(Действующий) Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 июня 2015...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
воздушных судов отличных от гражданских воздушных судов, выполняющих рейсы в соответствии с действующим сертификатом эксплуатанта;
использования топлива для наземного транспорта в аэропортах;
использования топлива для стационарного сжигания в аэропортах (учитываются в соответствии с категорией "Стационарное сжигание топлива" приложения N 2 к методическим указаниям);
использования смазочных материалов и специальных жидкостей для эксплуатации авиационной техники;
выбросы и от сжигания авиационного топлива.
18.3. Организации осуществляют учет авиационных перевозок в выполненных тонно-километрах (включающих грузовые, почтовые и пассажирские перевозки). Сведения о деятельности организации в выполненных на внутрироссийских рейсах тоннах-километрах подлежат отражению в пояснительной записке к сведениям (отчету) о выбросах парниковых газов.
18.4. Количественное определение выбросов от авиационного транспорта осуществляется расчетным методом на основе данных о суммарном расходе авиационного топлива в организации (без привязки к конкретным рейсам и типам воздушных судов) за отчетный период и коэффициентах выбросов. Расчет выполняется по формуле:
, (18.1)
где
- выбросы от авиационного транспорта за период у, ;
- расход авиационного топлива j за период у, т;
- коэффициент выбросов от сжигания авиационного топлива j, ;
j - авиационный керосин, авиационный бензин, топливо для реактивных двигателей;
n - количество используемых видов авиационного топлива.
18.5. Организации определяют расход топлива, используемого для осуществления авиационных перевозок за отчетный период по видам авиационного топлива: авиационный керосин, авиационный бензин, топливо для реактивных двигателей. В расчет израсходованного топлива должно быть включено потребление топлива вспомогательными силовыми установками воздушного судна, не предназначенными для приведения средства в движение.
Определение расхода топлива должно выполняться организациями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Расход топлива может определяться по данным поставщика топлива или по данным измерений, выполненных непосредственно на воздушном судне.
Организации должны разделять потребление топлива за отчетный период на международные и внутренние рейсы на основании начальных, промежуточных и конечных пунктов полета воздушных судов для каждого рейса, а не по территориальной принадлежности авиакомпании.
18.6. Если учет потребления топлива в организации осуществляется в объемных единицах, то расход топлива за отчетный период (FCjy) должен быть определен с учетом расхода и плотности топлива по формуле (18.2):
, (18.2)
- расход авиационного топлива j за период у, т;
- расход авиационного топлива j в объемных единицах для партии k в течение периода у, тыс. л;
- плотность авиационного топлива j для партии k в течение периода у, кг/л.
Плотность авиационного топлива ( ) определяется организациями для каждой партии топлива по результатам лабораторных испытаний, выполненных организацией, осуществляющей авиационные перевозки, или поставщиком топлива в соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а при отсутствии фактических данных принимается в соответствии со стандартными значениями, приведенными в таблице 18.1 приложения N 2 к методическим указаниям.
18.7. Значения коэффициентов выбросов от сжигания авиационного топлива, принимается по таблице 18.1 приложения N 2 к методическим указаниям. Организации могут рассчитывать фактические значения коэффициентов выбросов при наличии данных о физико-химических характеристиках топлива (низшей теплоте сгорания или содержании углерода в авиационном топливе), руководствуясь разделом "Стационарное сжигание топлива" приложения N 2 к методическим указаниям.
Таблица 18.1 - Коэффициенты выбросов и плотности авиационного топлива для расчета выбросов от авиационного транспорта
Вид топлива
Коэффициент выбросов
( ),
Плотность ( ), кг/л
Авиационный керосин
3,15
0,8
Авиационный бензин
3,10
0,8
Топливо для реактивных двигателей
3,10
0,8

19. Железнодорожный транспорт

19.1. Данная категория источников выбросов парниковых газов включает выбросы от сжигания дизельного и других видов топлива для осуществления внутрироссийских пассажирских и грузовых перевозок магистральным железнодорожным транспортом, а также вспомогательными установками и тепловозами.
19.2. К данной категории источников выбросов не относятся выбросы от железнодорожного транспорта, используемого в организациях, не занимающихся магистральными железнодорожными перевозками.
19.3. Выбросы парниковых газов от стационарного сжигания топлива в организациях, осуществляющих железнодорожные перевозки, учитываются в соответствии с разделом "Стационарное сжигание топлива" приложения N 2 к методическим указаниям.
19.4. Количественное определение выбросов от железнодорожного транспорта осуществляется расчетным методом на основе данных о расходе топлива за отчетный период и коэффициентах выбросов. Расчет выполняется по формуле:
, (19.1)
где
- выбросы от железнодорожного транспорта за период у, ;
- расход топлива j за период у, т;
- коэффициент выбросов от сжигания топлива j, ;
j - вид топлива;
n - количество используемых видов топлива.
19.5. Расход топлива, используемого для осуществления железнодорожных линейных перевозок и маневров, определяется по фактическим данным организаций за отчетный период.
Использование в качестве топлива древесины, древесных отходов, древесного угля или других видов биомассы исключаются из расчетов.
19.6. Если учет потребления топлива в организации осуществляется в объемных единицах, то расход топлива за отчетный период ( ) должен быть определен с учетом расхода и плотности топлива по формуле (19.2):
, (19.2)
где
- расход дизельного топлива j за период у, т;
- расход топлива j за период у в объемных единицах, тыс. л;
- плотность топлива j за период у, кг/л.
Плотность дизельного топлива принимается по фактическим значениям организации, осуществляющей железнодорожные перевозки или по справочным данным, приведенным в таблице 19.1.
19.7. Организациям, осуществляющим железнодорожные перевозки, следует использовать значение коэффициента выбросов от сжигания дизельного топлива ( ) приведенное в таблице 19.1. Коэффициенты выбросов для других видов топлива рассчитываются в соответствии с разделом "Стационарное сжигание топлива" приложения N 2 к методическим указаниям или принимается по таблице 1.1 приложения N 2 к методическим указаниям.
Таблица 19.1 - Коэффициенты выбросов и плотность дизельного топлива для расчета выбросов от железнодорожного транспорта
Вид топлива
Коэффициент выбросов,
Плотность, кг/л
Дизельное топливо
3,15
0,85