(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 136-78 "Инструкция по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Продольная нагрузка (в тс) от навала судна при подходе к сооружению должна определяться по формуле
,
где f - коэффициент трения, принимаемый в зависимости от материала лицевой поверхности отбойного устройства: при поверхности из бетона или резины f = 0,5, при деревянной поверхности f = 0,4.
Нагрузка от навала на вспомогательные сооружения считается приложенной посередине их длины или ширины на уровне рабочего горизонта воды, за исключением случаев, когда имеются выступы, фиксирующие уровень действия этой нагрузки, и когда при более низком уровне нагрузка вызывает более значительные воздействия.
2.21. При расположении опор подмостей в пределах полотна действующей автомобильной дороги ограждение опор должно быть рассчитано на действие горизонтального усилия от наезда автомобиля. Нормативная величина этого усилия, приложенного на высоте 1,0 м над уровнем проезжей части, принимается равной 20 тс при условии ограничения скоростей грузовых автомашин до 25 км/ч.
2.22. Воздействие осадки грунта в основаниях вспомогательных сооружений следует принимать по результатам расчета оснований.
Осадка грунта учитывается при расчетах сборочных плазов на насыпях, опор сборочных подмостей при сборке (надвижке) по неразрезной схеме в тех случаях, когда осадка не исключается конструктивными мерами.
2.23. Нагрузка от воздействия карчехода на защитные устройства определяется для уровня воды вероятностью превышения 10%:
а) от удара одиночного бревна Н (в тс)
,
где V - скорость течения воды, м/с;
б) от навала при образовании затора (в тс) по формуле
,
где В и L - длина и ширина затора, м;
V - скорость течения, м/с;
- интенсивность ветровой нагрузки, (по п. 2.17).
2.24. Нормативные нагрузки и воздействия, вычисленные в соответствии с пп. 2.1 - 2.23, принимаются с коэффициентами перегрузки n, приведенными в табл. 13 для расчетов по первому предельному состоянию.
Таблица 13
┌───────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┐
│ Нормативные нагрузки и воздействия │ Коэффициенты │
│ │ перегрузки n │
├───────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│Собственный вес конструкции вспомогательных сооружений:│ 1,2 и 0,9 │
│инвентарных (УИКМ, ИМИ-60, МИК) │ │
│ │ │
│Остальных неинвентарных конструкций │ 1,1 и 0,9 │
│ │ │
│Вертикальное давление от веса грунта │ 1,2 и 0,9 │
│ │ │
│Горизонтальное давление грунта │ 1,2 и 0,8 │
│ │ │
│Гидростатическое давление воды │ 1,0 │
│ │ │
│Гидродинамическое давление воды │ 1,2 и 0,75 │
│ │ │
│Воздействие искусственного регулирования усилий во│ 1,3 и 0,8 │
│вспомогательных сооружениях │ │
│ │ │
│Вес возводимых (монтируемых, бетонируемых или│ 1,1 и 0,9 │
│перемещаемых) мостовых конструкций │ │
│ │ │
│Вес строительных материалов и утепляющих слоев опалубок│ 1,3 и 0,8 │
│ │ │
│Вес копров монтажного (грузоподъемного) оборудования и│ 1,1 и 0,9 │
│транспортных средств │ │
│ │ │
│Вес людей, инструмента и мелкого оборудования │ 1,3 и 0,7 │
│ │ │
│Усилие трения при перемещении пролетных строений и│ │
│других грузов: │ │
│ │ │
│на салазках │ 1,3 и 1,0 │
│ │ │
│на катках │ 1,1 и 1,0 │
│ │ │
│на тележках │ 1,2 и 1,0 │
│ │ │
│на полимерных устройствах скольжения │ 1,3 и 1,0 │
│ │ │
│Нагрузки от укладки и вибрирования бетонной смеси │ 1,3 и 1,0 │
│ │ │
│Инерционные нагрузки от кранов, копров, автомашин │ 1,1 и 1,0 │
│ │ │
│Воздействие домкратов при регулировании напряжений или│ │
│выправке положения и строительного подъема монтируемых│ │
│(возводимых) мостовых конструкций: │ │
│ │ │
│при винтовых домкратах │ 1,2 │
│ │ │
│при гидравлических домкратах │ 1,3 │
│ │ │
│Боковое усилие от перекоса катков или непараллельности │ 1,0 │
│накаточных путей │ │
│ │ │
│Ветровая нагрузка │ 1,0 │
│ │ │
│Ледовая нагрузка │ 1,0 │
│ │ │
│Нагрузка от навала судов и плавсредств │ 1,0 │
│ │ │
│Нагрузка от карчехода │ 1,0 │
│ │ │
│Нагрузка от наезда автомашин │ 1,0 │
│ │ │
└───────────────────────────────────────────────────────┴────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┐
Примечание. Вес вспомогательных и монтируемых мостовых конструкций, а также строительных материалов и оборудования, подвешенных к крану либо погруженных на транспортные средства, принимается с коэффициентом перегрузки, приведенным в таблице для данного вида конструкции, материала и оборудования.
2.25. Указанные в табл. 13 коэффициенты перегрузки n принимаются по каждой строке одинаковыми в пределах целой части сооружения (пролетного строения, подмостей, пирсов, промежуточных опор, призмы обрушения и т.п.), за исключением расчета на устойчивость положения конструкции. Коэффициенты перегрузки в этом случае принимаются в соответствии с п. 1.19.

3. Специальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки общего назначения

Подкрановые эстакады

3.1. Эстакады, предназначенные для пропуска и работы козловых монтажных кранов, следует, как правило, проектировать в низком уровне с опорами на свайном или (при невозможности погружения свай) ряжевых основаниях.
Подкрановые эстакады как дорогостоящие сооружения должны применяться при соответствующем технико-экономическом обосновании.
Отметка низа конструкций пролетных строений эстакады должна назначаться в соответствии с указаниями п. 1.10, в. Допускается в исключительных случаях временное затопление эстакады паводковыми водами при условии соблюдения требований п. 1.6 и при условии, что проектами организации строительства предусмотрены перерывы в работе кранов на время затопления.
Пролетные строения и обстройку опор выше горизонта наинизшего ледохода рекомендуется проектировать с учетом возможности их разборки на случай пропуска ледохода.
Подкрановый путь на эстакаде (насыпи) следует располагать горизонтально. В отдельных случаях допускается устраивать подкрановый путь с уклоном не более 0,003.
3.2. При одновременном устройстве подкрановой эстакады под козловой кран и рабочего мостика рекомендуется для увеличения жесткости опор и более рационального использования свай свайное основание под жесткую ногу крана объединять со свайным основанием рабочего мостика.
3.3. В пределах пойменной части при достаточной несущей способности грунта основания и небольших высотах эстакаду рекомендуется заменять насыпью, отсыпаемой из непучинистых грунтов. Замена эстакады насыпью должна быть экономически обоснована.
Ширина верхней площадки насыпи должна быть не менее 300 см, заложение откосов 1:1,25. Подошва насыпи должна быть удалена от откоса котлована (сооружаемого без крепления) не менее чем на 0,85 глубины котлована.
Верхняя площадка насыпи должна иметь поперечный уклон 0,008.
На участках с вечномерзлыми грунтами отсыпка насыпи для козловых кранов не рекомендуется. Допускается устройство продуваемой наброски из камней.
3.4. Эстакады должны иметь настил шириной 0,80 м и односторонние перила, отвечающие требованиям подраздела "Рабочие подмости, леса, площадки и другие приспособления для выполнения работ на высоте".
3.5. Подкрановые пути на эстакадах (насыпях) должны удовлетворять следующим условиям:
а) тип рельса принимается в зависимости от величины давления на ходовое колесо:
до 22 тс - Р43;
тс - Р50;
тс - Р65.
Ширина головки рельса должна быть не менее чем на 10 мм уже расстояния между ребордами ходового колеса. Допускается использование старогодных рельсов на тип более установленного выше;
б) рельсы должны укладываться на плоские или клинчатые подкладки шириной 150-160 мм, толщиной 12-16 мм и длиной 230-380 мм. Разрешается устанавливать рельсы без подкладок при нагрузке на колесо до 15 тс.
Рельсы к шпалам должны пришиваться тремя костылями (шурупами):
в) полушпалы (шпалы) должны укладываться на расстоянии по осям 700 мм при давлении на колесо 15 тс, 600 мм - при давлении от 15 до 20 тс и 500 мм - при большем давлении. Шпалы (полушпалы) должны применяться типа IA, IБ. Допускается применение деревянных брусьев соответствующих размеров;
г) рельсовые стыки должны перекрываться накладками. Пути на эстакадах с металлическими пролетными строениями укладываются без стыковых зазоров; на земляном полотне - с зазорами;
д) полушпалы крепятся к металлическим пролетным строениям двумя лапчатыми болтами;
е) балластный слой (на насыпях) должен иметь толщину под шпалой не менее 25 см, плечо не менее 20 см и заложение 1:2.
3.6. На расстоянии не менее 1,5 м от конца пути должен устанавливаться конечный выключатель, а также тупиковый упор, рассчитанный на восприятие удара движущегося крана (по методике СНиП II-6-74 "Нагрузки и воздействия", приложение III).
3.7. Подкрановые эстакады должны быть рассчитаны по первому и второму предельным состояниям на нагрузки и воздействия в их невыгодном сочетании. В табл. 14 приведены сочетания нагрузок, рассматриваемые при расчете подкрановых эстакад для козловых кранов на рельсовом ходу, в табл. 15 - сочетания нагрузок, рассматриваемые при расчете подкрановых опор (подставок) и эстакад для монтажных кранов (деррик-кранов и т.п.).