(Действующий) Строительные нормы и правила СНиП 32-01-95 "Железные дороги колеи 1520...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Предельные скорости движения поездов при рабочем движении устанавливаются по условиям обеспечения безопасности.
3.12 Временная эксплуатация построенных участков железнодорожной линии является неотъемлемой частью строительства и должна обеспечивать обкатку пути в установленном проектом объеме.
Ввод во временную эксплуатацию дороги или отдельных ее участков осуществляется при доведении технической готовности дороги до уровня, обеспечивающего перевозки не только строительных, но и народнохозяйственных грузов, багажа, почты и пассажиров.
3.13 Техническое состояние дороги (участка дороги), вводимой во временную эксплуатацию, должно удовлетворять следующим основным требованиям:
земляное полотно с комплексом защитных сооружений должно быть выполнено по проекту, с обеспечением устойчивости откосов насыпей и выемок и устройством водоотводных сооружений;
искусственные сооружения должны обеспечивать пропуск предназначенного к обращению подвижного состава со скоростями, установленными для временной эксплуатации;
главный путь должен быть уложен на балластный слой толщиной не менее 20 см под шпалой;
линии связи должны обеспечивать диспетчерскую, поездную, постанционную, а на раздельных пунктах и стрелочную связь;
должны быть установлены километровые, пикетные и другие путевые знаки;
на раздельных пунктах должны быть установлены необходимые средства сигнализации.
3.14 Техническая готовность железной дороги к вводу во временную эксплуатацию устанавливается комиссионно генеральным подрядчиком и органами управления в области железнодорожного транспорта.
3.15 Комплекс работ и сооружений, обеспечивающих временную эксплуатацию участка, определяется проектом и может рассматриваться как пусковой комплекс в случае если это предусмотрено проектно-сметной документацией.
3.16 Допускается временная эксплуатация железнодорожных линий, имеющих искусственные сооружения, построенные по временной схеме.
3.17 Трассирование железных дорог, размещение проектируемых зданий, сооружений и устройств на территории железнодорожных станций в условиях существующей застройки следует выполнять с учетом пожарной безопасности расположенных рядом существующих и проектируемых объектов.

4. Земляное полотно

4.1 Земляное полотно железнодорожных линий представляет собой комплекс земляных сооружений в виде насыпей, выемок, водоотводов, обеспечивающих отвод поверхностных и грунтовых вод от земляного полотна, сооружений инженерной защиты земляного полотна от природных геофизических процессов (с учетом требований СНиП 2.01.15-90) и специальных мероприятий по повышению устойчивости основания земляного полотна.
Земляное полотно должно обеспечивать устойчивость верхнего строения пути для заданной грузонапряженности железной дороги и расчетных скоростей движения поездов.
4.2 Ширина земляного полотна (в уровне основной площадки) новых железных дорог на прямых участках пути в пределах перегонов принимается по нормам, приведенным в табл.4.1.
4.3 Расстояние от оси вновь укладываемого второго (третьего или четвертого) и крайнего пути на раздельном пункте до бровки земляного полотна должно быть не менее половины ширины земляного полотна, указанной в табл.4.1.
Минимальная ширина обочины со стороны, противоположной расположению проектируемого второго пути, должна быть не менее 0,5 м.
Ширина земляного полотна многопутных железных дорог определяется с учетом уширенного расстояния между осями второго и третьего путей (см.п.3.6).
4.4 Ширина земляного полотна на линиях всех категорий на участках, расположенных в кривых, должна быть увеличена с наружной стороны кривой на величину, указанную в табл.4.2, а также на величину уширения междупутий в кривых между осями первого и второго главного пути, а также третьего и четвертого пути, предусмотренную ГОСТ 9238-83.
Уширение в кривых на скоростных и особогрузонапряженных линиях устанавливается по расчету.
4.5 Поперечное очертание верха однопутного земляного полотна из недренирующих грунтов без защитного слоя должно быть в виде трапеции шириной поверху 2,3 м, высотой 0,15 м и с основанием, равным ширине земляного полотна, а поперечное очертание верха земляного полотна, сооружаемого сразу под два пути, - в виде треугольника высотой 0,2 м с основанием, равным ширине земляного полотна.
Верх однопутного и двухпутного земляного полотна из раздробленных скальных, дренирующих крупнообломочных и дренирующих песчаных грунтов должен быть горизонтальным. Также горизонтальным должен быть и верх защитного слоя из указанных грунтов.
Поперечное очертание основной площадки земляного полотна на станциях должно обеспечивать отвод поверхностных вод с основной площадки земляного полотна.
4.6 Крутизну откосов насыпей и выемок следует назначать в зависимости от вида грунта, высоты насыпи и глубины выемки по табл.4.3 и 4.4.
4.7 При проектировании земляного полотна должны выполняться следующие эксплуатационные требования:
обеспечение длительной эксплуатации с минимальными отказами при расчетной грузонапряженности проектируемой дороги и максимальной расчетной скорости движения поездов;
ремонтопригодность;
равнонадежность по протяжению независимо от вида применяемых грунтов и естественного состояния основания.
4.8 Для обеспечения надежности конструкций земляного полотна следует предусматривать:
нагрузки и воздействия, учитываемые в расчетах земляного полотна, коэффициенты надежности по нагрузкам, а также возможные сочетания нагрузок по СНиП 2.01.07-85, нагрузку от оси четырехосного вагона 294 кН (30 тс);
Таблица 4.1
┌───────────┬───────┬───────────────────────────────────────────────────┐
│ Категория │Число │Ширина земляного полотна на прямых участках пути,│
│ железных │главных│ м, при использовании грунтов │
│ дорог │путей ├─────────────────────────┬─────────────────────────┤
│ │ │глинистых, крупнообломоч-│скальных слабовыветриваю-│
│ │ │ных с глинистым заполни-│щихся, крупнообломочных с│
│ │ │телем, скальных выветри-│песчаным заполнителем и│
│ │ │вающихся и легковыветри-│песков дренирующих* (кро-│
│ │ │вающихся, песков недрени-│ме мелких и пылеватых)***│
│ │ │рующих, мелких и пылева-│ │
│ │ │тых песков** │ │
├───────────┼───────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│Скоростные │ │ │ │
│и особог- │ │ │ │
│рузонапря- │ │ │ │
│женные, I │ 2 │ 11,7 │ 10,7 │
│I и II │ 1 │ 7,6 │ 6,6 │
│III │ 1 │ 7,3 │ 6,3 │
│IV │ 1 │ 7,1 │ 6,2 │
├──────────────────── │
│ * К дренирующим по условиям работы земляного полотна следует│
│относить грунты, имеющие при максимальной плотности по стандартному│
│уплотнению коэффициент фильтрации не менее 0,5 м/сут, содержащие менее│
│10% частиц по массе размером менее 0,1 мм. Допускается с согласия│
│заказчика при соответствующем технико-экономическом обосновании│
│применять в качестве дренирующего грунта пески мелкие и пылеватые с│
│коэффициентом фильтрации не менее 0,5 м/сут. │
│ ** Измеряется в уровне профильной бровки. │
│ *** Измеряется в уровне проектной бровки, которая превышает уровень│
│профильной бровки на высоту сливной призмы плюс разность толщины│
│балластного слоя на данном участке дренирующих грунтов и смежных с ним│
│участках земляного полотна из недренирующих грунтов. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────┬───────┬───────────────────────────────────────────────────┐
Таблица 4.2
┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│ Радиусы кривых, м │ Уширение земляного полотна, м │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│3000 и более │ 0,20 │
│2500-1800 │ 0,30 │
│1500-700 │ 0,40 │
│600 и менее │ 0,50 │
└───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
уплотнение грунтов до требуемой плотности в насыпях, а в необходимых случаях - под основной площадкой в выемках и на "нулевых" местах;
устройство под балластной призмой защитного слоя из дренирующих грунтов (при использовании для сооружения земляного полотна глинистых грунтов повышенной влажности);
применение геотекстильных материалов (на основной площадке, под защитным слоем, при строительстве вторых путей, в конструкциях укрепления откосов, а также на слабом основании);
предотвращение деформации морозного пучения, в том числе использование теплоизоляционных материалов (пенопласты, шлаки, торфы);
надежное обеспечение отвода поверхностных и подземных вод от земляного полотна;
укрепление откосов земляного полотна.
4.9 Минимальные значения коэффициентов уплотнения при расчете требуемой плотности песчаных и глинистых грунтов принимаются по табл.4.5.
Таблица 4.3
┌─────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────┐
│ Вид грунта │ Крутизна откосов при высоте│
│ │ насыпи, м │
│ ├─────────┬───────────────────┤
│ │ До 6 │ До 12*(1)
│ │ ├─────────┬─────────┤
│ │ │ в верх- │в ниж- │
│ │ │ ней час-│ней части│
│ │ │ ти высо-│высотой │
│ │ │ той 6 │6-12 │
├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Раздробленные скальные слабовыветривающи-│ 1:1,5 │ 1:1,5 │ 1:1,5 │
│еся и выветривающиеся, крупнообломочные с│ │ │ │
│песчаными заполнителями, пески гравелис-│ │ │ │
│тые, крупные и средней крупности, метал-│ │ │ │
│лургические шлаки │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Пески мелкие и пылеватые, глинистые грун-│ 1:1,5 │ 1:1,5 │ 1:1,75 │
│ты (в том числе лессовидные) твердой и│ │ │ │
│полутвердой консистенции, крупнообломоч-│ │ │ │
│ные с глинистым заполнителем такой же│ │ │ │
│консистенции, раздробленные скальные лег-│ │ │ │
│ковыветривающиеся*(1) │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Глинистые грунты тугопластичной консис-│ 1:2*(3)│ Определяется │
│тенции и крупнообломочные грунты с гли-│ │ расчетом │
│нистым заполнителем такой же консистен-│ │ │ │
│ции*(2) │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Глинистые грунты (в том числе лессовид-│ 1:1,75 │ 1:1,75 │ 1:2 │
│ные) в районах избыточного увлажне-│ │ │ │
│ния*(4), а также пески однородные и пески│ │ │ │
│пылеватые*(2) │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Пески мелкие (барханные) в районах с за-│ 1:2 │ 1:2 │ 1:2 │
│сушливым климатом │ │ │ │
├───────────────────────────── │
│ *(1) Более 12 м - по расчету. │
│ *(2) Для глинистых грунтов полутвердой и тугопластичной консистен-│
│ции, а также песков мелких и пылеватых следует принимать данные таблицы│
│как минимальные и проверять расчетом, учитывая снижение прочностных и│
│деформативных характеристик грунтов при вибродинамическом воздействии. │
│ *(3) Для линий IV категории - 1:1,75. │
│ *(4) К районам избыточного увлажнения относятся территории, в│
│пределах которых среднегодовое количество выпадающих осадков│
│значительно превышает возможную испаряемость с поверхности суши; к│
│районам с засушливым климатом - территории, на которых количество│
│осадков значительно меньше возможной испаряемости (по абсолютной│
│величине меньше 300 мм). │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────┐
4.10 Возведение насыпей без уплотнения допускается: