(Действующий) Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 июня 2015...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Плотность авиационного топлива ( ) определяется организациями для каждой партии топлива по результатам лабораторных испытаний, выполненных организацией, осуществляющей авиационные перевозки, или поставщиком топлива в соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а при отсутствии фактических данных принимается в соответствии со стандартными значениями, приведенными в таблице 18.1 приложения N 2 к методическим указаниям.
18.7. Значения коэффициентов выбросов от сжигания авиационного топлива, принимается по таблице 18.1 приложения N 2 к методическим указаниям. Организации могут рассчитывать фактические значения коэффициентов выбросов при наличии данных о физико-химических характеристиках топлива (низшей теплоте сгорания или содержании углерода в авиационном топливе), руководствуясь разделом "Стационарное сжигание топлива" приложения N 2 к методическим указаниям.
Таблица 18.1 - Коэффициенты выбросов и плотности авиационного топлива для расчета выбросов от авиационного транспорта
Вид топлива
Коэффициент выбросов
( ),
Плотность ( ), кг/л
Авиационный керосин
3,15
0,8
Авиационный бензин
3,10
0,8
Топливо для реактивных двигателей
3,10
0,8

19. Железнодорожный транспорт

19.1. Данная категория источников выбросов парниковых газов включает выбросы от сжигания дизельного и других видов топлива для осуществления внутрироссийских пассажирских и грузовых перевозок магистральным железнодорожным транспортом, а также вспомогательными установками и тепловозами.
19.2. К данной категории источников выбросов не относятся выбросы от железнодорожного транспорта, используемого в организациях, не занимающихся магистральными железнодорожными перевозками.
19.3. Выбросы парниковых газов от стационарного сжигания топлива в организациях, осуществляющих железнодорожные перевозки, учитываются в соответствии с разделом "Стационарное сжигание топлива" приложения N 2 к методическим указаниям.
19.4. Количественное определение выбросов от железнодорожного транспорта осуществляется расчетным методом на основе данных о расходе топлива за отчетный период и коэффициентах выбросов. Расчет выполняется по формуле:
, (19.1)
где
- выбросы от железнодорожного транспорта за период у, ;
- расход топлива j за период у, т;
- коэффициент выбросов от сжигания топлива j, ;
j - вид топлива;
n - количество используемых видов топлива.
19.5. Расход топлива, используемого для осуществления железнодорожных линейных перевозок и маневров, определяется по фактическим данным организаций за отчетный период.
Использование в качестве топлива древесины, древесных отходов, древесного угля или других видов биомассы исключаются из расчетов.
19.6. Если учет потребления топлива в организации осуществляется в объемных единицах, то расход топлива за отчетный период ( ) должен быть определен с учетом расхода и плотности топлива по формуле (19.2):
, (19.2)
где
- расход дизельного топлива j за период у, т;
- расход топлива j за период у в объемных единицах, тыс. л;
- плотность топлива j за период у, кг/л.
Плотность дизельного топлива принимается по фактическим значениям организации, осуществляющей железнодорожные перевозки или по справочным данным, приведенным в таблице 19.1.
19.7. Организациям, осуществляющим железнодорожные перевозки, следует использовать значение коэффициента выбросов от сжигания дизельного топлива ( ) приведенное в таблице 19.1. Коэффициенты выбросов для других видов топлива рассчитываются в соответствии с разделом "Стационарное сжигание топлива" приложения N 2 к методическим указаниям или принимается по таблице 1.1 приложения N 2 к методическим указаниям.
Таблица 19.1 - Коэффициенты выбросов и плотность дизельного топлива для расчета выбросов от железнодорожного транспорта
Вид топлива
Коэффициент выбросов,
Плотность, кг/л
Дизельное топливо
3,15
0,85
* Киотский протокол к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата, ратифицированный Федеральным законом от 04.11.2004 N 128-ФЗ "О ратификации Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных наций об изменении климата" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.11.2004 N 445, ст. 4378).
Приложение N 3
к Методическим указаниям и руководству
по количественному определению объема
выбросов парниковых газов организациями,
осуществляющими хозяйственную и иную
деятельность на территории Российской
Федерации, утвержденным приказом
Министерства природных ресурсов и экологии РФ
от 30 июня 2015 г. N 300

Значения потенциалов глобального потепления парниковых газов*

N
Парниковый газ
Код вещества
Химическая формула
Потенциал глобального потепления ( )
1
Диоксид углерода
0380
1
2
Метан
0410
25
3
Закись азота
0381
298
4
Трифторметан (HFC-23)
0966
14800
5
Перфторметан (PFC-14)
0965
7390
6
Перфторэтан (PFC-116)
0963
12200
7
Гексафторид серы
0369
22800
* Решение 24/СР.19 Конференции сторон Рамочной Конвенции Организации Обединенных Наций об изменении климата (далее - РКИК), ратифицированной Федеральным законом от 04.11.1994 N 34-ФЗ "О ратификации рамочной конвенции ООН об изменении климата" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 28 ст. 2927) (официальный сайт РКИК http://unfccc.int/).