Действующий
табл.5.1 для соответствующих категорий, но не ниже III, а на остальных из указанных в данном пункте стрелочных переводах и горочных путях - по нормам для III категории.
5.17 Стрелочные переводы и стрелочные улицы, включая закрестовинные кривые, на главных и приемоотправочных путях, в предгорочных и подгорочных горловинах, совместно с путями на горках, и на тормозных позициях, а также стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, следует укладывать на щебеночный или асбестовый балласт, с обеспечением водоотвода. При этом толщину балластного слоя под переводными брусьями и шпалами на стрелочных переводах на главных путях следует принимать по нормам
Под переводными брусьями на стрелочных переводах, которые не перечислены в данном пункте выше, следует укладывать балластный слой по нормам п.5.12.
СНиП 2.05.03-84*, а в тоннелях (галереях) - по нормам СНиП II-44-78 с учетом требований настоящего раздела.
5.19 Конструкцию верхнего строения пути на мостах (путепроводах, эстакадах, виадуках) следует принимать по нормам
Ширина балластных корыт пролетных строений и устоев мостов должна обеспечивать ремонт пути с помощью щебнеочистительных машин и предусматривать возможность повышения отметок пути при ремонтах до 0,1 м, с обеспечением необходимого плеча балластной призмы.
Путь на подходах следует укладывать на щебеночном или асбестовом (если такой балласт уложен на мосту) балласте на протяжении в каждую сторону 50 м у малых мостов, 200 м - у средних мостов и 500 м - у больших мостов.
ГОСТ 9238-83, должны укладываться контруголки.
5.24 На путях, проходящих под путепроводами и пешеходными мостами с опорами стоечного типа, если расстояние от оси пути до опор менее 3 м, при соблюдении
При стыковании рельсов разных типов должны применяться переходные накладки. Допускается укладка в путь переходного рельса, одна половина которого соответствует типу одного из соединяемых рельсов, другая - типу другого. Разрешается стыковать разнотипные рельсы, различающиеся только на один тип (например, рельсы Р50 с рельсами Р65).
┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│ Наименование путей │Объем обкатки пути,│
│ │ тыс. т │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Главные, приемоотправочные и подъездные пути с по-│ 100 │
│ездным порядком движения │ │
│ │ │
│Сортировочные, ходовые, вытяжные, соединительные и│ 50 │
│подъездные пути с маневровым порядком движения │ │
│ │ │
│Погрузочно-разгрузочные и деповские пути │ 25 │
│ │ │
│ Примечания │
│ 1 В объеме обкатки учитывается движение рабочих поездов и поездов с│
│народнохозяйственными грузами в период временной эксплуатации. │
│ 2 При использовании для уплотнения балласта шпалоподбивочных машин│
│ВПР-1200, ВПРС-500 объемы обкатки должны быть увеличены в 1,5 раза, а│
│при применении электрошпалоподбоек ЭШП - в два раза по сравнению с│
│данными табл.5.3. │
│ 3 При использовании динамических стабилизаторов объемы обкатки│
│могут быть снижены в 2 раза по сравнению с данными табл.5.3. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│ Наименование │Допускаемые откло-│
│ │нения в размерах и│
│ │положении элементов│
│ │верхнего строения│
│ │пути, мм │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Отклонения по ширине колеи на прямых и кривых│ │
│участках пути: │ │
│ по уширению │ 4 │
│ по сужению │ 3 │
│ │ │
│Отклонения в уровне (взаимном положении по высоте)│ 4 │
│рельсовых нитей от установленных норм на прямых и│ │
│кривых участках пути │ │
│ │ │
│Разность в размерах смежных стрел изгиба рельсовых│ │
│нитей в круговых кривых (промеры в точках через │ │
│10 м при хорде длиной 20 м) не должна превышать при│ │
│скорости: │ │
│ до 100 км/ч │ 5 │
│ 101-140 км/ч │ 4 │
│ 141 -160 км/ч │ 3 │
│ │ │
│Отклонения от равномерного нарастания стрел изгиба│ │
│в пределах переходных кривых (промеры в точках че-│ │
│рез 10 м при хорде длиной в 20 м) не должны превы-│ │
│шать при скорости: │ │
│ до 100 км/ч │ 3 │
│ более 100 км/ч │ 2 │
│ │ │
│Отклонения в расположении рельсовых стыков: │ │
│ на прямых участках │не более 30 │
│ " кривых " │не более 30 плюс│
│ │половина стандарт-│
│ │ного укорочения│
│ │рельсов │
│ │ │
│Отклонения в размерах стыковых зазоров при расчет-│ +2 │
│ной температуре │ │
│ │ │
│Отклонения от эпюр в расположении шпал: │ │
│ деревянных │ +40 │
│ железобетонных │ +20 │
│ │ │
│Отклонения в толщине уплотненного балластного слоя│+100; уменьшение не│
│под шпалой │допускается │
│ │ │
│Изменение проектных уклонов продольного профиля пу-│Не допускается │
│ти в пределах между точками перелома профиля │ │
│ │ │
│ Примечания │
│ 1 Отклонения от проектных размеров по ширине колеи, указанные в│
│табл.5.4, допускаются при условии устройства плавных отводов (разгонки)│
│их при скорости движения: до 120 км/ч - 1 мм на 1 м пути, более │
│120 км/ч - 1мм на 1,5 м пути. │
│ 2. Отклонение в уровне расположения рельсов допускается при условии│
│устройства отводов 1 мм на 1 м пути. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│ Наименование │Допускаемые откло-│
│ │нения при скорости│
│ │движения, км/ч │
│ ├──────┬─────┬──────┤
│ │ до 15│от 15│св. 25│
│ │ │до 25│ │
├───────────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼──────┤
│Отклонение по ширине колеи, мм: │ │ │ │
│ уширение │ 10 │ 10 │ 6 │
│ сужение │ 4 │ 4 │ 4 │
│ │ │ │ │
│Отклонение по уровню, мм │ 20 │ 10 │ 6 │
│ │ │ │ │
│Разность в смежных стрелах изгиба в круговых кривых│ 12 │ 10 │ 8 │
│(в точках через 10 м при хорде 20 м), мм │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Отклонения в размерах стыковых зазоров, мм │ 3 │ 3 │ 3 │
│ │ │ │ │
│Смещение шпал от проектного положения, см: │ │ │ │
│ деревянных │ 8 │ 8 │ 8 │
│ железобетонных │ 4 │ 4 │ 4 │
│ │
│ Примечание │
│ - Отводы отклонений по ширине колеи должны быть не более│
│3 мм/м при скорости до 15 км/ч, 2 мм/м - от 15 до 25 км/ч, 1 мм/м - св.│
│25 км/ч. По возвышению наружного рельса в переходных кривых│
│соответственно 3 мм/м, 2 мм/м и 1 мм/м, по уровню 4 мм/м. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
К снегозаносимым участкам следует относить: станционные территории, выемки любой глубины, нулевые места, насыпи, высота которых над уровнем расчетной толщины снежного покрова не удовлетворяет требованиям п.4.18, а также открытые площадки тяговых и электрических подстанций.
Защита с помощью постоянных заборов должна обеспечивать задержание расчетного годового объема с вероятностью превышения: на линиях скоростных и особогрузонапряженных, I, II и III категорий - 1:15 (7%), в сильнозаносимых местностях малонаселенных районов - 1:20 (5%), на линиях IV категории - 1:10 (10%).
При объеме приносимого снега более 400 м3 на 1 м пути при отсутствии лесонасаждений устраивают второй ряд заборов, который располагается от первого на расстоянии, равном 22 - 25-кратной высоте забора. Полоса отвода для каждого забора устанавливается шириной 4 м.
при расчетном годовом снегопереносе менее 50 на 1 м пути, расположенного на насыпи и проходящего по пашне, земельным участкам, занятым многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками;
для насыпей высотой 0,7 м и более, а на косогорах и сильнозаносимых участках пути (с объемом переносимого снега за зиму более 200 на 1 м пути) - 1 м и более.
постоянными заборами при объеме снегопереноса за зиму 50-100 на 1 м пути, располагаемого на насыпи высотой над уровнем расчетной толщины снежного покрова до 0,7 м на однопутных, до 1,0 м на двухпутных линиях и при объеме снегопереноса 25-100 на 1 м пути, располагаемого в выемках глубиной менее 8,5 м;
снегозадерживающими лесонасаждениями при объеме снегопереноса за зиму более 100 на 1 м пути, для которых ширину полос земель следует принимать с каждой стороны пути по нормам табл.6.1. Там же приведены нормы для заносимых участков пути, располагаемых на остальных землях.