(Действующий) Строительные нормы и правила СНиП 32-01-95 "Железные дороги колеи 1520...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.28 Располагать стыки рельсов в пределах настила переездов не допускается.
5.29 Для пропуска рабочих поездов путь, уложенный на первый слой балласта толщиной не менее 20 см, должен быть выправлен в плане и в профиле. Стыки должны иметь не менее двух затянутых болтов на каждом конце рельса. При поэлементной укладке пути рельсы должны быть прикреплены на каждом конце шпалы (бруса) не менее чем двумя костылями, шурупами или закладными болтами ( в зависимости от типа скрепления). При раздельном скреплении гайки клеммных болтов должны быть затянуты.
5.30 Балластировочные работы в зимнее время разрешается проводить на очищенном от снега и льда земляном полотне.
5.31 Для стабилизации балластной призмы главных и станционных путей перед сдачей в постоянную эксплуатацию следует производить их обкатку поездной нагрузкой в объемах, указанных в табл.5.3.
Таблица 5.3
┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│ Наименование путей │Объем обкатки пути,│
│ │ тыс. т │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Главные, приемоотправочные и подъездные пути с по-│ 100 │
│ездным порядком движения │ │
│ │ │
│Сортировочные, ходовые, вытяжные, соединительные и│ 50 │
│подъездные пути с маневровым порядком движения │ │
│ │ │
│Погрузочно-разгрузочные и деповские пути │ 25 │
│ │ │
│ Примечания │
│ 1 В объеме обкатки учитывается движение рабочих поездов и поездов с│
│народнохозяйственными грузами в период временной эксплуатации. │
│ 2 При использовании для уплотнения балласта шпалоподбивочных машин│
│ВПР-1200, ВПРС-500 объемы обкатки должны быть увеличены в 1,5 раза, а│
│при применении электрошпалоподбоек ЭШП - в два раза по сравнению с│
│данными табл.5.3. │
│ 3 При использовании динамических стабилизаторов объемы обкатки│
│могут быть снижены в 2 раза по сравнению с данными табл.5.3. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
5.32 Допускаемые отклонения в размерах и положении конструктивных элементов верхнего строения пути дорог общей сети и подъездных путей, сдаваемых в постоянную эксплуатацию, не должны превышать значений, указанных в табл.5.4.
Таблица 5.4
┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│ Наименование │Допускаемые откло-│
│ │нения в размерах и│
│ │положении элементов│
│ │верхнего строения│
│ │пути, мм │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Отклонения по ширине колеи на прямых и кривых│ │
│участках пути: │ │
│ по уширению │ 4 │
│ по сужению │ 3 │
│ │ │
│Отклонения в уровне (взаимном положении по высоте)│ 4 │
│рельсовых нитей от установленных норм на прямых и│ │
│кривых участках пути │ │
│ │ │
│Разность в размерах смежных стрел изгиба рельсовых│ │
│нитей в круговых кривых (промеры в точках через │ │
│10 м при хорде длиной 20 м) не должна превышать при│ │
│скорости: │ │
│ до 100 км/ч │ 5 │
│ 101-140 км/ч │ 4 │
│ 141 -160 км/ч │ 3 │
│ │ │
│Отклонения от равномерного нарастания стрел изгиба│ │
│в пределах переходных кривых (промеры в точках че-│ │
│рез 10 м при хорде длиной в 20 м) не должны превы-│ │
│шать при скорости: │ │
│ до 100 км/ч │ 3 │
│ более 100 км/ч │ 2 │
│ │ │
│Отклонения в расположении рельсовых стыков: │ │
│ на прямых участках │не более 30 │
│ " кривых " │не более 30 плюс│
│ │половина стандарт-│
│ │ного укорочения│
│ │рельсов │
│ │ │
│Отклонения в размерах стыковых зазоров при расчет-│ +2 │
│ной температуре │ │
│ │ │
│Отклонения от эпюр в расположении шпал: │ │
│ деревянных │ +40 │
│ железобетонных │ +20 │
│ │ │
│Отклонения в толщине уплотненного балластного слоя│+100; уменьшение не│
│под шпалой │допускается │
│ │ │
│Изменение проектных уклонов продольного профиля пу-│Не допускается │
│ти в пределах между точками перелома профиля │ │
│ │ │
│ Примечания │
│ 1 Отклонения от проектных размеров по ширине колеи, указанные в│
│табл.5.4, допускаются при условии устройства плавных отводов (разгонки)│
│их при скорости движения: до 120 км/ч - 1 мм на 1 м пути, более │
│120 км/ч - 1мм на 1,5 м пути. │
│ 2. Отклонение в уровне расположения рельсов допускается при условии│
│устройства отводов 1 мм на 1 м пути. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
5.33 Содержание пути в период временной эксплуатации должно удовлетворять требованиям, приведенным в табл.5.5.
Таблица 5.5
┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│ Наименование │Допускаемые откло-│
│ │нения при скорости│
│ │движения, км/ч │
│ ├──────┬─────┬──────┤
│ │ до 15│от 15│св. 25│
│ │ │до 25│ │
├───────────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼──────┤
│Отклонение по ширине колеи, мм: │ │ │ │
│ уширение │ 10 │ 10 │ 6 │
│ сужение │ 4 │ 4 │ 4 │
│ │ │ │ │
│Отклонение по уровню, мм │ 20 │ 10 │ 6 │
│ │ │ │ │
│Разность в смежных стрелах изгиба в круговых кривых│ 12 │ 10 │ 8 │
│(в точках через 10 м при хорде 20 м), мм │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Отклонения в размерах стыковых зазоров, мм │ 3 │ 3 │ 3 │
│ │ │ │ │
│Смещение шпал от проектного положения, см: │ │ │ │
│ деревянных │ 8 │ 8 │ 8 │
│ железобетонных │ 4 │ 4 │ 4 │
│ │
│ Примечание │
│ - Отводы отклонений по ширине колеи должны быть не более│
│3 мм/м при скорости до 15 км/ч, 2 мм/м - от 15 до 25 км/ч, 1 мм/м - св.│
│25 км/ч. По возвышению наружного рельса в переходных кривых│
│соответственно 3 мм/м, 2 мм/м и 1 мм/м, по уровню 4 мм/м. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐

6. Защита пути и сооружений

6.1 Железнодорожные пути и сооружения должны быть защищены от расчетных воздействий снежных, песчаных и земляных заносов и других неблагоприятных природных и техногенных воздействий.
6.2 Защиту пути от снежных заносов следует предусматривать вдоль всех снегозаносимых участков отдельно для каждой стороны пути с учетом рельефа местности.
К снегозаносимым участкам следует относить: станционные территории, выемки любой глубины, нулевые места, насыпи, высота которых над уровнем расчетной толщины снежного покрова не удовлетворяет требованиям п.4.18, а также открытые площадки тяговых и электрических подстанций.
6.3 Применение переносных снегозадерживающих щитов допускается предусматривать в качестве временной меры на период до ввода в действие постоянных средств защиты.
6.4 Снегозадерживающие лесонасаждения должны обеспечивать задержание расчетного годового объема снегопереноса с вероятностью превышения: на орошаемых или осушенных землях, пашне, земельных участках, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, - 1:10 (10%), а на остальных землях - 1:15 (7%).
Защита с помощью постоянных заборов должна обеспечивать задержание расчетного годового объема с вероятностью превышения: на линиях скоростных и особогрузонапряженных, I, II и III категорий - 1:15 (7%), в сильнозаносимых местностях малонаселенных районов - 1:20 (5%), на линиях IV категории - 1:10 (10%).
6.5 Постоянные заборы располагают на расстоянии, равном 12 - 15-кратной высоте забора от бровки откоса выемки в местах ее наибольшей глубины или оси крайнего пути на насыпи.
При объеме приносимого снега более 400 м3 на 1 м пути при отсутствии лесонасаждений устраивают второй ряд заборов, который располагается от первого на расстоянии, равном 22 - 25-кратной высоте забора. Полоса отвода для каждого забора устанавливается шириной 4 м.
6.6 Запрещается использовать земли под постоянные снегозащитные устройства:
при расчетном годовом снегопереносе менее 50 на 1 м пути, расположенного на насыпи и проходящего по пашне, земельным участкам, занятым многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками;
при расчетном годовом снегопереносе менее 25 на 1 м пути, располагаемого на остальных землях;
для выемок глубиной более 8,5 м;
для насыпей высотой 0,7 м и более, а на косогорах и сильнозаносимых участках пути (с объемом переносимого снега за зиму более 200 на 1 м пути) - 1 м и более.
6.7 На заносимых участках пути и вокруг станций (контурная защита), располагаемых на орошаемых или осушенных землях, пашне, земельных участках, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, защиту от снежных заносов следует предусматривать:
постоянными заборами при объеме снегопереноса за зиму 50-100 на 1 м пути, располагаемого на насыпи высотой над уровнем расчетной толщины снежного покрова до 0,7 м на однопутных, до 1,0 м на двухпутных линиях и при объеме снегопереноса 25-100 на 1 м пути, располагаемого в выемках глубиной менее 8,5 м;
снегозадерживающими лесонасаждениями при объеме снегопереноса за зиму более 100 на 1 м пути, для которых ширину полос земель следует принимать с каждой стороны пути по нормам табл.6.1. Там же приведены нормы для заносимых участков пути, располагаемых на остальных землях.
6.8 Во всех случаях снегозадерживающие и другие ограждения следует размещать с расчетом отложения метелевого снега вне водоотводных канав и не ближе 15 м от оси крайнего пути, расположенного на насыпях и в нулевых местах.
Расстояние от бровок выемок или внешних бровок водоотводных канав до лесонасаждений должно быть не менее 5 м.
6.9 При ограждении станций и узлов контурные и внутристанционные защиты следует размещать на границе станционных площадок и продолжать за пределы стрелочных горловин не менее чем на 50 м. Для внутристанционной защиты между парками необходимо предусматривать площадки шириной не менее 15 м.
6.10 Для участков железных дорог, подверженных ежегодному воздействию сильных ветров (со скоростью 15 м/с и выше), в местах гололедообразования и заноса пути мелкоземом на землях несельскохозяйственного назначения или непригодных для выращивания сельскохозяйственных культур, следует предусматривать специальные ветроослабляющие лесонасаждения. В случаях когда порывы сильного ветра могут угрожать безопасности движения поездов допускается устройство лесонасаждений на землях сельскохозяйственного назначения.
Таблица 6.1
┌─────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│Расчетный годовой│ Ширина полос земель для лесонасаждения, м │
│ снегоперенос, ├─────────────────┬─────────────────┬─────────────────┤
│ м3/м │на серых лесных│на солонцеватых│на каштановых,│
│ │почвах, подзолис-│черноземах и тем-│светлокаштановых,│
│ │тых почвах и чер-│но-каштановых │бурых почвах, а│
│ │ноземах, кроме│почвах │также почвах со-│
│ │солонцеватых │ │лонцового комп-│
│ │ │ │лекса │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ Для участков пути, располагаемых на орошаемых или осушенных землях, │
│ пашне, земельных участках, занятых многолетними плодовыми │
│ насаждениями и виноградниками │
│ 100 │ 33 │ 40 │ 50 │
│ 125 │ 42 │ 50 │ 50 │
│ 150-200 │ 50 │ 50 │ 50 │
│ Для участков пути, располагаемых на остальных землях │
│ 25 │ 8 │ 10 │ 12 │
│ 50 │ 16 │ 20 │ 25 │
│ 75 │ 25 │ 30 │ 38 │
│ 100 │ 33 │ 40 │ 50 │
│ 125 │ 42 │ 50 │ 63 │
│ 150 │ 50 │ 60 │ 75 │
│ 200 │ 67 │ 80 │ 100 │
│ │ │ │ │
│ Примечание │
│ - Ширина земель для снегозадерживающих лесонасаждений│
│при снегопереносе более 200 м3 на 1 м пути, а также для защиты│
│территорий станций определяется проектом. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
В метелевых районах ширину ветроослабляющих насаждений, конструкции лесополос и строение насаждений в целом надлежит принимать по типу снегозадерживающих. В районах, где метели не наблюдаются, ширину таких лесополос допускается принимать равной 12 м.
6.11 Вдоль железнодорожных путей, пересекающих песчаные территории, должны быть предусмотрены средства защиты от переноса песка на полотно железнодорожных путей и сооружения в первую очередь с помощью фитомелиоративных и других природоохранных мероприятий.
Расчетный принос песка следует определять с вероятностью превышения на линиях скоростных, особогрузонапряженных, I и II категорий - 1:15 (7%), в сильнозаносимых местностях малонаселенных районов - 1:20 (5%), на линиях остальных категорий - 1:10 (10%).
6.12 Ширина полосы под фитомелиоративные средства защиты песчаных земель принимается с каждой стороны в пустынных и полупустынных районах не менее 200 м, а в остальных - не менее 100 м.
За зоной фитомелиоративных мероприятий надлежит выделять охранную зону шириной не менее 500 м в пустынных и полупустынных районах и 100 м - в остальных районах, где запрещаются действия, способствующие увеличению подвижности песков (уничтожение растительности, выпас скота, нарушение почвенного покрова и т.п.).
6.13 Для защиты пути и сооружений от воздействий развивающихся оврагов, оползней, осыпей, селей, водных потоков и других опасных природных процессов следует предусматривать почвоукрепительные лесонасаждения, которые при необходимости должны применяться в комплексе с другими инженерными сооружениями, предусматриваемыми по СНиП 2.01.15-90, при проектировании земляного полотна. Почвоукрепительные насаждения надлежит проектировать не только на территории, подверженной деформации грунтов, но и на потенциально опасных местах, а также на участках зарождения и формирования стока.
6.14 При невозможности выноса трассы железнодорожной линии из зон вероятного воздействия потенциально опасных техногенных процессов (подрабатываемые территории, затопление при прорыве плотин и т.п.) должны предусматриваться специальные защитные мероприятия.
6.15 В сейсмоопасных (7 баллов и более) зонах на участках, подверженных склоновым процессам, положение трассы железнодорожной линии и конструкции защитных сооружений подлежат технико-экономическому сравнению с вариантами выноса трассы за пределы воздействия склоновых процессов или ухода в тоннель.
6.16 В районах, подверженных метелям и песчаным заносам, здания и устройства, возвышающиеся над уровнем головки рельса, следует размещать, как правило, с подветренной стороны пути.
6.17 Для участков железных дорог, подверженных воздействию снежных лавин, необходимо предусматривать противолавинные мероприятия.
Лавинозащитные устройства, воспринимающие удар лавины, рассчитываются на нагрузки, соответствующие дальности ее выброса, определенной с вероятностью превышения 1:100 (1%) для линий скоростных, особогрузонапряженных, I, II категорий и 1:50 (2%) для линий более низких категорий. Лавинозащитные отбойные дамбы применяются только в сочетании с лавиноуловителями и тормозящими устройствами.