Действующий
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области |
(позиция в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 30.12.2016 N 770-П) | ||
Соисполнители подпрограммы | - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Основная цель подпрограммы | - | решение проблем граждан, участвующих в долевом строительстве, перед которыми застройщиками и (или) иными лицами, привлекшими денежные средства граждан на строительство (создание) многоквартирных домов, не были исполнены обязательства по предоставлению оплаченных жилых помещений |
Основные задачи подпрограммы | - | предоставление в 2014 - 2020 годах гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения, социальных выплат |
(позиция в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П) | ||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | количество социальных выплат, предоставленных гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения |
(позиция в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П) | ||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2014 - 2020 годы |
Перечень мероприятий подпрограммы | - | организация признания граждан в качестве участников подпрограммы;заключение соглашения о взаимодействии с банками в целях реализации подпрограммы;выпуск свидетельств о праве на получение социальной выплаты и выдача их участникам подпрограммы;предоставление социальных выплат участникам подпрограммы и приобретение ими жилых помещений или удовлетворение части денежных требований |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах - 14,54365 млн. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета - 6,41399 млн. рублей; внебюджетных источников (собственные и заемные средства граждан) - 8,12966 млн. рублей. Объем финансирования подпрограммы в 2014 году - 8,89062 млн. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета - 3,59062 млн. рублей; внебюджетных источников (собственные и заемные средства граждан) - 5,3 млн. рублей. Объем финансирования подпрограммы в 2015 году - 1,23371 млн. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета - 0,61371 млн. рублей; внебюджетных источников (собственные и заемные средства граждан) - 0,62 млн. рублей. Объем финансирования подпрограммы в 2016 году - 2,9064 млн. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета - 1,4532 млн. рублей; внебюджетных источников (собственные и заемные средства граждан) - 1,453202 млн. рублей. Объем финансирования подпрограммы в 2017 году 1,51292 млн. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета - 0,75646 млн. рублей; внебюджетных источников (собственные и заемные средства граждан) - 0,75646 млн. рублей. Объем финансирования подпрограммы в 2018 - 2020 годах - 0,0 млн. рублей |
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П, от 30.12.2016 N 770-П, от 27.06.2017 N 332-П) | ||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | количество семей, улучшивших жилищные условия, - 9 семей |
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П, от 30.12.2016 N 770-П, от 27.06.2017 N 332-П) |
1. Жилищная проблема для большинства граждан Российской Федерации всегда была актуальной. После введения рыночных отношений в сфере жилищного строительства и с развитием ипотечного жилищного кредитования застройщики и лица, участвующие в строительстве, начали привлекать на строительство многоквартирных домов средства граждан, которые желали улучшить свои жилищные условия и имели для этого возможность.
До 2005 года взаимоотношения между застройщиками и гражданами регулировались Гражданским кодексом Российской Федерации. Контроль за привлечением денежных средств граждан на строительство (создание) объектов недвижимости органами государственной власти не осуществлялся. Поэтому многие граждане, оплатив в полном объеме жилые помещения в строящихся многоквартирных домах, из-за недобросовестности лиц, привлекших средства граждан, или в связи с совершением этими лицами мошеннических действий до настоящего времени так и не смогли оформить в собственность эти жилые помещения.
Введение в действие Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", который регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства, и устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, должно было нормализовать ситуацию в сфере долевого строительства. Однако, несмотря на изменения в законодательстве Российской Федерации, нарушения со стороны застройщиков и (или) лиц, привлекающих на строительство жилых домов средства граждан, продолжаются, появляются новые мошеннические схемы привлечения средств граждан, которые приводят к появлению новых "обманутых" участников долевого строительства.
В целях удовлетворения претензий таких граждан, во исполнение поручения Президента Российской Федерации по окончательному решению проблем граждан, участвующих в долевом строительстве, обязательства перед которыми не исполняются застройщиками, и в соответствии с Законом Челябинской области от 28.06.2012 г. N 344-ЗО "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков и (или) иных лиц, привлекавших денежные средства граждан на строительство (создание) многоквартирных домов на территории Челябинской области" разработана настоящая подпрограмма.
2. Реализация данной подпрограммы позволит обеспечить осуществление адресной государственной поддержки в виде социальных выплат гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения, и обеспеченным общей площадью жилого помещения на одного члена семьи не более 24,71 квадратного метра.
3. Основной целью подпрограммы является решение проблем граждан, участвующих в долевом строительстве, перед которыми застройщиками и (или) иными лицами, привлекшими денежные средства граждан на строительство (создание) многоквартирных домов, не были исполнены обязательства по предоставлению оплаченных жилых помещений.
1) предоставление государственной поддержки нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам, включенным в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Челябинской области;
2) создание условий для привлечения собственных и кредитных (заемных) средств граждан для решения жилищной проблемы.
6. Мероприятия подпрограммы включают в себя организационные и финансово-экономические мероприятия за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.
7. Общий объем финансирования на 2014 - 2020 годы составляет 14,54365 млн. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 6,41399 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 8,12966 млн. рублей (объемы финансирования представлены в приложении 1 к настоящей подпрограмме).
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 24.11.2014 N 630-П, от 16.11.2015 N 568-П, от 30.12.2016 N 770-П, от 27.06.2017 N 332-П)
1) областного бюджета в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
2) собственные средства участников подпрограммы или заемные средства, предоставленные кредитными организациями на приобретение жилых помещений, в том числе в виде ипотечных жилищных кредитов.