(Действующий) Требования к органам по сертификации и порядок их аккредитации РД...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- обладать компетентностью, позволяющей объективно и достоверно проводить сертификацию.
13. Орган по сертификации не должен заниматься деятельностью, способной подорвать доверие в отношении его независимости в принятии решений и беспристрастности при проведении сертификации.
14. Юридические или физические лица, претендующие на аккредитацию, или признание, или наделение полномочиями для проведения работ (далее - аккредитация) и функционирование в Системе в качестве органа по сертификации, должны иметь:
- юридический статус в соответствии с законодательством и настоящим документом;
- организационную структуру в соответствии с настоящим документом, юридические и экономические возможности (условия) для обеспечения работ по сертификации;
- определенный опыт работы в области испытаний, оценки качества, работы с нормативными документами и авторитет в заявленной области;
- необходимые средства и документированные процедуры;
- материально-техническую базу (помещение, оборудование и т.д.);
- квалифицированный персонал, прошедший подготовку по сертификации продукции в области пожарной безопасности (экспертов);
- актуализированный фонд нормативных документов, регламентирующих требования к продукции и методам испытаний, в соответствии с областью аккредитации.
Планируемый объем работ должен быть таким, чтобы обеспечивать загрузку экспертов из расчета не менее 5 объектов подтверждения соответствия в год.

V. Функции, права и обязанности органа по сертификации

15. Основной функцией органа по сертификации в области пожарной безопасности является проведение сертификации по правилам Системы в соответствии с областью его аккредитации.
16. В соответствии с правилами Системы орган по сертификации:
- принимает и рассматривает заявки на сертификацию и принимает решения по ним;
- выбирает схемы сертификации, определяет процедуры проведения сертификации в соответствии с документами, устанавливающими порядок и правила проведения сертификации в области пожарной безопасности;
- организует и проводит сертификацию объектов, включая организацию проведения сертификационных испытаний, принятие решения по результатам испытаний, анализ состояния производства и инспекционный контроль, выдачу сертификатов пожарной безопасности;
- отменяет или приостанавливает действие выданных сертификатов в случае нарушения условий их выдачи;
- участвует в разработке корректирующих мероприятий и контролирует их выполнение;
- вносит предложения в центральный орган Системы по изменению Перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации, нормативных документов, которым она должна соответствовать;
- формирует (комплектует) и актуализирует фонд нормативных документов, используемый при сертификации;
- взаимодействует с испытательными лабораториями, другими органами по сертификации (в том числе и других стран), центральным органом Системы;
- взаимодействует с изготовителями (продавцами) продукции, с организациями, осуществляющими государственный контроль и надзор за продукцией, с общественными организациями по защите прав потребителей;
- ведет документацию по всем вопросам своей деятельности (в том числе реестр выданных им сертификатов);
- обеспечивает информацией о результатах сертификации, в том числе об объектах, не прошедших сертификацию, или о выявленных нарушениях и несоответствии продукции установленным требованиям все заинтересованные стороны.
17. Орган по сертификации обязан:
- соблюдать требования, установленные в Системе и настоящем документе;
- проводить сертификацию по правилам Системы и выдавать сертификаты пожарной безопасности установленного образца;
- приостановить (прекратить) деятельность по сертификации в случае приостановления действия (отмены) аттестата аккредитации;
- создавать необходимые условия для проведения центральным органом Системы инспекционного контроля за деятельностью органа по сертификации, повторной аккредитации органа по сертификации и принятия решения по жалобам, включая доступ уполномоченных центральным органом Системы лиц к необходимой документации, персоналу и всем сферам деятельности, а также обеспечивать ознакомление их с результатами проверок деятельности, проведенных самим органом по сертификации, оплату инспекционного контроля в соответствии с установленным порядком;
- представлять ежегодно, к 20 января и 20 июля, в центральный орган Системы информацию о деятельности органа по сертификации в соответствии с Порядком ведения Государственного реестра участников и объектов сертификации в области пожарной безопасности по форме приложения 9;
- своевременно извещать центральный орган Системы о структурных и качественных изменениях, связанных с деятельностью органа по сертификации, а также изменениях юридического адреса и платежных реквизитов;
- обеспечивать по договоренности с заявителем (изготовителем) конфиденциальность информации, полученной при проведении сертификации;
- представлять заявителю по его требованию необходимую информацию в пределах своей компетенции;
- установить правила рассмотрения жалоб при проведении сертификации;
- иметь документированные процедуры для отмены или приостановления действия выданных им сертификатов пожарной безопасности.
- заявлять о своей аккредитации только в отношении деятельности, включенной в область аккредитации;
- не использовать свою аккредитацию таким образом, что в результате этого может быть подорвано доверие к центральному органу Системы;
- не делать заявлений относительно своей аккредитации, которые могли бы ввести в заблуждение потребителей его услуг или органы управления; не допускать такого использования аккредитации, которое позволило бы предположить, что сертифицированные органом по сертификации объекты одобрены центральным органом Системы;
- после приостановления или отмены аккредитации не делать никаких заявлений, которые содержат ссылку на нее, вернуть документы, выданные, или утвержденные, или согласованные центральным органом Системы, которые потребовал центральный орган Системы, а также в случае отмены аккредитации либо ограничения области аккредитации передать в центральный орган Системы все материалы, на основании которых производилась выдача соответствующих сертификатов, действие которых не закончилось.

VI. Юридический статус и структура органа по сертификации

18. В качестве органа по сертификации в Системе могут быть аккредитованы зарегистрированные юридические лица любой формы собственности или их подразделения, а также физические лица*(6), изъявившие желание и удовлетворяющие требованиям настоящего документа.
19. Для проведения работ по обязательной сертификации (в законодательно регулируемой сфере) в качестве органа по сертификации могут быть аккредитованы некоммерческие организации, имущество которых в соответствии с законодательством является надежным и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятий.
20. Не могут быть аккредитованы в качестве органов по проведению сертификации организации, осуществляющие надзорные функции.
21. Юридический статус органа по сертификации должен быть таким, чтобы его административная подчиненность и финансовое положение исключали возможность административного, коммерческого или иного влияния на результаты сертификации со стороны изготовителей (разработчиков) и потребителей продукции, т.е. он должен являться третьей стороной.
Разграничение полномочий и ответственности органа по сертификации, не являющегося юридическим лицом, и организации, на базе которой он функционирует, должно быть организационно оформлено соответствующим распорядительным документом, предусматривающим в том числе обязательства юридического лица, на базе которого он функционирует, по невмешательству в деятельность органа по сертификации, связанную с подтверждением соответствия, и ответственность ее руководства в случае вмешательства в деятельность органа по сертификации.
22. Орган по сертификации должен иметь кадровый состав и структуру, обеспечивающие возможность выполнения всех возложенных на него функций по сертификации в соответствии с областью аккредитации.
23. Не допускается подпись сертификатов пожарной безопасности руководителем органа по сертификации и экспертом, если они являются одним лицом.
24. Структура органа по сертификации должна обеспечивать беспристрастность и равные возможности участия всех заинтересованных сторон в функционировании Системы. Для этого должно быть предусмотрено участие представителей заинтересованных организаций и (или) лиц в рассмотрении в органе по сертификации жалоб и апелляций.
25. Орган по сертификации должен иметь постоянный (штатный) персонал, не менее 2 штатных экспертов, возглавляемый руководителем. При этом должно быть исключено воздействие на персонал со стороны лиц или организаций, которые имеют непосредственную коммерческую заинтересованность в результатах проводимой сертификации.