(Действующий) Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 ноября 2016 г. N 1427...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
организация насыщенных художественных поисков, продуктивных творческих процессов, основанных на глубоком исследовании реальных событий и их участников, на умении раскрыть в неигровом фильме характеры героев и их судьбы;
использование в процессе создания фильма технологических и технических возможностей современного фильмопроизводства, грамотная постановка задач техническим службам, владение способами документальной съемки;
специализация N 3 "Режиссер анимации и компьютерной графики, педагог":
умение творчески работать над анимационным фильмом в широком диапазоне современных компьютерных и анимационных технологий;
принятие на практике принципов режиссерского анализа литературных произведений, сценариев, выбранных для постановки анимационного фильма;
формирование и формулирование замыслов будущего фильма, развитие и обогащение его в сотрудничестве с драматургом, композитором и другими участниками творческого процесса;
применение разнообразных выразительных средств и анимационных техник (графические, объемные, перекладки, сыпучих материалов, рисунка на стекле) в работе над анимационным фильмом;
поиск оригинальных творческих решений при создании анимационных персонажей и фонов, в том числе виртуальных образов и пространства в технике 3D анимации, готовность к осмыслению, анализу и критической оценке творческих идей;
организация насыщенных художественных поисков, продуктивного репетиционного процесса в партнерстве с творческой группой анимационного фильма, способствование раскрытию в фильме личностного и творческого потенциала членов творческой группы;
использование в процессе подготовки и создания анимационного фильма технологических и технических возможностей современного процесса анимационного производства, включая цифровые технологии моделирования 3D персонажей и виртуального пространства;
специализация N 4 "Режиссер телевизионных фильмов, телепрограмм, педагог":
создание телевизионных программ различных видов, тематической и (или) жанровой направленности (формата), в том числе, непосредственно предназначенных для прямого эфира - телевизионные трансляции;
создание телевизионного контента (телевизионных фильмов, спортивных, музыкальных и информационно-аналитических программ и трансляций, межпрограммных проектов, рекламы и клипов);
применение на практике принципов режиссерского анализа литературных произведений, сценариев, выбранных для создания телевизионного продукта;
использование в процессе постановки программы - фильма, передачи технологических и технических средств современного телевидения, грамотной постановки задач техническим службам;
специализация N 5 "Режиссер мультимедиа, педагог":
создание по собственному замыслу мультимедийного произведения различной тематической или жанровой направленности в широком диапазоне современных информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационных ресурсов и веб-контента;
применение на практике принципов режиссерского анализа литературных произведений, интерактивных сценариев, выбранных для воплощения цифровых аудиовизуальных проектов;
формирование экранного пространства анимационного фильма мультимедийного произведения с применением современных компьютерных средств для моделирования персонажей, объектов и фонов в технологии 3D и Stop motion;
совмещение фото-, архивных материалов и хроники с реальными персонажами и реальным пространством, а также реальных персонажей, отснятых на хромакейном фоне в виртуальной студии, с моделированными виртуальными персонажами и средами;
использование в процессе создания мультимедийного произведения современных технических и технологических возможностей интерактивных средств аудиовизуального повествования с элементами графического дизайна и моделирования сложнокомбинированного пространства мультимедийного произведения; грамотная постановка задач техническим службам;
специализация N 6 "Режиссер Интернет-программ, педагог":
создание по собственному замыслу или на основе оригинального сценария "Интернет"-программы, веб-ресурса, в том числе клипа, фильмы, компьютерной игры различной тематической и жанровой направленности с последующим размещением в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
применение выразительных средств кино и других экранных искусств, инновационных цифровых технологий в работе над "Интернет"-программой, веб-ресурсом;
разработка современных интерактивных "Интернет"-продуктов с применением графического дизайна, 3D технологии в моделировании конфигурации сетевых продуктов;
использование в процессе создания "Интернет"-ресурсов новейших технических и технологических средств виртуального моделирования, грамотная постановка задач техническим службам и специалистам по программированию "Интернет"-ресурсов.

V. Требования к результатам освоения программ специалитета

5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные и профессионально-специализированные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);
способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей профессиональной деятельности (ОК-4);
способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-5);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности (ОК-8);
способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9);
способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-10).
5.3. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью генерировать новые идеи (креативностью), способностью ставить и решать перспективные творческие задачи (ОПК-1);
способностью воплощать сущность явлений, событий, человеческих и социальных проблем в художественных образах с помощью средств экранной выразительности (ОПК-2);
способностью применять для воплощения творческих замыслов знания основ теории экранного искусства (ОПК-3);
способностью к работе с научной и искусствоведческой литературой с использованием профессиональных понятий и терминологии, с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-4);
способностью к осмыслению развития киноискусства и телевидения в историческом контексте и в связи с развитием других видов искусств, общим развитием гуманитарных знаний, с философскими, эстетическими, религиозными идеями конкретного исторического периода (ОПК-5);
способностью к анализу произведений литературы и искусства и их экранной интерпретации (ОПК-6);
способностью руководить творческим процессом реализации аудиовизуального проекта, объединять работу участников съемочной группы для создания эстетически целостного художественного произведения, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-7);
готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-8).
5.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:
художественно-творческая деятельность: