Действующий
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области |
(позиция в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 30.12.2016 N 770-П) | ||
Соисполнители подпрограммы | - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Основная цель подпрограммы | - | решение проблем граждан, участвующих в долевом строительстве, перед которыми застройщиками и (или) иными лицами, привлекшими денежные средства граждан на строительство (создание) многоквартирных домов, не были исполнены обязательства по предоставлению оплаченных жилых помещений |
Основные задачи подпрограммы | - | предоставление в 2014 - 2020 годах гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения, социальных выплат |
(позиция в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П) | ||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | количество социальных выплат, предоставленных гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения |
(позиция в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П) | ||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2014 - 2020 годы |
Перечень мероприятий подпрограммы | - | организация признания граждан в качестве участников подпрограммы;заключение соглашения о взаимодействии с банками в целях реализации подпрограммы;выпуск свидетельств о праве на получение социальной выплаты и выдача их участникам подпрограммы;предоставление социальных выплат участникам подпрограммы и приобретение ими жилых помещений или удовлетворение части денежных требований |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах - 14,54365 млн. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета - 6,41399 млн. рублей; внебюджетных источников (собственные и заемные средства граждан) - 8,12966 млн. рублей. Объем финансирования подпрограммы в 2014 году - 8,89062 млн. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета - 3,59062 млн. рублей; внебюджетных источников (собственные и заемные средства граждан) - 5,3 млн. рублей. Объем финансирования подпрограммы в 2015 году - 1,23371 млн. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета - 0,61371 млн. рублей; внебюджетных источников (собственные и заемные средства граждан) - 0,62 млн. рублей. Объем финансирования подпрограммы в 2016 году - 2,9064 млн. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета - 1,4532 млн. рублей; внебюджетных источников (собственные и заемные средства граждан) - 1,453202 млн. рублей. Объем финансирования подпрограммы в 2017 году 1,51292 млн. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета - 0,75646 млн. рублей; внебюджетных источников (собственные и заемные средства граждан) - 0,75646 млн. рублей. Объем финансирования подпрограммы в 2018 - 2020 годах - 0,0 млн. рублей |
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П, от 30.12.2016 N 770-П, от 27.06.2017 N 332-П) | ||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | количество семей, улучшивших жилищные условия, - 9 семей |
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П, от 30.12.2016 N 770-П, от 27.06.2017 N 332-П) |
1. Жилищная проблема для большинства граждан Российской Федерации всегда была актуальной. После введения рыночных отношений в сфере жилищного строительства и с развитием ипотечного жилищного кредитования застройщики и лица, участвующие в строительстве, начали привлекать на строительство многоквартирных домов средства граждан, которые желали улучшить свои жилищные условия и имели для этого возможность.
До 2005 года взаимоотношения между застройщиками и гражданами регулировались Гражданским кодексом Российской Федерации. Контроль за привлечением денежных средств граждан на строительство (создание) объектов недвижимости органами государственной власти не осуществлялся. Поэтому многие граждане, оплатив в полном объеме жилые помещения в строящихся многоквартирных домах, из-за недобросовестности лиц, привлекших средства граждан, или в связи с совершением этими лицами мошеннических действий до настоящего времени так и не смогли оформить в собственность эти жилые помещения.
Введение в действие Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", который регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства, и устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, должно было нормализовать ситуацию в сфере долевого строительства. Однако, несмотря на изменения в законодательстве Российской Федерации, нарушения со стороны застройщиков и (или) лиц, привлекающих на строительство жилых домов средства граждан, продолжаются, появляются новые мошеннические схемы привлечения средств граждан, которые приводят к появлению новых "обманутых" участников долевого строительства.
В целях удовлетворения претензий таких граждан, во исполнение поручения Президента Российской Федерации по окончательному решению проблем граждан, участвующих в долевом строительстве, обязательства перед которыми не исполняются застройщиками, и в соответствии с Законом Челябинской области от 28.06.2012 г. N 344-ЗО "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков и (или) иных лиц, привлекавших денежные средства граждан на строительство (создание) многоквартирных домов на территории Челябинской области" разработана настоящая подпрограмма.
2. Реализация данной подпрограммы позволит обеспечить осуществление адресной государственной поддержки в виде социальных выплат гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения, и обеспеченным общей площадью жилого помещения на одного члена семьи не более 24,71 квадратного метра.
3. Основной целью подпрограммы является решение проблем граждан, участвующих в долевом строительстве, перед которыми застройщиками и (или) иными лицами, привлекшими денежные средства граждан на строительство (создание) многоквартирных домов, не были исполнены обязательства по предоставлению оплаченных жилых помещений.
1) предоставление государственной поддержки нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам, включенным в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Челябинской области;
2) создание условий для привлечения собственных и кредитных (заемных) средств граждан для решения жилищной проблемы.
6. Мероприятия подпрограммы включают в себя организационные и финансово-экономические мероприятия за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.
7. Общий объем финансирования на 2014 - 2020 годы составляет 14,54365 млн. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 6,41399 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 8,12966 млн. рублей (объемы финансирования представлены в приложении 1 к настоящей подпрограмме).
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 24.11.2014 N 630-П, от 16.11.2015 N 568-П, от 30.12.2016 N 770-П, от 27.06.2017 N 332-П)
1) областного бюджета в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
2) собственные средства участников подпрограммы или заемные средства, предоставленные кредитными организациями на приобретение жилых помещений, в том числе в виде ипотечных жилищных кредитов.
8. Оказание государственной поддержки участникам подпрограммы осуществляется путем предоставления социальной выплаты в размере 50 процентов от средней стоимости стандартного жилого помещения <1>.
<1> Стандартное жилое помещение - жилое помещение площадью, рассчитанной в соответствии с социальной нормой общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности.
1) расчетной величины общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, но не более общей площади жилого помещения, оплаченной участником подпрограммы по договору участия в долевом строительстве;
2) показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в муниципальном образовании, на территории которого осуществлялось строительство многоквартирного дома с привлечением денежных средств участников подпрограммы, который определен Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области.