Действующий
СНиП 2.01.15-90. Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения проектирования
ГОСТ 9238 - 83. Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм.
В обязательную инфраструктуру железной дороги входят: станции и узлы, устройства и сооружения путевого, пассажирского, грузового, локомотивного и вагонного хозяйств, сооружения и сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения тяговых и нетяговых потребителей, сооружения и устройства электрификации, сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), связи и автоматизированного управления железнодорожным транспортом; служебно-технические, жилые и общественные здания поселков на линейных и узловых раздельных пунктах, специальные сооружения и устройства обеспечения противопожарных требований и работы дороги в чрезвычайных ситуациях.
Устройства и сооружения железнодорожного хозяйства должны удовлетворять требованиям отраслевых норм технологического проектирования.
Строительная часть объектов железнодорожного хозяйства, их инженерное оборудование должны удовлетворять требованиям соответствующих строительных норм и правил и государственных стандартов.
3.2 Новые железнодорожные линии и подъездные пути, дополнительные главные пути и усиливаемые (реконструируемые) существующие линии в зависимости от их назначения в общей сети железных дорог, характера и размера перевозок подразделяются на категории, приведенные в
*** не должна превышать для железных дорог скоростных, особогрузонапряженных и I категории - 18 , II - 20 , III - 30 , IV - 40 .
3.3 Величина ограничивающего уклона
На международных магистральных линиях руководящий уклон следует принимать не более 12,5 независимо от грузонапряженности.
В трудных условиях на головных участках у крупных городов и узлов и на станциях по согласованию с органами исполнительной власти в области железнодорожного транспорта допускается уменьшать это расстояние до 6000 мм, с соответствующим снижением скорости движения поездов.
На кривых участках пути расстояние между осями первого и второго пути, а также третьего и четвертого пути следует увеличивать в зависимости от радиуса кривой.
┌─────────────────┬─────────────────────────────────┬───────────────────┐
│Категория желез-│ Назначение железных дорог │Расчетная годовая│
│ных дорог │ │приведенная грузо-│
│ │ │напряженность (нет-│
│ │ │то в грузовом нап-│
│ │ │равлении) на 10-й│
│ │ │год эксплуатации,│
│ │ │млн. ткм/км (вклю-│
│ │ │чительно) │
├─────────────────┼─────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Скоростные │Железнодорожные магистральные ли-│ │
│ │нии для движения пассажирских по-│ │
│ │ездов со скоростью св. 160 до 200│ │
│ │км/ч │ │
│ │ │ │
│Особогрузонапря- │Железнодорожные магистральные ли-│Св. 50 │
│женные │нии для большого объема грузовых│ │
│ │перевозок │ │
│ │ │ │
│I │Железнодорожные магистральные ли-│Св. 30 до 50 │
│ │нии │ │
│ │ │ │
│II │ То же │Св. 15 до 30 │
│III │ " │Св. 8 до 15 │
│IV │Железнодорожные линии │До 8 │
│ │ │ │
│- │Внутристанционные соединительные│Независимо от гру-│
│ │и подъездные пути │зонапряженности │
│ Примечания │
│ 1 Приведенная грузонапряженность определяется с учетом числа и│
│массы пассажирских поездов. │
│ 2 Максимальная скорость движения пассажирских поездов │
│предусматривается: на особогрузонапряженных линиях - до 120 км/ч (при│
│соответствующем обосновании допускается до 160 км/ч), на линиях I и II│
│категорий - 160 км/ч, III категории - до 120 км/ч и IV категории - до│
│80 км/ч. │
│ 3 Подъездные и внутристанционные соединительные пути при│
│максимальной скорости движения поездов св. 80 км/ч должны удовлетворять│
│нормам железнодорожных линий III категории. │
│ 4 К внутристанционным соединительным путям относятся пути, ведущие│
│к контейнерным площадкам, базам, сортировочным платформам, пунктам│
│очистки, промывки, дезинфекции вагонов, ремонта подвижного состава и│
│производства других технологических операций. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Технологические процессы и комплексы работ, не имевшие аналогов или не применявшиеся ранее в аналогичных условиях строительства, могут выполняться первоначально в экспериментальном порядке при соответствующем научном сопровождении, с последующей при необходимости корректировкой проектной документации.
Устройства, используемые в период строительства и временной эксплуатации дороги для проведения наблюдений за состоянием сооружений и температурным режимом грунтов оснований, передаются заказчику одновременно со сдачей объекта в постоянную эксплуатацию.
Предельные скорости движения поездов при рабочем движении устанавливаются по условиям обеспечения безопасности.
Ввод во временную эксплуатацию дороги или отдельных ее участков осуществляется при доведении технической готовности дороги до уровня, обеспечивающего перевозки не только строительных, но и народнохозяйственных грузов, багажа, почты и пассажиров.
земляное полотно с комплексом защитных сооружений должно быть выполнено по проекту, с обеспечением устойчивости откосов насыпей и выемок и устройством водоотводных сооружений;
искусственные сооружения должны обеспечивать пропуск предназначенного к обращению подвижного состава со скоростями, установленными для временной эксплуатации;
линии связи должны обеспечивать диспетчерскую, поездную, постанционную, а на раздельных пунктах и стрелочную связь;
СНиП 2.01.15-90) и специальных мероприятий по повышению устойчивости основания земляного полотна.
4.1 Земляное полотно железнодорожных линий представляет собой комплекс земляных сооружений в виде насыпей, выемок, водоотводов, обеспечивающих отвод поверхностных и грунтовых вод от земляного полотна, сооружений инженерной защиты земляного полотна от природных геофизических процессов (с учетом требований