на безаварийную и эффективную работу в течение 2 ч при температуре удаляемых дымовых газов 400°С.
4.5.2 Вентиляторы системы приточной противодымной вентиляции применяют в соответствии с СП 7.13130.2013 (пункт 7.14) для возмещения объемов удаляемых дымовых газов.