(Действующий) Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 ноября 2016 г. N 1427...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:
художественно-творческая;
творческо-производственная;
организационно-управленческая;
педагогическая.
Специализации, по которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:
специализация N 1 "Режиссер игрового кино- и телефильма, педагог";
специализация N 2 "Режиссер неигрового кино- и телефильма, педагог";
специализация N 3 "Режиссер анимации и компьютерной графики, педагог";
специализация N 4 "Режиссер телевизионных фильмов, телепрограмм, педагог";
специализация N 5 "Режиссер мультимедиа, педагог";
специализация N 6 "Режиссер Интернет-программ, педагог".
При разработке и реализации программы специалитета организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист и выбирает специализацию, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
4.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, готов решать следующие профессиональные задачи:
в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:
художественно-творческая деятельность:
разработка но собственному замыслу на основе сценария (оригинального или написанного с использованием другого литературного произведения) концепции и проекта аудиовизуального произведения;
творческо-производственная деятельность:
осуществление в соответствии с концепцией и на основе проекта аудиовизуального произведения создание аудиовизуальных произведений различных жанров, используя технические и технологические средства современного аудиовизуального производства;
организационно-управленческая деятельность:
объединение и направление усилий членов творческой группы в процессе подготовки проекта и создания аудиовизуального произведения, формирование и утверждение состава творческой (съемочной) группы;
педагогическая деятельность:
преподавание дисциплин (модулей) в рамках своей профессиональной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
развитие у обучающихся самостоятельности, независимого мнения, способности к самообучению на протяжении всей творческой карьеры, сознательного отношения к профессиональной деятельности, воспитанию художественного вкуса;
в соответствии со специализациями:
специализация N 1 "Режиссер игрового кино- и телефильма, педагог":
применение на практике принципов режиссерского анализа литературных произведений, сценариев, выбранных для постановки;
организация насыщенных художественных поисков, продуктивных репетиционных процессов в творческом взаимодействии с актерами, способствование раскрытию в фильме их личностного и творческою потенциала;
использование в процессе постановки фильма технологических возможностей и технических средств современного фильмопроизводства, постановка задач техническим службам;
специализация N 2 "Режиссер неигрового кино- и телефильма, педагог":
разработка замысла будущего фильма, постоянное изучение проблемы современного общества, исторических документов, свидетельств очевидцев - всего, что составляет основу документального фильма;
организация насыщенных художественных поисков, продуктивных творческих процессов, основанных на глубоком исследовании реальных событий и их участников, на умении раскрыть в неигровом фильме характеры героев и их судьбы;
использование в процессе создания фильма технологических и технических возможностей современного фильмопроизводства, грамотная постановка задач техническим службам, владение способами документальной съемки;
специализация N 3 "Режиссер анимации и компьютерной графики, педагог":
умение творчески работать над анимационным фильмом в широком диапазоне современных компьютерных и анимационных технологий;
принятие на практике принципов режиссерского анализа литературных произведений, сценариев, выбранных для постановки анимационного фильма;
формирование и формулирование замыслов будущего фильма, развитие и обогащение его в сотрудничестве с драматургом, композитором и другими участниками творческого процесса;
применение разнообразных выразительных средств и анимационных техник (графические, объемные, перекладки, сыпучих материалов, рисунка на стекле) в работе над анимационным фильмом;
поиск оригинальных творческих решений при создании анимационных персонажей и фонов, в том числе виртуальных образов и пространства в технике 3D анимации, готовность к осмыслению, анализу и критической оценке творческих идей;
организация насыщенных художественных поисков, продуктивного репетиционного процесса в партнерстве с творческой группой анимационного фильма, способствование раскрытию в фильме личностного и творческого потенциала членов творческой группы;
использование в процессе подготовки и создания анимационного фильма технологических и технических возможностей современного процесса анимационного производства, включая цифровые технологии моделирования 3D персонажей и виртуального пространства;
специализация N 4 "Режиссер телевизионных фильмов, телепрограмм, педагог":
создание телевизионных программ различных видов, тематической и (или) жанровой направленности (формата), в том числе, непосредственно предназначенных для прямого эфира - телевизионные трансляции;
создание телевизионного контента (телевизионных фильмов, спортивных, музыкальных и информационно-аналитических программ и трансляций, межпрограммных проектов, рекламы и клипов);
применение на практике принципов режиссерского анализа литературных произведений, сценариев, выбранных для создания телевизионного продукта;
использование в процессе постановки программы - фильма, передачи технологических и технических средств современного телевидения, грамотной постановки задач техническим службам;
специализация N 5 "Режиссер мультимедиа, педагог":
создание по собственному замыслу мультимедийного произведения различной тематической или жанровой направленности в широком диапазоне современных информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационных ресурсов и веб-контента;
применение на практике принципов режиссерского анализа литературных произведений, интерактивных сценариев, выбранных для воплощения цифровых аудиовизуальных проектов;
формирование экранного пространства анимационного фильма мультимедийного произведения с применением современных компьютерных средств для моделирования персонажей, объектов и фонов в технологии 3D и Stop motion;