(Действующий) Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия
- ГОСТ 13508-74 Разметка дорожная
- ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения
- ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры
- ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия
- СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги
- СНиП 2.07.01-89 Планировка и застройка городских и сельских поселений
- СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги
- ВСН 24-88 Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог (Минавтодор РСФСР)
- Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов (утверждена Министерством путей сообщения СССР 19.08.91, согласована Министерством автомобильных дорог РСФСР 17.09.90 и МВД СССР 12.02.91).

3 Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов

Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
3.1 Покрытие проезжей части
3.1.1 Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1.
Таблица 1
┌────────────────────────────┬───────────────────┬──────────────────────┐
│Группа дорог и улиц по их│Повреждения на 1000│Сроки ликвидации пов-│
│транспортно-эксплуатационным│м2 покрытия, м2, не│реждений, сут, не│
│характеристикам │более │более │
├────────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────────┤
А │ 0,3(1,5) │ 5 │
├────────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────────┤
│ Б │ 1,5(3,5) │ 7 │
├────────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────────┤
│ В │ 2,5(7,0) │ 10 │
├────────────────────────────┴───────────────────┴──────────────────────┤
│Примечания │
│1 В скобках приведены значения повреждений для весеннего периода │
│2 Сроки ликвидации повреждений указаны для строительного сезона, опре-│
│деляемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП 3.06.03
│по конкретным видам работ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌────────────────────────────┬───────────────────┬──────────────────────┐
3.1.2 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
3.1.3 Ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2.
3.1.4 Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора*.
Таблица 2
┌─────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐
│Группа дорог и улиц по их│ Состояние покрытия по ровности │
│транспортно-эксплуатаци- ├───────────────────────┬─────────────────────┤
│онным характеристикам │Показатель ровности по│Число просветов под│
│ │прибору ПКРС-2, см/км,│3-метровой рейкой, %,│
│ │не более │не более │
├─────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────────┤
│ А │ 660 │ 7 │
├─────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────────┤
│ Б │ 860 │ 9 │
├─────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────────┤
│ В │ 1200 │ 14 │
├─────────────────────────┴───────────────────────┴─────────────────────┤
│Примечание - Число просветов подсчитывают по значениям, превышающим│
│указанные в СНиП 3.06.03
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐
3.1.5. Время, необходимое для устранения причин, снижающих сцепные качества покрытий в зависимости от вида работ, устанавливают с момента обнаружения этих причин, и оно не должно превышать значений, приведенных в таблице 3.
Таблица 3
┌─────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│Работы по повышению сцепных качеств│Время, необходимое для выполнения│
│покрытия │работ, сут, не более │
├─────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│1 Устранение скользкости покрытия,│ │
│вызванной выпотеванием битума │ 4 │
├─────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│2 Очистка покрытия от загрязнений │ 5 │
├─────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│3 Повышение шероховатости покрытия │ 15 │
└─────────────────────────────────────┴─────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
3.1.6. Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик приведены в таблице 4.
3.1.7. На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м.
После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.
Таблица 4
┌──────────────────────────────────────┬────────────────────────────────┐
│Группа дорог и улиц по их транспортно-│Нормативный срок ликвидации зим-│
│эксплуатационным характеристикам │ней скользкости и окончания сне-│
│ │гоочистки, ч │
├──────────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
А │ 4 │
├──────────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
Б │ 5 │
├──────────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
В │ 6 │
├──────────────────────────────────────┴────────────────────────────────┤
│Примечание - Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается│
│с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки│
│- с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌──────────────────────────────────────┬────────────────────────────────┐
3.1.8 Формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
- ближе 5 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
- на тротуарах.
3.1.9 В городах и населенных пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания снегопада или метели в сроки, приведенные в таблице 5.
Таблица 5
┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│Интенсивность движения пешеходов,│Время проведения работ, ч. не более│
│чел./ч │ │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│Св. 250 │ 1 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│От 100 до 250 │ 2 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│До 100 │ 3 │
└───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
3.1.10 Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634.
Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.
3.1.11 Дождеприемники должны соответствовать требованиям ГОСТ 26008.
Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.
3.1.12 Устранение недостатков, указанных в пп.3.1.9 и 3.1.10, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения.
Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 ч.