Действующий
┌───────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┐
│ Нормативные нагрузки и воздействия │ Коэффициенты │
│ │ перегрузки n │
├───────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│Собственный вес конструкции вспомогательных сооружений:│ 1,2 и 0,9 │
│инвентарных (УИКМ, ИМИ-60, МИК) │ │
│ │ │
│Остальных неинвентарных конструкций │ 1,1 и 0,9 │
│ │ │
│Вертикальное давление от веса грунта │ 1,2 и 0,9 │
│ │ │
│Горизонтальное давление грунта │ 1,2 и 0,8 │
│ │ │
│Гидростатическое давление воды │ 1,0 │
│ │ │
│Гидродинамическое давление воды │ 1,2 и 0,75 │
│ │ │
│Воздействие искусственного регулирования усилий во│ 1,3 и 0,8 │
│вспомогательных сооружениях │ │
│ │ │
│Вес возводимых (монтируемых, бетонируемых или│ 1,1 и 0,9 │
│перемещаемых) мостовых конструкций │ │
│ │ │
│Вес строительных материалов и утепляющих слоев опалубок│ 1,3 и 0,8 │
│ │ │
│Вес копров монтажного (грузоподъемного) оборудования и│ 1,1 и 0,9 │
│транспортных средств │ │
│ │ │
│Вес людей, инструмента и мелкого оборудования │ 1,3 и 0,7 │
│ │ │
│Усилие трения при перемещении пролетных строений и│ │
│других грузов: │ │
│ │ │
│на салазках │ 1,3 и 1,0 │
│ │ │
│на катках │ 1,1 и 1,0 │
│ │ │
│на тележках │ 1,2 и 1,0 │
│ │ │
│на полимерных устройствах скольжения │ 1,3 и 1,0 │
│ │ │
│Нагрузки от укладки и вибрирования бетонной смеси │ 1,3 и 1,0 │
│ │ │
│Инерционные нагрузки от кранов, копров, автомашин │ 1,1 и 1,0 │
│ │ │
│Воздействие домкратов при регулировании напряжений или│ │
│выправке положения и строительного подъема монтируемых│ │
│(возводимых) мостовых конструкций: │ │
│ │ │
│при винтовых домкратах │ 1,2 │
│ │ │
│при гидравлических домкратах │ 1,3 │
│ │ │
│Боковое усилие от перекоса катков или непараллельности │ 1,0 │
│накаточных путей │ │
│ │ │
│Ветровая нагрузка │ 1,0 │
│ │ │
│Ледовая нагрузка │ 1,0 │
│ │ │
│Нагрузка от навала судов и плавсредств │ 1,0 │
│ │ │
│Нагрузка от карчехода │ 1,0 │
│ │ │
│Нагрузка от наезда автомашин │ 1,0 │
│ │ │
└───────────────────────────────────────────────────────┴────────────────┘
Примечание. Вес вспомогательных и монтируемых мостовых конструкций, а также строительных материалов и оборудования, подвешенных к крану либо погруженных на транспортные средства, принимается с коэффициентом перегрузки, приведенным в таблице для данного вида конструкции, материала и оборудования.
табл. 13 коэффициенты перегрузки n принимаются по каждой строке одинаковыми в пределах целой части сооружения (пролетного строения, подмостей, пирсов, промежуточных опор, призмы обрушения и т.п.), за исключением расчета на устойчивость положения конструкции. Коэффициенты перегрузки в этом случае принимаются в соответствии с п. 1.19.
2.25. Указанные в
Подкрановые эстакады как дорогостоящие сооружения должны применяться при соответствующем технико-экономическом обосновании.
Отметка низа конструкций пролетных строений эстакады должна назначаться в соответствии с указаниями п. 1.10, в. Допускается в исключительных случаях временное затопление эстакады паводковыми водами при условии соблюдения требований п. 1.6 и при условии, что проектами организации строительства предусмотрены перерывы в работе кранов на время затопления.
Пролетные строения и обстройку опор выше горизонта наинизшего ледохода рекомендуется проектировать с учетом возможности их разборки на случай пропуска ледохода.
Подкрановый путь на эстакаде (насыпи) следует располагать горизонтально. В отдельных случаях допускается устраивать подкрановый путь с уклоном не более 0,003.
Ширина верхней площадки насыпи должна быть не менее 300 см, заложение откосов 1:1,25. Подошва насыпи должна быть удалена от откоса котлована (сооружаемого без крепления) не менее чем на 0,85 глубины котлована.
На участках с вечномерзлыми грунтами отсыпка насыпи для козловых кранов не рекомендуется. Допускается устройство продуваемой наброски из камней.
Ширина головки рельса должна быть не менее чем на 10 мм уже расстояния между ребордами ходового колеса. Допускается использование старогодных рельсов на тип более установленного выше;
3.7. Подкрановые эстакады должны быть рассчитаны по первому и второму предельным состояниям на нагрузки и воздействия в их невыгодном сочетании. В
рис. 1):
3.8. Расчет эстакад под козловые краны производится отдельно под жесткую и гибкую (шарнирную) ноги крана в продольном и поперечном направлениях на следующие нагрузки (
нагрузки от перемещающегося по эстакаде крана: вертикальную Р, горизонтальную продольную N и горизонтальную поперечную Q.
Инерционные силы от различных частей крана считаются приложенными в центре тяжести соответствующих частей (рис. 2). Давление ветра считается приложенным в центре соответствующих наветренных площадей. Инерция груза и давление ветра на груз при гибком его подвесе прикладываются в центре подвески к грузовой тележке.
При определении усилий по сочетаниям 4, 5 и 6 (см. табл. 14) для кратковременных нагрузок учитывается коэффициент сочетаний 0,90.
В сочетаниях 1 - 9 вес груза учитывается без динамического коэффициента; в сочетании 10 с динамическим коэффициентом согласно разделу 2.
┌────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Нагрузки и воздействия │ Сочетания нагрузок │
│ ├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬─────┬──────┬─────┬────┬──────┤
│ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │
├────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼────┼──────┤
│Вес номинального груза G_гр │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ + │ + │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Собственный вес элементов крана│ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │
│G_i │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Собственный вес элементов│ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │
│эстакады │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Инерционная сила при торможении│ + │ - │ + │ + │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
│грузовой тележки Н'_i │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Инерционная сила при торможении│ - │ + │ - │ - │ + │ + │ - │ - │ - │ - │
│крана H_i │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Продольная сила при заклинке ног│ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │ - │
│крана Т_пер │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Продольный ветер W_i │ - │ - │ + │ - │ + │ - │ - │ - │ - │ - │
│при V = 13 м/с │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Поперечный ветер W_i │ - │ - │ - │ + │ - │ + │ - │ - │ - │ - │
│при V = 13 м/с │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Продольный ветер расчетной│ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │ - │ - │ - │
│интенсивности W'_i │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Поперечный ветер расчетной│ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │ - │ - │
│интенсивности W_i │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└────────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴─────┴──────┴─────┴────┴──────┘
┌────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────┐
┌───────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│Нагрузки и воздействия │ Сочетания нагрузок │
│ ├───────┬───────┬──────┬─────┬───────┤
│ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├───────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────┼─────┼───────┤
│Собственный вес рассчитываемых│ + │ + │ + │ + │ + │
│элементов опоры (эстакады) │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│Вес монтажного крана │ + │ + │ + │ + │ + │
│ │ │ │ │ │ │
│Номинальный вес груза: │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│без динамики │ + │ - │ + │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │
│с динамикой │ - │ + │ - │ + │ - │
│ │ │ │ │ │ │
│Инерционные силы при торможении и│ + │ - │ + │ - │ - │
│вращении крана │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│Давление ветра: │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│на рассчитываемый элемент │ - │ - │ + │ + │ + │
│ │ │ │ │ │ │
│на кран │ - │ - │ + │ + │ + │
│ │ │ │ │ │ │
│на груз │ - │ - │ + │ + │ - │
└───────────────────────────────────┴───────┴───────┴──────┴─────┴───────┘