(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 136-78 "Инструкция по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Осадка грунта учитывается при расчетах сборочных плазов на насыпях, опор сборочных подмостей при сборке (надвижке) по неразрезной схеме в тех случаях, когда осадка не исключается конструктивными мерами.
2.23. Нагрузка от воздействия карчехода на защитные устройства определяется для уровня воды вероятностью превышения 10%:
а) от удара одиночного бревна Н (в тс)
,
где V - скорость течения воды, м/с;
б) от навала при образовании затора (в тс) по формуле
,
где В и L - длина и ширина затора, м;
V - скорость течения, м/с;
- интенсивность ветровой нагрузки, (по п. 2.17).
2.24. Нормативные нагрузки и воздействия, вычисленные в соответствии с пп. 2.1 - 2.23, принимаются с коэффициентами перегрузки n, приведенными в табл. 13 для расчетов по первому предельному состоянию.
Таблица 13
┌───────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┐
│ Нормативные нагрузки и воздействия │ Коэффициенты │
│ │ перегрузки n │
├───────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│Собственный вес конструкции вспомогательных сооружений:│ 1,2 и 0,9 │
│инвентарных (УИКМ, ИМИ-60, МИК) │ │
│ │ │
│Остальных неинвентарных конструкций │ 1,1 и 0,9 │
│ │ │
│Вертикальное давление от веса грунта │ 1,2 и 0,9 │
│ │ │
│Горизонтальное давление грунта │ 1,2 и 0,8 │
│ │ │
│Гидростатическое давление воды │ 1,0 │
│ │ │
│Гидродинамическое давление воды │ 1,2 и 0,75 │
│ │ │
│Воздействие искусственного регулирования усилий во│ 1,3 и 0,8 │
│вспомогательных сооружениях │ │
│ │ │
│Вес возводимых (монтируемых, бетонируемых или│ 1,1 и 0,9 │
│перемещаемых) мостовых конструкций │ │
│ │ │
│Вес строительных материалов и утепляющих слоев опалубок│ 1,3 и 0,8 │
│ │ │
│Вес копров монтажного (грузоподъемного) оборудования и│ 1,1 и 0,9 │
│транспортных средств │ │
│ │ │
│Вес людей, инструмента и мелкого оборудования │ 1,3 и 0,7 │
│ │ │
│Усилие трения при перемещении пролетных строений и│ │
│других грузов: │ │
│ │ │
│на салазках │ 1,3 и 1,0 │
│ │ │
│на катках │ 1,1 и 1,0 │
│ │ │
│на тележках │ 1,2 и 1,0 │
│ │ │
│на полимерных устройствах скольжения │ 1,3 и 1,0 │
│ │ │
│Нагрузки от укладки и вибрирования бетонной смеси │ 1,3 и 1,0 │
│ │ │
│Инерционные нагрузки от кранов, копров, автомашин │ 1,1 и 1,0 │
│ │ │
│Воздействие домкратов при регулировании напряжений или│ │
│выправке положения и строительного подъема монтируемых│ │
│(возводимых) мостовых конструкций: │ │
│ │ │
│при винтовых домкратах │ 1,2 │
│ │ │
│при гидравлических домкратах │ 1,3 │
│ │ │
│Боковое усилие от перекоса катков или непараллельности │ 1,0 │
│накаточных путей │ │
│ │ │
│Ветровая нагрузка │ 1,0 │
│ │ │
│Ледовая нагрузка │ 1,0 │
│ │ │
│Нагрузка от навала судов и плавсредств │ 1,0 │
│ │ │
│Нагрузка от карчехода │ 1,0 │
│ │ │
│Нагрузка от наезда автомашин │ 1,0 │
│ │ │
└───────────────────────────────────────────────────────┴────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┐
Примечание. Вес вспомогательных и монтируемых мостовых конструкций, а также строительных материалов и оборудования, подвешенных к крану либо погруженных на транспортные средства, принимается с коэффициентом перегрузки, приведенным в таблице для данного вида конструкции, материала и оборудования.
2.25. Указанные в табл. 13 коэффициенты перегрузки n принимаются по каждой строке одинаковыми в пределах целой части сооружения (пролетного строения, подмостей, пирсов, промежуточных опор, призмы обрушения и т.п.), за исключением расчета на устойчивость положения конструкции. Коэффициенты перегрузки в этом случае принимаются в соответствии с п. 1.19.

3. Специальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки общего назначения

Подкрановые эстакады

3.1. Эстакады, предназначенные для пропуска и работы козловых монтажных кранов, следует, как правило, проектировать в низком уровне с опорами на свайном или (при невозможности погружения свай) ряжевых основаниях.
Подкрановые эстакады как дорогостоящие сооружения должны применяться при соответствующем технико-экономическом обосновании.
Отметка низа конструкций пролетных строений эстакады должна назначаться в соответствии с указаниями п. 1.10, в. Допускается в исключительных случаях временное затопление эстакады паводковыми водами при условии соблюдения требований п. 1.6 и при условии, что проектами организации строительства предусмотрены перерывы в работе кранов на время затопления.
Пролетные строения и обстройку опор выше горизонта наинизшего ледохода рекомендуется проектировать с учетом возможности их разборки на случай пропуска ледохода.
Подкрановый путь на эстакаде (насыпи) следует располагать горизонтально. В отдельных случаях допускается устраивать подкрановый путь с уклоном не более 0,003.
3.2. При одновременном устройстве подкрановой эстакады под козловой кран и рабочего мостика рекомендуется для увеличения жесткости опор и более рационального использования свай свайное основание под жесткую ногу крана объединять со свайным основанием рабочего мостика.
3.3. В пределах пойменной части при достаточной несущей способности грунта основания и небольших высотах эстакаду рекомендуется заменять насыпью, отсыпаемой из непучинистых грунтов. Замена эстакады насыпью должна быть экономически обоснована.
Ширина верхней площадки насыпи должна быть не менее 300 см, заложение откосов 1:1,25. Подошва насыпи должна быть удалена от откоса котлована (сооружаемого без крепления) не менее чем на 0,85 глубины котлована.
Верхняя площадка насыпи должна иметь поперечный уклон 0,008.
На участках с вечномерзлыми грунтами отсыпка насыпи для козловых кранов не рекомендуется. Допускается устройство продуваемой наброски из камней.
3.4. Эстакады должны иметь настил шириной 0,80 м и односторонние перила, отвечающие требованиям подраздела "Рабочие подмости, леса, площадки и другие приспособления для выполнения работ на высоте".
3.5. Подкрановые пути на эстакадах (насыпях) должны удовлетворять следующим условиям:
а) тип рельса принимается в зависимости от величины давления на ходовое колесо:
до 22 тс - Р43;
тс - Р50;
тс - Р65.
Ширина головки рельса должна быть не менее чем на 10 мм уже расстояния между ребордами ходового колеса. Допускается использование старогодных рельсов на тип более установленного выше;
б) рельсы должны укладываться на плоские или клинчатые подкладки шириной 150-160 мм, толщиной 12-16 мм и длиной 230-380 мм. Разрешается устанавливать рельсы без подкладок при нагрузке на колесо до 15 тс.
Рельсы к шпалам должны пришиваться тремя костылями (шурупами):
в) полушпалы (шпалы) должны укладываться на расстоянии по осям 700 мм при давлении на колесо 15 тс, 600 мм - при давлении от 15 до 20 тс и 500 мм - при большем давлении. Шпалы (полушпалы) должны применяться типа IA, IБ. Допускается применение деревянных брусьев соответствующих размеров;
г) рельсовые стыки должны перекрываться накладками. Пути на эстакадах с металлическими пролетными строениями укладываются без стыковых зазоров; на земляном полотне - с зазорами;
д) полушпалы крепятся к металлическим пролетным строениям двумя лапчатыми болтами;
е) балластный слой (на насыпях) должен иметь толщину под шпалой не менее 25 см, плечо не менее 20 см и заложение 1:2.
3.6. На расстоянии не менее 1,5 м от конца пути должен устанавливаться конечный выключатель, а также тупиковый упор, рассчитанный на восприятие удара движущегося крана (по методике СНиП II-6-74 "Нагрузки и воздействия", приложение III).
3.7. Подкрановые эстакады должны быть рассчитаны по первому и второму предельным состояниям на нагрузки и воздействия в их невыгодном сочетании. В табл. 14 приведены сочетания нагрузок, рассматриваемые при расчете подкрановых эстакад для козловых кранов на рельсовом ходу, в табл. 15 - сочетания нагрузок, рассматриваемые при расчете подкрановых опор (подставок) и эстакад для монтажных кранов (деррик-кранов и т.п.).
3.8. Расчет эстакад под козловые краны производится отдельно под жесткую и гибкую (шарнирную) ноги крана в продольном и поперечном направлениях на следующие нагрузки (рис. 1):
собственный вес пролетных строений эстакады ;
собственный вес опор эстакады ;
давление на эстакаду ветра и ;
нагрузки от перемещающегося по эстакаде крана: вертикальную Р, горизонтальную продольную N и горизонтальную поперечную Q.
3.9. Усилия Р, Q и N считаются приложенными в уровне головки рельса подкранового пути.