(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 27-76 "Технические указания по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Заполняющие слои (рис. 1, в, д, з) предусматривают на покрытиях с открытой поверхностью и замкнутыми порами (на поверхностной обработке с применением горячего битума или эмульсии и щебня, на асфальто- и цементобетонных покрытиях с шелушащейся поверхностью и др.) с целью: увеличения износостойкости; закрепления щебенок в поверхностном слое; возобновления растворной части; возобновления или увеличения первоначальных сцепных свойств.
685 × 1377 пикс.     Открыть в новом окне
1.2.5. Закупорочные (водоупорные) слои (рис. 1, г) предусматривают на покрытиях и обочинах с открытой поверхностью и со сквозными порами (черно- или белощебеночных, черно- или белогравийных и др.) с целью: предотвращения проникания атмосферной влаги в обрабатываемое покрытие; закрепления щебенок в поверхностном слое.
1.2.6. В зависимости от назначения поверхностной обработки и состояния обрабатываемой поверхности наряду с одиночными защитными слоями устраивают комбинированные слои.
1.2.6.1. Комбинированные слои, сочетающие заполняющий или закупорочный слой и замыкающий слой (рис. 1, д), предусматривают на дорогах с интенсивностью движения не более 3000 авт./сут, когда наряду с необходимостью проведения одного или нескольких мероприятий по п. 1.2.4 требуется также возобновить изношенную часть старого покрытия или улучшить его эстетический вид.
1.2.6.2. Комбинированные слои, сочетающие поверхностную обработку (с применением горячего битума или эмульсии и щебня) и заполняющий слой (рис. 1, е) или сочетающие замыкающий слой и втапливаемый в него черный или белый щебень (рис. 1, ж), предусматривают с теми же целями, что и замыкающие слои по п. 1.2.2, но на дорогах с интенсивностью движения более 3000 авт./сут и при более высоких требованиях к сцепным свойствам покрытия (коэффициент сцепления ).
1.2.6.3. Комбинированные слои, сочетающие заполняющий или закупорочный слой, замыкающий слой и втапливаемый в него черный или белый щебень (рис. 1, з), предусматривают в тех же случаях, что и комбинированные слои по п. 1.2.6.1, но на дорогах с интенсивностью движения более 3000 авт./сут и при более высоких требованиях к сцепным свойствам покрытия ( ).
Последние два типа комбинированных слоев устраивают: тип 1.2.6.2 (рис. 1, е) вместо замыкающих слоев по п. 1.2.2 и тип 1.2.6.3 вместо комбинированных слоев по п. 1.2.6.1, когда из-за недостатка или отсутствия дробленого песка не удается достичь требуемых сцепных свойств покрытия.
1.2.7. При наличии повреждений, связанных с потерей прочности дорожной одежды (трещины, просадки и др.), устройство защитных слоев может замедлить, но не предотвратить дальнейшее ее разрушение.
1.2.8. Замыкающие слои из битумных шламов повторяют все неровности обрабатываемого покрытия и потому не применяются в качестве выравнивающих слоев.
1.2.9. Тип защитного слоя и смеси для его устройства в зависимости от вида и состояния обрабатываемого покрытия с учетом интенсивности и условий движения рекомендуется выбирать в соответствии с табл. 1.
Таблица 1

Рекомендуемые типы защитных слоев и смесей для их устройства с учетом характеристики обрабатываемого покрытия, интенсивности и условий движения

Характеристика обрабатываемого покрытия
Рекомендуемый тип защитного слоя по рис. 1
Рекомендуемые типы смесей при интенсивности движения, авт./сут
Вид и состояние
Условия движения
Значения фи
до обработки
требуемые
более 3000
более 1000-3000
200-1000
менее 200
Покрытия с закрытой поверхностью по п. 1.2.2.
Легкие
Любые
0,45
Замыкающий (износа) (рис. 1, а)
А-С
А-М
А-М
Затрудненные
"
0,50
То же
-
А-П
А-С
А-М
Опасные
"
0,60
Комбинированный (рис. 1, е или 1, ж*)
А-П
А-С; Б-П
Б-С; В-С
Б-М; В-М
То же (изношенное более чем на 8 мм)
Легкие
"
0,45
Замыкающий (износа) (рис. 1, б)
-
А-С
А-М
А-М
Б-С; В-П
Б-М; В-С
Б-М; В-М
Затрудненные
"
0,50
То же
-
А-П
А-С
А-М
Б-С; В-П
Б-М; В-С
Б-М; В-М
Продолж. табл. 1
Характеристика обрабатываемого покрытия
Рекомендуемый тип защитного слоя по рис. 1
Рекомендуемые типы смесей при интенсивности движения, авт./сут
Вид и состояние
Условия движения
Значения фи
до обработки
требуемые
более 3000
более 1000-3000
200-1000
менее 200
Покрытия с открытой поверхностью и замкнутыми порами по п. 1.2.4.
Опасные
"
0,60
Комбинированный (рис. 1, е или 1, ж*)
А-П
А-С; Б-П
Б-С; В-С
Б-М; В-М
Легкие
0,45
и менее
0,45
Заполняющий (рис. 1, в)
А-П
А-С
А-М
А-М
"
Более
0,45-
-0,50
0,45
Б-П; В-П
Б-С; В-С
Б-М; В-М
Б-М; В-М
Затрудненные
"
0,50
А-П
А-С
А-М
А-М
Легкие
Более 0,50
0,45
В-П
В-С
В-М
В-М; Г
Затрудненные
"
0,50
Б-П
Б-С
Б-М
Б-М; Г
То же (изношено более чем на 8 мм)
Опасные
0,60 и более
0,60
А-П
А-С
А-М
А-М; Г
Легкие
Любые
0,45
Комбинированный (рис. 1, д)
-
А-С
А-М
А-М
Б-С; В-С
Б-М; В-М
Б-М; В-М
Затрудненные
"
0,50
-
А-П
А-С
А-М
Б-С; В-C
В-С; Б-С
Б-М; В-М
Опасные
"
0,60
Комбинированный (рис. 1, з)
-
А-С; Б-П
Б-С; В-С
Б-М; В-М
Б-С; В-С
Б-М; В-М
Б-М; В-М
Покрытия и обочины с открытой поверхностью и сквозными порами по п. 1.2.5.
При любых условиях
"
Тот же, что и до обработки
Закупорочный (рис. 1, г)
Б-М; В-М и Г независимо от интенсивности движения
______________________________
* При интенсивности движения менее 3000 авт./сут.
Примечания. 1. Условия движения и значения коэффициентов сцепления шин автомобилей с увлажненной поверхностью покрытия при скорости 60 км/ч ( ) приняты в соответствии со СНиП II-Д.5-72 (табл. 27).
2. А, Б, В, Г - типы смесей по п. 1.1.5, а М, С, П - соответственно малопористые, среднепористые и пористые смеси по п. 1.1.6.
3. В числителе приведены типы смесей для верхнего, а в знаменателе - для нижнего слоев двухслойных обработок по п. 1.2.3 и 1.2.6.
Учитывая необходимость получения близких по значению показателей физико-механических свойств материала для замыкающих и заполняющих слоев покрытий, подверженных различной степени уплотнения, тип смеси назначают в зависимости от интенсивности движения:
Интенсивность движения, авт/сут.
>1000-3000
200-1000
<200
Тип смеси
П или С
С или М
М
Смеси типа П для интенсивности движения 1000-3000 авт./сут и типа С для интенсивности 200-1000 авт./сут позволяют получить более высокий коэффициент сцепления колеса с покрытием, чем смеси типов С и М соответственно.
1.2.10. Защитные слои с применением битумных шламов устраивают на покрытиях и обочинах дорог во II-V дорожно-климатических зонах (по СНиП II-Д.5-72) при благоприятных погодных условиях в период формирования слоя (отсутствие дождей, средняя температура воздуха не ниже +10°С).
1.2.11. При устройстве защитных слоев на обочинах необходимо наносить краевую линию в соответствии с "Указаниями по разметке автомобильных дорог" (ВСН 23-75) Минавтодора РСФСР.

2. Требования к битумным шламам

2.1. Показатели свойств битумных шламов, предназначенных для устройства замыкающих и заполняющих слоев, должны удовлетворять требованиям, указанным в табл. 2, за исключением п. 2.2 этой таблицы.
2.2. Показатели свойств битумных шламов, предназначенных для устройства закупорочных или нижних слоев двухслойных или комбинированных обработок, должны удовлетворять только пп. 1.1; 1.2; 2.1; 2.2 и 2.3 требований табл. 2.

3. Требования к материалам, применяемым для приготовления битумных шламов

3.1. Битумы и разжижители

3.1.1. Для приготовления битумных шламов применяют нефтяные дорожные вязкие битумы по ГОСТ 22245-76 марок БНД-60/90, БНД-90/130 и БНД-130/200 во II и III дорожно-климатических зонах и марок БНД-40/60, БНД-60/90 и БНД-90/130 в IV и V дорожно-климатичееких зонах (см. п. 1 приложения 3).
Таблица 2

Требования к битумным шламам

N
п/п
Показатели свойств
Значения показателей
Методы испытаний смесей по приложению
1
2
3
1. Требования к битумным шламам в жидком состоянии
1.1
Консистенция смеси по растеканию К_р*, см. для смесей типов:
А, Б
10 - 16
В, Г
14 - 18
1.2
Расслаивание P_p, % по маcce, не более, для смесей типов:
А, Б
10
В, Г
5
2. Требования к битумным шламам в твердом сформировавшемся состоянии
2.1
Водонасыщение образцов-таблеток под вакуумом W, % объема, не более, для смесей типов:
А
4
Б, В, Г
3
2.2
Коэффициент водопроницаемости образцов-таблеток К_п, см/с, не более, для смесей типов:
А, Б
5 х 10(-8)
В
1 х 10(-8)
Г
0,2 х 10(-8)
2.3
Набухание вакуумированных образцов-таблеток Н после 15 сут. выдерживания их в воде, % по объему не более
1,5
2.4
Износ водонасыщенных под вакуумом образцов-балочек И_в, г/см2, не более для дорог с интенсивностью движения авт./сут:
более 2000
0,20
1000-2000
0,30
менее 1000
0,40
2.5
Коэффициент длительной водоустойчивости по износу тонкослойных образцов-балочек К_дви=И_в:И_дв, не менее, для смесей типов:
А, Б
0,75
В, Г
0,80
2.6
Коэффициент сцепления колеса с мокрым покрытием фи, для смесей типа А
См. табл. 1, примечание 1
2.7
То же, после испытания балочек на износ по п. 2.4. настоящей табл., не менее
фи - 0,05
2.8
Глубина шероховатости h, мм, для смесей типа А не менее
0,5
______________________________
* При устройстве замыкающих слоев принимаются значения, близкие к нижнему, а при устройстве закупорочных слоев - близкие к верхнему пределу показателей свойств.
3.1.2. Разрешается применять нефтяные строительные битумы по ГОСТ 6617-56 при условии разжижения их до марок, указанных в п. 3.1.1.
3.1.3. Для нефтяных, дорожных и строительных битумов в качестве разжижителей применяют жидкие битумы по ГОСТ 11955-74 (см. п. 2 приложения 3), каменноугольное масло по ГОСТ 2770-59 (см. п. 3 приложения 3), мазуты по ГОСТ 10565-75, каменноугольные дегти по ГОСТ 4641-74 (см. п. 4 приложения 3), вяжущие нефтяные по ТУ 38001200-74 Миннефтехимпрома СССР (см. п. 5 приложения 3) и гудроны, отвечающие техническим требованиям Гипродорнии [Технические указания по применению нефтяных гудронов (остаточных битумов) в дорожном строительстве", Гипродорнии, Минавтодор РСФСР, Москва, 1975], моторное топливо по ГОСТ 1667-68, экстракты селективной очистки масел.
Ориентировочное количество разжижителя для получения битума заданной вязкости приведено в п. 6 приложения 3.

3.2. Песок

3.2.1. Для приготовления битумных шламов применяют природные или дробленые пески, фракционированные или нефракционированные, отвечающие требованиям ГОСТ 8736-67.
3.2.2. Дробленый песок получают из изверженных, метаморфических и осадочных некарбонатных горных пород не ниже марки "800" по ГОСТ 8267-75 или из гравия с показателем дробимости не выше Др-8 по ГОСТ 8268-74.
Содержание в песке зерен крупнее 1,25 мм должно быть не менее 50% по массе. Наличие в песке зерен крупнее 10 мм не должно превышать 0,5% по массе, а зерен размером от 5 до 10 мм - 5% по массе.
3.2.3. При устройстве слоев износа на дорогах с интенсивностью движения более 2000 авт./сут следует применять дробленые пески, полученные из изверженных, метаморфических и осадочных некарбонатных горных пород не ниже марки "1000", а также из гравия с показателем дробимости не выше Др-8.
3.2.4. Если в состав битумного шлама входит известь, то количество пылевидных, глинистых и илистых частиц в песке, определяемых отмучиванием, не должно превышать 5% по массе, в том числе содержание глины не более 1,5% по массе.

3.3. Минеральный порошок

3.3.1. Минеральные порошки, применяемые в качестве заполнителя, должны отвечать требованиям ГОСТ 16557-71 (см. п. 7 приложения 3).
Применение активированных минеральных порошков не допускается.
3.3.2. В случае применения порошкообразных отходов промышленности они должны отвечать требованиям табл. 15 ГОСТ 9128-76 (см. п. 8 приложения 3).