(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
(введена Постановлением Правительства Челябинской области
от 09.04.2014 N 120-П;
в ред. Постановлений Правительства Челябинской области
от 15.07.2014 N 315-П, от 24.11.2014 N 630-П, от 16.11.2015 N 568-П,
от 30.12.2016 N 770-П, от 27.06.2017 N 332-П)

Паспорт подпрограммы

"Оказание государственной поддержки гражданам,
пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков,
в результате которых они не могут реализовать права
на оплаченные жилые помещения"
Ответственный исполнитель подпрограммы
-
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области
(позиция в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 30.12.2016 N 770-П)
Соисполнители подпрограммы
-
отсутствуют
Программно-целевые инструменты подпрограммы
-
отсутствуют
Основная цель подпрограммы
-
решение проблем граждан, участвующих в долевом строительстве, перед которыми застройщиками и (или) иными лицами, привлекшими денежные средства граждан на строительство (создание) многоквартирных домов, не были исполнены обязательства по предоставлению оплаченных жилых помещений
Основные задачи подпрограммы
-
предоставление в 2014 - 2020 годах гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения, социальных выплат
(позиция в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
количество социальных выплат, предоставленных гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения
(позиция в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)
Этапы и сроки реализации подпрограммы
-
2014 - 2020 годы
Перечень мероприятий подпрограммы
-
организация признания граждан в качестве участников подпрограммы;заключение соглашения о взаимодействии с банками в целях реализации подпрограммы;выпуск свидетельств о праве на получение социальной выплаты и выдача их участникам подпрограммы;предоставление социальных выплат участникам подпрограммы и приобретение ими жилых помещений или удовлетворение части денежных требований
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
-
общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах - 14,54365 млн. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 6,41399 млн. рублей;
внебюджетных источников (собственные и заемные средства граждан) - 8,12966 млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2014 году - 8,89062 млн. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 3,59062 млн. рублей;
внебюджетных источников (собственные и заемные средства граждан) - 5,3 млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2015 году - 1,23371 млн. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 0,61371 млн. рублей;
внебюджетных источников (собственные и заемные средства граждан) - 0,62 млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2016 году - 2,9064 млн. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 1,4532 млн. рублей;
внебюджетных источников (собственные и заемные средства граждан) - 1,453202 млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2017 году 1,51292 млн. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 0,75646 млн. рублей;
внебюджетных источников (собственные и заемные средства граждан) - 0,75646 млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2018 - 2020 годах - 0,0 млн. рублей
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П, от 30.12.2016 N 770-П, от 27.06.2017 N 332-П)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
количество семей, улучшивших жилищные условия, - 9 семей
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П, от 30.12.2016 N 770-П, от 27.06.2017 N 332-П)

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
1. Жилищная проблема для большинства граждан Российской Федерации всегда была актуальной. После введения рыночных отношений в сфере жилищного строительства и с развитием ипотечного жилищного кредитования застройщики и лица, участвующие в строительстве, начали привлекать на строительство многоквартирных домов средства граждан, которые желали улучшить свои жилищные условия и имели для этого возможность.
До 2005 года взаимоотношения между застройщиками и гражданами регулировались Гражданским кодексом Российской Федерации. Контроль за привлечением денежных средств граждан на строительство (создание) объектов недвижимости органами государственной власти не осуществлялся. Поэтому многие граждане, оплатив в полном объеме жилые помещения в строящихся многоквартирных домах, из-за недобросовестности лиц, привлекших средства граждан, или в связи с совершением этими лицами мошеннических действий до настоящего времени так и не смогли оформить в собственность эти жилые помещения.
Введение в действие Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", который регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства, и устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, должно было нормализовать ситуацию в сфере долевого строительства. Однако, несмотря на изменения в законодательстве Российской Федерации, нарушения со стороны застройщиков и (или) лиц, привлекающих на строительство жилых домов средства граждан, продолжаются, появляются новые мошеннические схемы привлечения средств граждан, которые приводят к появлению новых "обманутых" участников долевого строительства.
В целях удовлетворения претензий таких граждан, во исполнение поручения Президента Российской Федерации по окончательному решению проблем граждан, участвующих в долевом строительстве, обязательства перед которыми не исполняются застройщиками, и в соответствии с Законом Челябинской области от 28.06.2012 г. N 344-ЗО "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков и (или) иных лиц, привлекавших денежные средства граждан на строительство (создание) многоквартирных домов на территории Челябинской области" разработана настоящая подпрограмма.
2. Реализация данной подпрограммы позволит обеспечить осуществление адресной государственной поддержки в виде социальных выплат гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения, и обеспеченным общей площадью жилого помещения на одного члена семьи не более 24,71 квадратного метра.
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

3. Основной целью подпрограммы является решение проблем граждан, участвующих в долевом строительстве, перед которыми застройщиками и (или) иными лицами, привлекшими денежные средства граждан на строительство (создание) многоквартирных домов, не были исполнены обязательства по предоставлению оплаченных жилых помещений.
4. Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
1) предоставление государственной поддержки нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам, включенным в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Челябинской области;
2) создание условий для привлечения собственных и кредитных (заемных) средств граждан для решения жилищной проблемы.

Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

5. Реализация подпрограммы предусматривается в течение 2014 - 2020 годов.

Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

6. Мероприятия подпрограммы включают в себя организационные и финансово-экономические мероприятия за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении 1 к настоящей подпрограмме.

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

7. Общий объем финансирования на 2014 - 2020 годы составляет 14,54365 млн. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 6,41399 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 8,12966 млн. рублей (объемы финансирования представлены в приложении 1 к настоящей подпрограмме).
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 24.11.2014 N 630-П, от 16.11.2015 N 568-П, от 30.12.2016 N 770-П, от 27.06.2017 N 332-П)
Основными источниками финансирования подпрограммы являются средства:
1) областного бюджета в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
2) собственные средства участников подпрограммы или заемные средства, предоставленные кредитными организациями на приобретение жилых помещений, в том числе в виде ипотечных жилищных кредитов.
8. Оказание государственной поддержки участникам подпрограммы осуществляется путем предоставления социальной выплаты в размере 50 процентов от средней стоимости стандартного жилого помещения <1>.
--------------------------------
<1> Стандартное жилое помещение - жилое помещение площадью, рассчитанной в соответствии с социальной нормой общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности.
9. Расчет средней стоимости стандартного жилья производится исходя из:
1) расчетной величины общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, но не более общей площади жилого помещения, оплаченной участником подпрограммы по договору участия в долевом строительстве;
2) показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в муниципальном образовании, на территории которого осуществлялось строительство многоквартирного дома с привлечением денежных средств участников подпрограммы, который определен Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области.
10. Расчетная величина общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, устанавливается в следующих размерах:
для одиноко проживающих граждан - 33 кв. метра;
для семьи, состоящей из двух человек, - 42 кв. метра;
для семьи, состоящей из трех и более человек, - по 18 кв. метров на каждого члена семьи.
11. Размер социальной выплаты определяется по следующей формуле:
СВ = 50 % x Ц x РЖ, где:
Ц - показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, определяемый в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 настоящей подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 9 и пунктом 10 настоящей подпрограммы.

Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ