Действующий
Строительные нормы и правила СНиП 32-01-95 "Железные дороги колеи 1520 мм" (приняты постановлением Минстроя РФ от 18 октября 1995 г. N 18-94)
Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование, строительство и эксплуатацию новых железнодорожных линий, дополнительных (вторых, третьих и четвертых) главных путей* и усиление (реконструкцию) существующих линий общего пользования колеи 1520 мм под нагрузку от оси четырехосного вагона на рельс 245 кН (25 тс), погонную нагрузку восьмиосного вагона 103 кН (10,5 тс) и движение поездов со скоростями: пассажирских - до 200 км/ч, грузовых - до 120 км/ч, грузовых ускоренных и рефрижераторных - 140 км/ч (включительно). Для магистралей со скоростями, превышающими указанные, должны разрабатываться по заданию заказчика и утверждаться им специальные нормы.
Настоящие нормы распространяются на внешние железнодорожные подъездные пути** по согласованию с органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Настоящие нормы не распространяются на железнодорожные пути, где предусматривается замкнутое обращение подвижного состава с более высокими осевыми и погонными нагрузками.
2. Краткосрочное восстановление разрушенных в результате возникновения чрезвычайных ситуаций линий и временные обходы допускается проектировать по специально разработанным нормам.
СНиП 2.01.15-90. Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения проектирования
ГОСТ 9238 - 83. Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм.
В обязательную инфраструктуру железной дороги входят: станции и узлы, устройства и сооружения путевого, пассажирского, грузового, локомотивного и вагонного хозяйств, сооружения и сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения тяговых и нетяговых потребителей, сооружения и устройства электрификации, сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), связи и автоматизированного управления железнодорожным транспортом; служебно-технические, жилые и общественные здания поселков на линейных и узловых раздельных пунктах, специальные сооружения и устройства обеспечения противопожарных требований и работы дороги в чрезвычайных ситуациях.
Устройства и сооружения железнодорожного хозяйства должны удовлетворять требованиям отраслевых норм технологического проектирования.
Строительная часть объектов железнодорожного хозяйства, их инженерное оборудование должны удовлетворять требованиям соответствующих строительных норм и правил и государственных стандартов.
3.2 Новые железнодорожные линии и подъездные пути, дополнительные главные пути и усиливаемые (реконструируемые) существующие линии в зависимости от их назначения в общей сети железных дорог, характера и размера перевозок подразделяются на категории, приведенные в
*** не должна превышать для железных дорог скоростных, особогрузонапряженных и I категории - 18 , II - 20 , III - 30 , IV - 40 .
3.3 Величина ограничивающего уклона
На международных магистральных линиях руководящий уклон следует принимать не более 12,5 независимо от грузонапряженности.
В трудных условиях на головных участках у крупных городов и узлов и на станциях по согласованию с органами исполнительной власти в области железнодорожного транспорта допускается уменьшать это расстояние до 6000 мм, с соответствующим снижением скорости движения поездов.
На кривых участках пути расстояние между осями первого и второго пути, а также третьего и четвертого пути следует увеличивать в зависимости от радиуса кривой.
┌─────────────────┬─────────────────────────────────┬───────────────────┐
│Категория желез-│ Назначение железных дорог │Расчетная годовая│
│ных дорог │ │приведенная грузо-│
│ │ │напряженность (нет-│
│ │ │то в грузовом нап-│
│ │ │равлении) на 10-й│
│ │ │год эксплуатации,│
│ │ │млн. ткм/км (вклю-│
│ │ │чительно) │
├─────────────────┼─────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Скоростные │Железнодорожные магистральные ли-│ │
│ │нии для движения пассажирских по-│ │
│ │ездов со скоростью св. 160 до 200│ │
│ │км/ч │ │
│ │ │ │
│Особогрузонапря- │Железнодорожные магистральные ли-│Св. 50 │
│женные │нии для большого объема грузовых│ │
│ │перевозок │ │
│ │ │ │
│I │Железнодорожные магистральные ли-│Св. 30 до 50 │
│ │нии │ │
│ │ │ │
│II │ То же │Св. 15 до 30 │
│III │ " │Св. 8 до 15 │
│IV │Железнодорожные линии │До 8 │
│ │ │ │
│- │Внутристанционные соединительные│Независимо от гру-│
│ │и подъездные пути │зонапряженности │
│ Примечания │
│ 1 Приведенная грузонапряженность определяется с учетом числа и│
│массы пассажирских поездов. │
│ 2 Максимальная скорость движения пассажирских поездов │
│предусматривается: на особогрузонапряженных линиях - до 120 км/ч (при│
│соответствующем обосновании допускается до 160 км/ч), на линиях I и II│
│категорий - 160 км/ч, III категории - до 120 км/ч и IV категории - до│
│80 км/ч. │
│ 3 Подъездные и внутристанционные соединительные пути при│
│максимальной скорости движения поездов св. 80 км/ч должны удовлетворять│
│нормам железнодорожных линий III категории. │
│ 4 К внутристанционным соединительным путям относятся пути, ведущие│
│к контейнерным площадкам, базам, сортировочным платформам, пунктам│
│очистки, промывки, дезинфекции вагонов, ремонта подвижного состава и│
│производства других технологических операций. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Технологические процессы и комплексы работ, не имевшие аналогов или не применявшиеся ранее в аналогичных условиях строительства, могут выполняться первоначально в экспериментальном порядке при соответствующем научном сопровождении, с последующей при необходимости корректировкой проектной документации.
Устройства, используемые в период строительства и временной эксплуатации дороги для проведения наблюдений за состоянием сооружений и температурным режимом грунтов оснований, передаются заказчику одновременно со сдачей объекта в постоянную эксплуатацию.
Предельные скорости движения поездов при рабочем движении устанавливаются по условиям обеспечения безопасности.