(Действующий) Требования к органам по сертификации и порядок их аккредитации РД...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
взаимодействии органов по сертификации с центральным органом Системы, другими органами по сертификации и испытательными лабораториями;
проведении инспекционного контроля за деятельностью органов по сертификации.

II. Определения

2. Используемые в документе основные термины и их определения соответствуют приведенным:
в Правилах по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Госстандарта России от 16 февраля 1994 г. N 3 (зарегистрированы Минюстом России 21 марта 1994 г., регистрационный N 521);
Руководстве ИСО/МЭК 2 "Стандартизация и смежные виды деятельности. Общий словарь";
ГОСТ Р 51000.6-96;
ГОСТ Р ИСО/МЭК 65-2000 "Общие требования к органам по сертификации продукции";
Положении о Системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации*(4).

III. Общие положения

3. Официальным признанием полномочным органом правомочности юридического или физического лица проводить в Системе сертификацию в соответствии с областью аккредитации является аккредитация его как органа по сертификации.
4. Юридическое или физическое лицо, претендующее на аккредитацию и функционирование в Системе в качестве органа по сертификации, должно быть независимым от заявителя (изготовителя, продавца) и потребителя в рассматриваемых вопросах, обладать компетентностью, позволяющей проводить сертификацию в заявленной области пожарной безопасности.
5. Орган по сертификации имеет право на проведение сертификации в области пожарной безопасности в законодательно регулируемой сфере только после того, как он прошел аккредитацию в соответствии с требованиями настоящего документа и получил зарегистрированный в Госреестре Системы аттестат аккредитации.
6. Орган по сертификации аккредитуют только в отношении строго определенных видов объектов сертификации и их характеристик, которые могут быть объективно оценены органом по сертификации.
7. Область аккредитации органа по сертификации должна однозначно определяться номенклатурой видов объектов сертификации и требований, контролируемых (подтверждаемых) при сертификации.
Область аккредитации органа по сертификации должна быть обеспечена испытаниями (соответствовать областям аккредитации собственной и привлеченных аккредитованных испытательных лабораторий*(5)), областями аттестации штатных экспертов по сертификации продукции и документированными процедурами доказательств (схемами сертификации).
В рамках добровольной сертификации допускается проведение сертификации объектов, не включенных в область аккредитации органа по сертификации, при условии наличия в его кадровом составе экспертов с соответствующей областью аттестации и аккредитованной испытательной лаборатории, которая может проводить испытания данной продукции.
8. При оценке компетентности и независимости органа по сертификации используются критерии, приведенные в настоящем документе. Центральный орган Системы может устанавливать дополнительные (специальные) критерии, обусловленные проведением сертификации конкретного объекта. В этом случае центральный орган Системы может обращаться для консультации в организации или к отдельным специалистам, имеющим необходимую техническую компетентность в соответствующих областях деятельности. Указанные общие и дополнительные критерии должны быть опубликованы (официально установлены) и (или) предоставлены заинтересованным сторонам по их запросу.
9. Аккредитация органов по сертификации в Системе проводится в порядке, установленном настоящим документом, при необходимости - с участием представителей других уполномоченных организаций.

IV. Основные требования

10. Орган по сертификации должен обеспечить заявителям беспрепятственный доступ к информации об услугах органа по сертификации. Ему не следует выдвигать неприемлемых финансовых или других условий. Процедуры, с помощью которых указанный орган осуществляет свою деятельность, не должны содержать положения дискриминационного характера.
11. Орган по сертификации в своей деятельности должен руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными, правовыми актами Системы, положениями и требованиями ГОСТ Р ИСО/МЭК 65-2000, Положением об органе по сертификации и документами, устанавливающими порядок и правила проведения сертификации в данном органе.
12. Орган по сертификации должен:
- выполнять функции, обеспечивающие проведение соответствующих процедур сертификации;
- быть беспристрастным, независимым от заявителя (изготовителя, продавца) и потребителя (являться третьей стороной), не иметь каких-либо коммерческих интересов, не быть частью организации и не быть связанным административными, финансовыми, коммерческими или иными отношениями с организацией, имеющей непосредственную коммерческую заинтересованность в объекте, подвергаемом сертификации. Орган по сертификации и его персонал не должны подвергаться коммерческому, финансовому, административному или другому давлению, способному оказать влияние на результаты сертификации;
- обладать компетентностью, позволяющей объективно и достоверно проводить сертификацию.
13. Орган по сертификации не должен заниматься деятельностью, способной подорвать доверие в отношении его независимости в принятии решений и беспристрастности при проведении сертификации.
14. Юридические или физические лица, претендующие на аккредитацию, или признание, или наделение полномочиями для проведения работ (далее - аккредитация) и функционирование в Системе в качестве органа по сертификации, должны иметь:
- юридический статус в соответствии с законодательством и настоящим документом;
- организационную структуру в соответствии с настоящим документом, юридические и экономические возможности (условия) для обеспечения работ по сертификации;
- определенный опыт работы в области испытаний, оценки качества, работы с нормативными документами и авторитет в заявленной области;
- необходимые средства и документированные процедуры;
- материально-техническую базу (помещение, оборудование и т.д.);
- квалифицированный персонал, прошедший подготовку по сертификации продукции в области пожарной безопасности (экспертов);
- актуализированный фонд нормативных документов, регламентирующих требования к продукции и методам испытаний, в соответствии с областью аккредитации.
Планируемый объем работ должен быть таким, чтобы обеспечивать загрузку экспертов из расчета не менее 5 объектов подтверждения соответствия в год.

V. Функции, права и обязанности органа по сертификации

15. Основной функцией органа по сертификации в области пожарной безопасности является проведение сертификации по правилам Системы в соответствии с областью его аккредитации.
16. В соответствии с правилами Системы орган по сертификации:
- принимает и рассматривает заявки на сертификацию и принимает решения по ним;
- выбирает схемы сертификации, определяет процедуры проведения сертификации в соответствии с документами, устанавливающими порядок и правила проведения сертификации в области пожарной безопасности;
- организует и проводит сертификацию объектов, включая организацию проведения сертификационных испытаний, принятие решения по результатам испытаний, анализ состояния производства и инспекционный контроль, выдачу сертификатов пожарной безопасности;
- отменяет или приостанавливает действие выданных сертификатов в случае нарушения условий их выдачи;
- участвует в разработке корректирующих мероприятий и контролирует их выполнение;
- вносит предложения в центральный орган Системы по изменению Перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации, нормативных документов, которым она должна соответствовать;
- формирует (комплектует) и актуализирует фонд нормативных документов, используемый при сертификации;
- взаимодействует с испытательными лабораториями, другими органами по сертификации (в том числе и других стран), центральным органом Системы;
- взаимодействует с изготовителями (продавцами) продукции, с организациями, осуществляющими государственный контроль и надзор за продукцией, с общественными организациями по защите прав потребителей;
- ведет документацию по всем вопросам своей деятельности (в том числе реестр выданных им сертификатов);
- обеспечивает информацией о результатах сертификации, в том числе об объектах, не прошедших сертификацию, или о выявленных нарушениях и несоответствии продукции установленным требованиям все заинтересованные стороны.