(Действующий) Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 ноября 2016 г. N 1427...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
развитие у обучающихся самостоятельности, независимого мнения, способности к самообучению на протяжении всей творческой карьеры, сознательного отношения к профессиональной деятельности, воспитанию художественного вкуса;
в соответствии со специализациями:
специализация N 1 "Режиссер игрового кино- и телефильма, педагог":
применение на практике принципов режиссерского анализа литературных произведений, сценариев, выбранных для постановки;
организация насыщенных художественных поисков, продуктивных репетиционных процессов в творческом взаимодействии с актерами, способствование раскрытию в фильме их личностного и творческою потенциала;
использование в процессе постановки фильма технологических возможностей и технических средств современного фильмопроизводства, постановка задач техническим службам;
специализация N 2 "Режиссер неигрового кино- и телефильма, педагог":
разработка замысла будущего фильма, постоянное изучение проблемы современного общества, исторических документов, свидетельств очевидцев - всего, что составляет основу документального фильма;
организация насыщенных художественных поисков, продуктивных творческих процессов, основанных на глубоком исследовании реальных событий и их участников, на умении раскрыть в неигровом фильме характеры героев и их судьбы;
использование в процессе создания фильма технологических и технических возможностей современного фильмопроизводства, грамотная постановка задач техническим службам, владение способами документальной съемки;
специализация N 3 "Режиссер анимации и компьютерной графики, педагог":
умение творчески работать над анимационным фильмом в широком диапазоне современных компьютерных и анимационных технологий;
принятие на практике принципов режиссерского анализа литературных произведений, сценариев, выбранных для постановки анимационного фильма;
формирование и формулирование замыслов будущего фильма, развитие и обогащение его в сотрудничестве с драматургом, композитором и другими участниками творческого процесса;
применение разнообразных выразительных средств и анимационных техник (графические, объемные, перекладки, сыпучих материалов, рисунка на стекле) в работе над анимационным фильмом;
поиск оригинальных творческих решений при создании анимационных персонажей и фонов, в том числе виртуальных образов и пространства в технике 3D анимации, готовность к осмыслению, анализу и критической оценке творческих идей;
организация насыщенных художественных поисков, продуктивного репетиционного процесса в партнерстве с творческой группой анимационного фильма, способствование раскрытию в фильме личностного и творческого потенциала членов творческой группы;
использование в процессе подготовки и создания анимационного фильма технологических и технических возможностей современного процесса анимационного производства, включая цифровые технологии моделирования 3D персонажей и виртуального пространства;
специализация N 4 "Режиссер телевизионных фильмов, телепрограмм, педагог":
создание телевизионных программ различных видов, тематической и (или) жанровой направленности (формата), в том числе, непосредственно предназначенных для прямого эфира - телевизионные трансляции;
создание телевизионного контента (телевизионных фильмов, спортивных, музыкальных и информационно-аналитических программ и трансляций, межпрограммных проектов, рекламы и клипов);
применение на практике принципов режиссерского анализа литературных произведений, сценариев, выбранных для создания телевизионного продукта;
использование в процессе постановки программы - фильма, передачи технологических и технических средств современного телевидения, грамотной постановки задач техническим службам;
специализация N 5 "Режиссер мультимедиа, педагог":
создание по собственному замыслу мультимедийного произведения различной тематической или жанровой направленности в широком диапазоне современных информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационных ресурсов и веб-контента;
применение на практике принципов режиссерского анализа литературных произведений, интерактивных сценариев, выбранных для воплощения цифровых аудиовизуальных проектов;
формирование экранного пространства анимационного фильма мультимедийного произведения с применением современных компьютерных средств для моделирования персонажей, объектов и фонов в технологии 3D и Stop motion;
совмещение фото-, архивных материалов и хроники с реальными персонажами и реальным пространством, а также реальных персонажей, отснятых на хромакейном фоне в виртуальной студии, с моделированными виртуальными персонажами и средами;
использование в процессе создания мультимедийного произведения современных технических и технологических возможностей интерактивных средств аудиовизуального повествования с элементами графического дизайна и моделирования сложнокомбинированного пространства мультимедийного произведения; грамотная постановка задач техническим службам;
специализация N 6 "Режиссер Интернет-программ, педагог":
создание по собственному замыслу или на основе оригинального сценария "Интернет"-программы, веб-ресурса, в том числе клипа, фильмы, компьютерной игры различной тематической и жанровой направленности с последующим размещением в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
применение выразительных средств кино и других экранных искусств, инновационных цифровых технологий в работе над "Интернет"-программой, веб-ресурсом;
разработка современных интерактивных "Интернет"-продуктов с применением графического дизайна, 3D технологии в моделировании конфигурации сетевых продуктов;
использование в процессе создания "Интернет"-ресурсов новейших технических и технологических средств виртуального моделирования, грамотная постановка задач техническим службам и специалистам по программированию "Интернет"-ресурсов.

V. Требования к результатам освоения программ специалитета

5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные и профессионально-специализированные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);
способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей профессиональной деятельности (ОК-4);
способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-5);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности (ОК-8);
способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9);
способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-10).
5.3. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью генерировать новые идеи (креативностью), способностью ставить и решать перспективные творческие задачи (ОПК-1);
способностью воплощать сущность явлений, событий, человеческих и социальных проблем в художественных образах с помощью средств экранной выразительности (ОПК-2);