Действующий
Область аккредитации органа по сертификации должна быть обеспечена испытаниями (соответствовать областям аккредитации собственной и привлеченных аккредитованных испытательных лабораторий*(5)), областями аттестации штатных экспертов по сертификации продукции и документированными процедурами доказательств (схемами сертификации).
В рамках добровольной сертификации допускается проведение сертификации объектов, не включенных в область аккредитации органа по сертификации, при условии наличия в его кадровом составе экспертов с соответствующей областью аттестации и аккредитованной испытательной лаборатории, которая может проводить испытания данной продукции.
- быть беспристрастным, независимым от заявителя (изготовителя, продавца) и потребителя (являться третьей стороной), не иметь каких-либо коммерческих интересов, не быть частью организации и не быть связанным административными, финансовыми, коммерческими или иными отношениями с организацией, имеющей непосредственную коммерческую заинтересованность в объекте, подвергаемом сертификации. Орган по сертификации и его персонал не должны подвергаться коммерческому, финансовому, административному или другому давлению, способному оказать влияние на результаты сертификации;
- организационную структуру в соответствии с настоящим документом, юридические и экономические возможности (условия) для обеспечения работ по сертификации;
- определенный опыт работы в области испытаний, оценки качества, работы с нормативными документами и авторитет в заявленной области;
- квалифицированный персонал, прошедший подготовку по сертификации продукции в области пожарной безопасности (экспертов);
- актуализированный фонд нормативных документов, регламентирующих требования к продукции и методам испытаний, в соответствии с областью аккредитации.
Планируемый объем работ должен быть таким, чтобы обеспечивать загрузку экспертов из расчета не менее 5 объектов подтверждения соответствия в год.
- выбирает схемы сертификации, определяет процедуры проведения сертификации в соответствии с документами, устанавливающими порядок и правила проведения сертификации в области пожарной безопасности;
- организует и проводит сертификацию объектов, включая организацию проведения сертификационных испытаний, принятие решения по результатам испытаний, анализ состояния производства и инспекционный контроль, выдачу сертификатов пожарной безопасности;
- отменяет или приостанавливает действие выданных сертификатов в случае нарушения условий их выдачи;
- вносит предложения в центральный орган Системы по изменению Перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации, нормативных документов, которым она должна соответствовать;
- формирует (комплектует) и актуализирует фонд нормативных документов, используемый при сертификации;
- взаимодействует с испытательными лабораториями, другими органами по сертификации (в том числе и других стран), центральным органом Системы;
- взаимодействует с изготовителями (продавцами) продукции, с организациями, осуществляющими государственный контроль и надзор за продукцией, с общественными организациями по защите прав потребителей;
- ведет документацию по всем вопросам своей деятельности (в том числе реестр выданных им сертификатов);
- обеспечивает информацией о результатах сертификации, в том числе об объектах, не прошедших сертификацию, или о выявленных нарушениях и несоответствии продукции установленным требованиям все заинтересованные стороны.
- проводить сертификацию по правилам Системы и выдавать сертификаты пожарной безопасности установленного образца;
- приостановить (прекратить) деятельность по сертификации в случае приостановления действия (отмены) аттестата аккредитации;
- создавать необходимые условия для проведения центральным органом Системы инспекционного контроля за деятельностью органа по сертификации, повторной аккредитации органа по сертификации и принятия решения по жалобам, включая доступ уполномоченных центральным органом Системы лиц к необходимой документации, персоналу и всем сферам деятельности, а также обеспечивать ознакомление их с результатами проверок деятельности, проведенных самим органом по сертификации, оплату инспекционного контроля в соответствии с установленным порядком;
- представлять ежегодно, к 20 января и 20 июля, в центральный орган Системы информацию о деятельности органа по сертификации в соответствии с Порядком ведения Государственного реестра участников и объектов сертификации в области пожарной безопасности по форме приложения 9;
- своевременно извещать центральный орган Системы о структурных и качественных изменениях, связанных с деятельностью органа по сертификации, а также изменениях юридического адреса и платежных реквизитов;
- обеспечивать по договоренности с заявителем (изготовителем) конфиденциальность информации, полученной при проведении сертификации;
- иметь документированные процедуры для отмены или приостановления действия выданных им сертификатов пожарной безопасности.
- не использовать свою аккредитацию таким образом, что в результате этого может быть подорвано доверие к центральному органу Системы;
- не делать заявлений относительно своей аккредитации, которые могли бы ввести в заблуждение потребителей его услуг или органы управления; не допускать такого использования аккредитации, которое позволило бы предположить, что сертифицированные органом по сертификации объекты одобрены центральным органом Системы;