Действующий
┌─────────────────┬─────────────────────────────────┬───────────────────┐
│Категория желез-│ Назначение железных дорог │Расчетная годовая│
│ных дорог │ │приведенная грузо-│
│ │ │напряженность (нет-│
│ │ │то в грузовом нап-│
│ │ │равлении) на 10-й│
│ │ │год эксплуатации,│
│ │ │млн. ткм/км (вклю-│
│ │ │чительно) │
├─────────────────┼─────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Скоростные │Железнодорожные магистральные ли-│ │
│ │нии для движения пассажирских по-│ │
│ │ездов со скоростью св. 160 до 200│ │
│ │км/ч │ │
│ │ │ │
│Особогрузонапря- │Железнодорожные магистральные ли-│Св. 50 │
│женные │нии для большого объема грузовых│ │
│ │перевозок │ │
│ │ │ │
│I │Железнодорожные магистральные ли-│Св. 30 до 50 │
│ │нии │ │
│ │ │ │
│II │ То же │Св. 15 до 30 │
│III │ " │Св. 8 до 15 │
│IV │Железнодорожные линии │До 8 │
│ │ │ │
│- │Внутристанционные соединительные│Независимо от гру-│
│ │и подъездные пути │зонапряженности │
│ Примечания │
│ 1 Приведенная грузонапряженность определяется с учетом числа и│
│массы пассажирских поездов. │
│ 2 Максимальная скорость движения пассажирских поездов │
│предусматривается: на особогрузонапряженных линиях - до 120 км/ч (при│
│соответствующем обосновании допускается до 160 км/ч), на линиях I и II│
│категорий - 160 км/ч, III категории - до 120 км/ч и IV категории - до│
│80 км/ч. │
│ 3 Подъездные и внутристанционные соединительные пути при│
│максимальной скорости движения поездов св. 80 км/ч должны удовлетворять│
│нормам железнодорожных линий III категории. │
│ 4 К внутристанционным соединительным путям относятся пути, ведущие│
│к контейнерным площадкам, базам, сортировочным платформам, пунктам│
│очистки, промывки, дезинфекции вагонов, ремонта подвижного состава и│
│производства других технологических операций. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Технологические процессы и комплексы работ, не имевшие аналогов или не применявшиеся ранее в аналогичных условиях строительства, могут выполняться первоначально в экспериментальном порядке при соответствующем научном сопровождении, с последующей при необходимости корректировкой проектной документации.
Устройства, используемые в период строительства и временной эксплуатации дороги для проведения наблюдений за состоянием сооружений и температурным режимом грунтов оснований, передаются заказчику одновременно со сдачей объекта в постоянную эксплуатацию.
Предельные скорости движения поездов при рабочем движении устанавливаются по условиям обеспечения безопасности.
Ввод во временную эксплуатацию дороги или отдельных ее участков осуществляется при доведении технической готовности дороги до уровня, обеспечивающего перевозки не только строительных, но и народнохозяйственных грузов, багажа, почты и пассажиров.
земляное полотно с комплексом защитных сооружений должно быть выполнено по проекту, с обеспечением устойчивости откосов насыпей и выемок и устройством водоотводных сооружений;
искусственные сооружения должны обеспечивать пропуск предназначенного к обращению подвижного состава со скоростями, установленными для временной эксплуатации;
линии связи должны обеспечивать диспетчерскую, поездную, постанционную, а на раздельных пунктах и стрелочную связь;
СНиП 2.01.15-90) и специальных мероприятий по повышению устойчивости основания земляного полотна.
4.1 Земляное полотно железнодорожных линий представляет собой комплекс земляных сооружений в виде насыпей, выемок, водоотводов, обеспечивающих отвод поверхностных и грунтовых вод от земляного полотна, сооружений инженерной защиты земляного полотна от природных геофизических процессов (с учетом требований
Земляное полотно должно обеспечивать устойчивость верхнего строения пути для заданной грузонапряженности железной дороги и расчетных скоростей движения поездов.
4.2 Ширина земляного полотна (в уровне основной площадки) новых железных дорог на прямых участках пути в пределах перегонов принимается по нормам, приведенным в
4.3 Расстояние от оси вновь укладываемого второго (третьего или четвертого) и крайнего пути на раздельном пункте до бровки земляного полотна должно быть не менее половины ширины земляного полотна, указанной в
Минимальная ширина обочины со стороны, противоположной расположению проектируемого второго пути, должна быть не менее 0,5 м.
Ширина земляного полотна многопутных железных дорог определяется с учетом уширенного расстояния между осями второго и третьего путей (см.п.3.6).
табл.4.2, а также на величину уширения междупутий в кривых между осями первого и второго главного пути, а также третьего и четвертого пути, предусмотренную ГОСТ 9238-83.
4.4 Ширина земляного полотна на линиях всех категорий на участках, расположенных в кривых, должна быть увеличена с наружной стороны кривой на величину, указанную в
Верх однопутного и двухпутного земляного полотна из раздробленных скальных, дренирующих крупнообломочных и дренирующих песчаных грунтов должен быть горизонтальным. Также горизонтальным должен быть и верх защитного слоя из указанных грунтов.
Поперечное очертание основной площадки земляного полотна на станциях должно обеспечивать отвод поверхностных вод с основной площадки земляного полотна.
4.6 Крутизну откосов насыпей и выемок следует назначать в зависимости от вида грунта, высоты насыпи и глубины выемки по
обеспечение длительной эксплуатации с минимальными отказами при расчетной грузонапряженности проектируемой дороги и максимальной расчетной скорости движения поездов;
равнонадежность по протяжению независимо от вида применяемых грунтов и естественного состояния основания.
нагрузки и воздействия, учитываемые в расчетах земляного полотна, коэффициенты надежности по нагрузкам, а также возможные сочетания нагрузок по СНиП 2.01.07-85, нагрузку от оси четырехосного вагона 294 кН (30 тс);
┌───────────┬───────┬───────────────────────────────────────────────────┐
│ Категория │Число │Ширина земляного полотна на прямых участках пути,│
│ железных │главных│ м, при использовании грунтов │
│ дорог │путей ├─────────────────────────┬─────────────────────────┤
│ │ │глинистых, крупнообломоч-│скальных слабовыветриваю-│
│ │ │ных с глинистым заполни-│щихся, крупнообломочных с│
│ │ │телем, скальных выветри-│песчаным заполнителем и│
│ │ │вающихся и легковыветри-│песков дренирующих* (кро-│
│ │ │вающихся, песков недрени-│ме мелких и пылеватых)***│
│ │ │рующих, мелких и пылева-│ │
│ │ │тых песков** │ │
├───────────┼───────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│Скоростные │ │ │ │
│и особог- │ │ │ │
│рузонапря- │ │ │ │
│женные, I │ 2 │ 11,7 │ 10,7 │
│I и II │ 1 │ 7,6 │ 6,6 │
│III │ 1 │ 7,3 │ 6,3 │
│IV │ 1 │ 7,1 │ 6,2 │
├──────────────────── │
│ * К дренирующим по условиям работы земляного полотна следует│
│относить грунты, имеющие при максимальной плотности по стандартному│
│уплотнению коэффициент фильтрации не менее 0,5 м/сут, содержащие менее│
│10% частиц по массе размером менее 0,1 мм. Допускается с согласия│
│заказчика при соответствующем технико-экономическом обосновании│
│применять в качестве дренирующего грунта пески мелкие и пылеватые с│
│коэффициентом фильтрации не менее 0,5 м/сут. │
│ ** Измеряется в уровне профильной бровки. │
│ *** Измеряется в уровне проектной бровки, которая превышает уровень│
│профильной бровки на высоту сливной призмы плюс разность толщины│
│балластного слоя на данном участке дренирующих грунтов и смежных с ним│
│участках земляного полотна из недренирующих грунтов. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│ Радиусы кривых, м │ Уширение земляного полотна, м │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│3000 и более │ 0,20 │
│2500-1800 │ 0,30 │
│1500-700 │ 0,40 │
│600 и менее │ 0,50 │
└───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┘