(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 27-76 "Технические указания по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
12.16. При расчете коэффициента следует увеличивать или уменьшать значения показаний прибора в зависимости от температуры воздуха в соответствии с табл. 4.
Таблица 4
Поправка к значению в зависимости от температуры воздуха
Температура воздуха, °С
Величина поправки к показаниям прибора
Температура воздуха, °С
Величина поправки к показаниям прибора
0
-7
25
+1
5
-5
30
+2
10
-3
35
+3
15
-2
40
+4
20
0
12.17. Пересчет значений в осуществляют по корреляционному графику (см. рис. 8, прямая 1). Значение на километре для каждой полосы движения вычисляют как среднее арифметическое из значений на каждом месте замера с указанием среднего квадратического отклонения.
12.18. Значение коэффициента можно определить также аналогично п. 7.4.1. "Определение коэффициента сцепления колес автомобиля с поверхностью покрытий и контроль шероховатости покрытия" ВСН 93-73 Минтрансстроя.

13. Определение содержания битума и зернового состава минеральной части

Содержание битума методом экстрагирования и зерновой состав минеральной части после экстрагирования битума определяют согласно ГОСТ 12801-67.

14. Определение износа замыкающего слоя на дороге

14.1. Для определения износа замыкающего слоя необходимы: наборные реперы (авторское свидетельство N 486243, приоритет от 17.07.73), машинное масло (любое). Реперы состоят из шайб диаметром 20-30 мм и толщиной 0,5-1 мм, изготовленных из металла или пластика (рис. 9). Каждая шайба в наборе снабжена определенным числом маркировочных отверстий диаметром 3-4 мм. При толщине шайбы 1 мм число шайб в наборе должно соответствовать толщине слоя в миллиметрах.
14.2. Перед закладкой в покрытие собирают из шайб реперы разной толщины в пределах oт 3 до 7 мм. Средняя толщина репера должна быть на 1-2 мм больше толщины слоя износа в уплотненном состоянии. Шайбы собирают в такой последовательности, чтобы первая имела одно отверстие, вторая - два отверстия и т.д. Число отверстий у последней шайбы должно быть равно толщине репера в миллиметрах. Шайбы склеивают между собой тонким слоем машинного масла и упаковывают в бумажные или целлофановые пакетики.
14.3. Реперы устанавливают в количестве 2 шт. на поперечнике полосы движения: один на расстоянии 50-70 см, а другой на расстоянии 3-3,2 м от кромки покрытия.
Реперы устанавливают через каждые 3-5 км не менее чем на трех поперечниках на 1 км.
583 × 1155 пикс.     Открыть в новом окне
14.4. При установке реперов в процессе укладки замыкающего слоя их втапливают в свежеуложенный слой до упора в обрабатываемое покрытие таким образом, чтобы шайба с одним отверстием была внизу. После подсыхания смеси и ее уплотнения движущимся транспортом лишние шайбы удаляют.
14.5. При установке реперов в уже сформировавшийся слой вырубают шлямбуром лунку в покрытии на толщину замыкающего слоя и устанавливают репер соответствующей толщины аналогично предыдущему пункту. Края лунки смазывают битумом для сцепления с репером.
14.6. Поперечники с реперами привязывают на местности. В журнале указывают место установки реперов. Через месяц после укладки репера в свежеуложенный слой или после укладки в сформировавшийся слой в журнал записывают число отверстий в верхней шайбе.
14.7. В процессе истирания слоя выступающие над ним шайбы удаляются колесами проходящих автомобилей, а число отверстий обнажившейся шайбы указывает оставшуюся толщину слоя в миллиметрах. Если при отсчете шайба выступает над покрытием, ее удаляют и только тогда производят отсчет.
14.8. За износ слоя принимают скорость его истирания, равную разнице между числом отверстий через год и месяц после укладки шлама.
14.9. Наблюдения ведутся не менее двух лет. Ориентировочно срок службы защитного слоя можно определить через год наблюдений.

15. Определение глубины шероховатости h методом песчаного пятна

15.1. Для определения глубины шероховатости (h) необходимы: металлический штампик диаметром 5-6 см и толщиной 1-1,5 см для разравнивания песка, снабженный рукояткой; мерный металлический стакан, разделенный внутри перегородкой на две части 5 и 10  ; мерная линейка 25 см; воздушно-сухая фракция природного песка, размером 0,071-0,28 мм.
Для проведения испытания в лабораторных условиях дополнительно необходим мерный стакан емкостью не менее 20 с точностью измерения не менее 1  .
15.2. Испытываемая поверхность должна быть сухой.
При испытании в полевых условиях на слоях из шламов типов А и Б используют соответственно 10 и 5  песка. Отмеченное количество песка высыпают конусом на поверхность покрытия и круговыми движениями штампика разравнивают вровень с ней. Замеряют по четырем направлениям диаметр полученного песчаного пятна и вычисляют среднее арифметическое в см. Площадь песчаного пятна находят по формуле
. (18)
В лабораторных условиях испытывают образцы-балочки. Образец помещают на лист бумаги, равномерно рассыпают по его поверхности отмеренный объем песка , разравнивая последний поступательными движениями штампика вровень с поверхностью образца. Избыток песка, ссыпавшийся на бумагу, помещают в мерный стакан, замечая его объем . В этом случае , a .
15.3. Глубину шероховатости в мм определяют по формуле
. (19)
За величину глубины шероховатости принимают среднее арифметическое из числа замеров, указанного в п. 12.12 настоящего приложения, в полевых условиях и из результатов испытания трех образцов, в лабораторных условиях.
______________________________
*(1) Выпускается серийно Мытищинским опытно-производственным механическим заводом Минавтодора РСФСР.
*(2) Объем определяют гидростатическим взвешиванием.
*(3) За основу взята рабочая часть прибора по определению коэффициента фильтрации грунтов модели КФ-ООМ.
*(4) Выпускается серийно Тонкинским механическим заводом (г. Тонки, Кемеровской обл.).
*(5) Обойму изготавливают на месте и крепят к стойке держателя груза прибора ЛКИ-2 или ЛКИ-3 таким образом, чтобы обеспечить зазор 1-2 мм между нижней поверхностью обоймы и поверхностью диска. Расстояние от упора рычага нагружения до края обоймы составляет 85 мм.
*(6) Выпускается серийно Мытищинским опытно-производственным механическим заводом Минавтодора РСФСР по рабочим чертежам Союздорнии.
Приложение 3

Технические требования к компонентам битумных шламов (извлечения из нормативных документов)

Таблица 1

1. Требования к нефтяным дорожным вязким битумам (ГОСТ 22245-76)

Показатели
БНД-
200/300
БНД-
130/200
БНД-
90/130
БНД-
60/90
БНД-
40/60
БН-
200/300
БН-
130/200
БН-
90/130
БН-
60/90
Методы испытаний
1. Глубина проникания при 25°С (100 г, 5 с) в пределах
201-300
131-200
91-130
61-90
40-60
201-300
131-200
91-130
60-90
ГОСТ 11501-73
при 0°С (200 г, 60 с), не менее
45
35
28
20
13
-
-
-
-
2. Температура размягчения, 0°С, не ниже
35
40
45
48
52
33
37
40
45
3. Растяжимость см, не менее
-
65
60
50
40
-
70
60
50
4. Температура хрупкости, °С, не выше
-20
-18
-17
-15
-10
-
-
-
-
ГОСТ 11507-65
5. Температура вспышки, °С, не ниже
200
220
220
220
220
200
220
220
220
ГОСТ 4333-48
6. Сцепление с мрамором или песком
Выдерживает по контрольному образцу N 2
-
-
-
-
-
7. Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более
8
7
6
6
-
8
7
6
6
ГОСТ 141506-73
8. Индекс пенетрации
плюс 1 - минус 1
плюс 1 - минус 1,5
9. Содержание водорастворимых соединений, %, не более
0,2
0,2
0,3
0,3
0,3
-
-
-
-
ГОСТ 11510-65
Примечания. 1. Для битумов с поверхностно-активными добавками допускают снижение нормы показателя растяжимости при 25°С на 10% и увеличение содержания водорастворимых соединений до 0,5%. Для битумов, вырабатываемых на бакинских нефтеперерабатывающих заводах, допускают увеличение содержания водорастворимых соединений до 0,6%.
2. Для битумов марок БНД, которым присвоен государственный знак качества, определение показателя по подпункту 6 необходимо проводить по контрольному образцу N 1, кроме марки БНД 200/300, а битум марок БНД 40/60 должен иметь температуру хрупкости не выше минус 12°С.
3. Нормы по подпункту 3б для битумов марок БНД распространяются только на битум, аттестованный Знаком качества.
4. Показатель по подпункту 7 является факультативным до 01.01.80.
Таблица 2

2. Требования к битумам нефтяным дорожным жидким (ГОСТ 11955-74)