(Действующий) Строительные нормы и правила СНиП 32-01-95 "Железные дороги колеи 1520...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.16 Стрелочные переводы должны иметь марки крестовин не круче указанных в табл.5.2 и соответствовать типу укладываемых рельсов. Стрелочные переводы, укладываемые на главных путях станций, разъездов и обгонных пунктов, должны обеспечивать пропуск поездов по прямому направлению со скоростью не меньшей, чем реализуемая на прилегающих перегонах.
Таблица 5.2
┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│ Назначение стрелочных переводов │Марки крестовин стрелочных перево-│
│ │дов, не круче │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│Для безостановочного пропуска поез-│1/18; 1/22 и в обоснованных случаях│
│дов, при разветвлении главного пути│1/11 │
│и в путепроводных развязках │ │
│ │ │
│Для приема и отправления пассажирс-│1/11; перекрестные переводы и оди-│
│ких поездов по боковому пути │ночные, являющиеся продолжением пе-│
│ │рекрестных,- 1 /9 │
│ │ │
│Для приема и отправления грузовых│1/9; симметричные 1/6 │
│поездов по боковому пути │ │
│ │ │
│На соединительных и прочих станци-│1/9; симметричные 1/6 │
│онных путях │ │
│ Примечание │
│ - Применение стрелочных переводов марки 1/18 и 1/22, а│
│также перекрестных переводов, глухих пересечений и одиночных│
│симметричных переводов допускается по согласованию с железнодорожной│
│администрацией. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
5.17 Стрелочные переводы и стрелочные улицы, включая закрестовинные кривые, на главных и приемоотправочных путях, в предгорочных и подгорочных горловинах, совместно с путями на горках, и на тормозных позициях, а также стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, следует укладывать на щебеночный или асбестовый балласт, с обеспечением водоотвода. При этом толщину балластного слоя под переводными брусьями и шпалами на стрелочных переводах на главных путях следует принимать по нормам табл.5.1 для соответствующих категорий, но не ниже III, а на остальных из указанных в данном пункте стрелочных переводах и горочных путях - по нормам для III категории.
Под переводными брусьями на стрелочных переводах, которые не перечислены в данном пункте выше, следует укладывать балластный слой по нормам п.5.12.
Стрелочные переводы следует укладывать на деревянных антисептированных или железобетонных брусьях.
5.18 Между стрелочными переводами необходимо предусматривать вставки длиной не менее 12,5 м, в трудных условиях - 6,25 м; на главных путях при скорости более 140 км/ч длина вставок должна составлять соответственно 25,0 и 12,5 м.
5.19 Конструкцию верхнего строения пути на мостах (путепроводах, эстакадах, виадуках) следует принимать по нормам СНиП 2.05.03-84*, а в тоннелях (галереях) - по нормам СНиП II-44-78 с учетом требований настоящего раздела.
5.20 На мостах и в тоннелях должна обеспечиваться возможность механизированного ремонта, а также осмотра рельсов, скреплений, шпал, плит и других элементов конструкции пути, а в тоннелях - дополнительно также содержание и ремонт водоотводных устройств и механизированная уборка засорителей с пути.
5.21 Применение старогодних рельсов на больших и средних мостах, а также в тоннелях не допускается.
5.22 Для пути на мостах следует применять железобетонные или деревянные шпалы на щебеночном или асбестовом балласте, безбалластные железобетонные плиты. Толщина балласта под шпалами в подрельсовой зоне должна быть не менее 0,25 м, а на реконструируемых мостах, в исключительных случаях,- не менее 0,2 м. Асбестовый балласт толщиной слоя под шпалой 0,2 м следует укладывать на дренирующую прослойку, состоящую из нетканого материала, располагаемого на слое щебня фракции 5-25 мм.
Ширина балластных корыт пролетных строений и устоев мостов должна обеспечивать ремонт пути с помощью щебнеочистительных машин и предусматривать возможность повышения отметок пути при ремонтах до 0,1 м, с обеспечением необходимого плеча балластной призмы.
Путь на подходах следует укладывать на щебеночном или асбестовом (если такой балласт уложен на мосту) балласте на протяжении в каждую сторону 50 м у малых мостов, 200 м - у средних мостов и 500 м - у больших мостов.
5.23 В местах сопряжения безбалластных конструкций пути на мостах и в тоннелях с конструкцией пути на земляном полотне при необходимости должны устраиваться участки специального переходного пути с переменной жесткостью.
5.24 На путях, проходящих под путепроводами и пешеходными мостами с опорами стоечного типа, если расстояние от оси пути до опор менее 3 м, при соблюдении ГОСТ 9238-83, должны укладываться контруголки.
5.25 На подъездных путях на кривых радиусом менее 250 м со стороны внутренней рельсовой нити должны быть уложены контррельсы.
5.26 До укладки рельсошпальной решетки на железобетонных мостах и путепроводах, а также на подходах к ним на расстоянии не менее 30 м в обе стороны должен быть уложен балластный слой толщиной не менее 20 см с устройством временных отводов с уклонами в профиле не круче 0,005.
5.27 Путь должен быть уложен по проектной оси с соблюдением необходимых температурных зазоров в рельсовых стыках.
При стыковании рельсов разных типов должны применяться переходные накладки. Допускается укладка в путь переходного рельса, одна половина которого соответствует типу одного из соединяемых рельсов, другая - типу другого. Разрешается стыковать разнотипные рельсы, различающиеся только на один тип (например, рельсы Р50 с рельсами Р65).
5.28 Располагать стыки рельсов в пределах настила переездов не допускается.
5.29 Для пропуска рабочих поездов путь, уложенный на первый слой балласта толщиной не менее 20 см, должен быть выправлен в плане и в профиле. Стыки должны иметь не менее двух затянутых болтов на каждом конце рельса. При поэлементной укладке пути рельсы должны быть прикреплены на каждом конце шпалы (бруса) не менее чем двумя костылями, шурупами или закладными болтами ( в зависимости от типа скрепления). При раздельном скреплении гайки клеммных болтов должны быть затянуты.
5.30 Балластировочные работы в зимнее время разрешается проводить на очищенном от снега и льда земляном полотне.
5.31 Для стабилизации балластной призмы главных и станционных путей перед сдачей в постоянную эксплуатацию следует производить их обкатку поездной нагрузкой в объемах, указанных в табл.5.3.
Таблица 5.3
┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│ Наименование путей │Объем обкатки пути,│
│ │ тыс. т │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Главные, приемоотправочные и подъездные пути с по-│ 100 │
│ездным порядком движения │ │
│ │ │
│Сортировочные, ходовые, вытяжные, соединительные и│ 50 │
│подъездные пути с маневровым порядком движения │ │
│ │ │
│Погрузочно-разгрузочные и деповские пути │ 25 │
│ │ │
│ Примечания │
│ 1 В объеме обкатки учитывается движение рабочих поездов и поездов с│
│народнохозяйственными грузами в период временной эксплуатации. │
│ 2 При использовании для уплотнения балласта шпалоподбивочных машин│
│ВПР-1200, ВПРС-500 объемы обкатки должны быть увеличены в 1,5 раза, а│
│при применении электрошпалоподбоек ЭШП - в два раза по сравнению с│
│данными табл.5.3. │
│ 3 При использовании динамических стабилизаторов объемы обкатки│
│могут быть снижены в 2 раза по сравнению с данными табл.5.3. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
5.32 Допускаемые отклонения в размерах и положении конструктивных элементов верхнего строения пути дорог общей сети и подъездных путей, сдаваемых в постоянную эксплуатацию, не должны превышать значений, указанных в табл.5.4.
Таблица 5.4
┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│ Наименование │Допускаемые откло-│
│ │нения в размерах и│
│ │положении элементов│
│ │верхнего строения│
│ │пути, мм │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Отклонения по ширине колеи на прямых и кривых│ │
│участках пути: │ │
│ по уширению │ 4 │
│ по сужению │ 3 │
│ │ │
│Отклонения в уровне (взаимном положении по высоте)│ 4 │
│рельсовых нитей от установленных норм на прямых и│ │
│кривых участках пути │ │
│ │ │
│Разность в размерах смежных стрел изгиба рельсовых│ │
│нитей в круговых кривых (промеры в точках через │ │
│10 м при хорде длиной 20 м) не должна превышать при│ │
│скорости: │ │
│ до 100 км/ч │ 5 │
│ 101-140 км/ч │ 4 │
│ 141 -160 км/ч │ 3 │
│ │ │
│Отклонения от равномерного нарастания стрел изгиба│ │
│в пределах переходных кривых (промеры в точках че-│ │
│рез 10 м при хорде длиной в 20 м) не должны превы-│ │
│шать при скорости: │ │
│ до 100 км/ч │ 3 │
│ более 100 км/ч │ 2 │
│ │ │
│Отклонения в расположении рельсовых стыков: │ │
│ на прямых участках │не более 30 │
│ " кривых " │не более 30 плюс│
│ │половина стандарт-│
│ │ного укорочения│
│ │рельсов │
│ │ │
│Отклонения в размерах стыковых зазоров при расчет-│ +2 │
│ной температуре │ │
│ │ │
│Отклонения от эпюр в расположении шпал: │ │
│ деревянных │ +40 │
│ железобетонных │ +20 │
│ │ │
│Отклонения в толщине уплотненного балластного слоя│+100; уменьшение не│
│под шпалой │допускается │
│ │ │
│Изменение проектных уклонов продольного профиля пу-│Не допускается │
│ти в пределах между точками перелома профиля │ │
│ │ │
│ Примечания │
│ 1 Отклонения от проектных размеров по ширине колеи, указанные в│
│табл.5.4, допускаются при условии устройства плавных отводов (разгонки)│
│их при скорости движения: до 120 км/ч - 1 мм на 1 м пути, более │
│120 км/ч - 1мм на 1,5 м пути. │
│ 2. Отклонение в уровне расположения рельсов допускается при условии│
│устройства отводов 1 мм на 1 м пути. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
5.33 Содержание пути в период временной эксплуатации должно удовлетворять требованиям, приведенным в табл.5.5.
Таблица 5.5
┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│ Наименование │Допускаемые откло-│
│ │нения при скорости│
│ │движения, км/ч │
│ ├──────┬─────┬──────┤
│ │ до 15│от 15│св. 25│
│ │ │до 25│ │
├───────────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼──────┤
│Отклонение по ширине колеи, мм: │ │ │ │
│ уширение │ 10 │ 10 │ 6 │
│ сужение │ 4 │ 4 │ 4 │
│ │ │ │ │
│Отклонение по уровню, мм │ 20 │ 10 │ 6 │
│ │ │ │ │
│Разность в смежных стрелах изгиба в круговых кривых│ 12 │ 10 │ 8 │
│(в точках через 10 м при хорде 20 м), мм │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Отклонения в размерах стыковых зазоров, мм │ 3 │ 3 │ 3 │
│ │ │ │ │
│Смещение шпал от проектного положения, см: │ │ │ │
│ деревянных │ 8 │ 8 │ 8 │
│ железобетонных │ 4 │ 4 │ 4 │
│ │
│ Примечание │
│ - Отводы отклонений по ширине колеи должны быть не более│
│3 мм/м при скорости до 15 км/ч, 2 мм/м - от 15 до 25 км/ч, 1 мм/м - св.│
│25 км/ч. По возвышению наружного рельса в переходных кривых│
│соответственно 3 мм/м, 2 мм/м и 1 мм/м, по уровню 4 мм/м. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐

6. Защита пути и сооружений

6.1 Железнодорожные пути и сооружения должны быть защищены от расчетных воздействий снежных, песчаных и земляных заносов и других неблагоприятных природных и техногенных воздействий.
6.2 Защиту пути от снежных заносов следует предусматривать вдоль всех снегозаносимых участков отдельно для каждой стороны пути с учетом рельефа местности.
К снегозаносимым участкам следует относить: станционные территории, выемки любой глубины, нулевые места, насыпи, высота которых над уровнем расчетной толщины снежного покрова не удовлетворяет требованиям п.4.18, а также открытые площадки тяговых и электрических подстанций.
6.3 Применение переносных снегозадерживающих щитов допускается предусматривать в качестве временной меры на период до ввода в действие постоянных средств защиты.
6.4 Снегозадерживающие лесонасаждения должны обеспечивать задержание расчетного годового объема снегопереноса с вероятностью превышения: на орошаемых или осушенных землях, пашне, земельных участках, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, - 1:10 (10%), а на остальных землях - 1:15 (7%).
Защита с помощью постоянных заборов должна обеспечивать задержание расчетного годового объема с вероятностью превышения: на линиях скоростных и особогрузонапряженных, I, II и III категорий - 1:15 (7%), в сильнозаносимых местностях малонаселенных районов - 1:20 (5%), на линиях IV категории - 1:10 (10%).
6.5 Постоянные заборы располагают на расстоянии, равном 12 - 15-кратной высоте забора от бровки откоса выемки в местах ее наибольшей глубины или оси крайнего пути на насыпи.
При объеме приносимого снега более 400 м3 на 1 м пути при отсутствии лесонасаждений устраивают второй ряд заборов, который располагается от первого на расстоянии, равном 22 - 25-кратной высоте забора. Полоса отвода для каждого забора устанавливается шириной 4 м.
6.6 Запрещается использовать земли под постоянные снегозащитные устройства:
при расчетном годовом снегопереносе менее 50 на 1 м пути, расположенного на насыпи и проходящего по пашне, земельным участкам, занятым многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками;
при расчетном годовом снегопереносе менее 25 на 1 м пути, располагаемого на остальных землях;
для выемок глубиной более 8,5 м;
для насыпей высотой 0,7 м и более, а на косогорах и сильнозаносимых участках пути (с объемом переносимого снега за зиму более 200 на 1 м пути) - 1 м и более.
6.7 На заносимых участках пути и вокруг станций (контурная защита), располагаемых на орошаемых или осушенных землях, пашне, земельных участках, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, защиту от снежных заносов следует предусматривать: