Действующий
Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
- до 01.01.95 на находящиеся в эксплуатации федеральные автомобильные дороги, магистральные дороги и улицы городов и других населенных пунктов;
- с 01.01.95 на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.
Автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:
В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты, строительные нормы и правила, инструкции:
- Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов (утверждена Министерством путей сообщения СССР 19.08.91, согласована Министерством автомобильных дорог РСФСР 17.09.90 и МВД СССР 12.02.91).
3 Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов
Правилами дорожного движения скоростью.
3.1.1 Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной ┌────────────────────────────┬───────────────────┬──────────────────────┐
│Группа дорог и улиц по их│Повреждения на 1000│Сроки ликвидации пов-│
│транспортно-эксплуатационным│м2 покрытия, м2, не│реждений, сут, не│
│характеристикам │более │более │
├────────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────────┤
│ А │ 0,3(1,5) │ 5 │
├────────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────────┤
│ Б │ 1,5(3,5) │ 7 │
├────────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────────┤
│ В │ 2,5(7,0) │ 10 │
├────────────────────────────┴───────────────────┴──────────────────────┤
│Примечания │
│1 В скобках приведены значения повреждений для весеннего периода │
│2 Сроки ликвидации повреждений указаны для строительного сезона, опре-│
│деляемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП 3.06.03│
│по конкретным видам работ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐
│Группа дорог и улиц по их│ Состояние покрытия по ровности │
│транспортно-эксплуатаци- ├───────────────────────┬─────────────────────┤
│онным характеристикам │Показатель ровности по│Число просветов под│
│ │прибору ПКРС-2, см/км,│3-метровой рейкой, %,│
│ │не более │не более │
├─────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────────┤
│ А │ 660 │ 7 │
├─────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────────┤
│ Б │ 860 │ 9 │
├─────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────────┤
│ В │ 1200 │ 14 │
├─────────────────────────┴───────────────────────┴─────────────────────┤
│Примечание - Число просветов подсчитывают по значениям, превышающим│
│указанные в СНиП 3.06.03 │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│Работы по повышению сцепных качеств│Время, необходимое для выполнения│
│покрытия │работ, сут, не более │
├─────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│1 Устранение скользкости покрытия,│ │
│вызванной выпотеванием битума │ 4 │
├─────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│2 Очистка покрытия от загрязнений │ 5 │
├─────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│3 Повышение шероховатости покрытия │ 15 │
└─────────────────────────────────────┴─────────────────────────────────┘
После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.
┌──────────────────────────────────────┬────────────────────────────────┐
│Группа дорог и улиц по их транспортно-│Нормативный срок ликвидации зим-│
│эксплуатационным характеристикам │ней скользкости и окончания сне-│
│ │гоочистки, ч │
├──────────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│ А │ 4 │
├──────────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│ Б │ 5 │
├──────────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│ В │ 6 │
├──────────────────────────────────────┴────────────────────────────────┤
│Примечание - Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается│
│с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки│
│- с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘