(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
1. Жилищная проблема для большинства граждан Российской Федерации всегда была актуальной. После введения рыночных отношений в сфере жилищного строительства и с развитием ипотечного жилищного кредитования застройщики и лица, участвующие в строительстве, начали привлекать на строительство многоквартирных домов средства граждан, которые желали улучшить свои жилищные условия и имели для этого возможность.
До 2005 года взаимоотношения между застройщиками и гражданами регулировались Гражданским кодексом Российской Федерации. Контроль за привлечением денежных средств граждан на строительство (создание) объектов недвижимости органами государственной власти не осуществлялся. Поэтому многие граждане, оплатив в полном объеме жилые помещения в строящихся многоквартирных домах, из-за недобросовестности лиц, привлекших средства граждан, или в связи с совершением этими лицами мошеннических действий до настоящего времени так и не смогли оформить в собственность эти жилые помещения.
Введение в действие Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", который регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства, и устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, должно было нормализовать ситуацию в сфере долевого строительства. Однако, несмотря на изменения в законодательстве Российской Федерации, нарушения со стороны застройщиков и (или) лиц, привлекающих на строительство жилых домов средства граждан, продолжаются, появляются новые мошеннические схемы привлечения средств граждан, которые приводят к появлению новых "обманутых" участников долевого строительства.
В целях удовлетворения претензий таких граждан, во исполнение поручения Президента Российской Федерации по окончательному решению проблем граждан, участвующих в долевом строительстве, обязательства перед которыми не исполняются застройщиками, и в соответствии с Законом Челябинской области от 28.06.2012 г. N 344-ЗО "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков и (или) иных лиц, привлекавших денежные средства граждан на строительство (создание) многоквартирных домов на территории Челябинской области" разработана настоящая подпрограмма.
2. Реализация данной подпрограммы позволит обеспечить осуществление адресной государственной поддержки в виде социальных выплат гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения, и обеспеченным общей площадью жилого помещения на одного члена семьи не более 24,71 квадратного метра.
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

3. Основной целью подпрограммы является решение проблем граждан, участвующих в долевом строительстве, перед которыми застройщиками и (или) иными лицами, привлекшими денежные средства граждан на строительство (создание) многоквартирных домов, не были исполнены обязательства по предоставлению оплаченных жилых помещений.
4. Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
1) предоставление государственной поддержки нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам, включенным в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Челябинской области;
2) создание условий для привлечения собственных и кредитных (заемных) средств граждан для решения жилищной проблемы.

Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

5. Реализация подпрограммы предусматривается в течение 2014 - 2020 годов.

Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

6. Мероприятия подпрограммы включают в себя организационные и финансово-экономические мероприятия за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении 1 к настоящей подпрограмме.

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

7. Общий объем финансирования на 2014 - 2020 годы составляет 14,54365 млн. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 6,41399 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 8,12966 млн. рублей (объемы финансирования представлены в приложении 1 к настоящей подпрограмме).
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 24.11.2014 N 630-П, от 16.11.2015 N 568-П, от 30.12.2016 N 770-П, от 27.06.2017 N 332-П)
Основными источниками финансирования подпрограммы являются средства:
1) областного бюджета в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
2) собственные средства участников подпрограммы или заемные средства, предоставленные кредитными организациями на приобретение жилых помещений, в том числе в виде ипотечных жилищных кредитов.
8. Оказание государственной поддержки участникам подпрограммы осуществляется путем предоставления социальной выплаты в размере 50 процентов от средней стоимости стандартного жилого помещения <1>.
--------------------------------
<1> Стандартное жилое помещение - жилое помещение площадью, рассчитанной в соответствии с социальной нормой общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности.
9. Расчет средней стоимости стандартного жилья производится исходя из:
1) расчетной величины общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, но не более общей площади жилого помещения, оплаченной участником подпрограммы по договору участия в долевом строительстве;
2) показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в муниципальном образовании, на территории которого осуществлялось строительство многоквартирного дома с привлечением денежных средств участников подпрограммы, который определен Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области.
10. Расчетная величина общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, устанавливается в следующих размерах:
для одиноко проживающих граждан - 33 кв. метра;
для семьи, состоящей из двух человек, - 42 кв. метра;
для семьи, состоящей из трех и более человек, - по 18 кв. метров на каждого члена семьи.
11. Размер социальной выплаты определяется по следующей формуле:
СВ = 50 % x Ц x РЖ, где:
Ц - показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, определяемый в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 настоящей подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 9 и пунктом 10 настоящей подпрограммы.

Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
12. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель подпрограммы - Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Министерство).
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)
13. Министерство:
1) осуществляет разработку нормативной правовой базы, необходимой для реализации подпрограммы, в том числе определяет целевые индикаторы и показатели для мониторинга реализации подпрограммных мероприятий и совершенствования механизма ее реализации;
2) оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в пределах своей компетенции по вопросам, связанным с предоставлением социальных выплат;
3) определяет необходимый объем ежегодного финансирования подпрограммы и предоставляет заявку на финансирование мероприятий подпрограммы из областного бюджета в Министерство финансов Челябинской области;
4) осуществляет выпуск свидетельств о праве на получение социальной выплаты (далее именуется - свидетельство);
5) проводит конкурсный отбор банков для участия в подпрограмме и заключает соглашения о взаимодействии в целях реализации подпрограммы с банками, прошедшими конкурсный отбор;
6) осуществляет финансирование мероприятий подпрограммы путем выдачи свидетельств участникам подпрограммы и перечисления бюджетных средств на счета, открытые участниками подпрограммы в банках, отобранных для участия в подпрограмме;
7) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий подпрограммы;
8) осуществляет контроль в пределах своих полномочий за реализацией мероприятий подпрограммы;