(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 136-78 "Инструкция по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Нагрузка от давления льда прикладывается вдоль реки в уровне высокого ледохода вероятностью превышения 10%.
Для особо ответственных сооружений (опоры при полунавесной сборке), а также при действии заторных масс льда и нагрузки от ледяных полей ледовая нагрузка должна определяться точными способами в соответствии с указаниями СНиП II-57-75 "Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов)".
Величина должна приниматься равной 0,8 от наибольшей за зимний период толщины льда вероятностью превышения 10%.
На реках, промерзающих до дна, должна приниматься толщина льда, наблюдаемая при осеннем ледоставе.
Примечание. Толщина льда, принятая в расчете, должна указываться в проекте. Если фактическая толщина льда будет больше принятой в расчете, то должны приниматься дополнительные меры при пропуске ледохода.
2.20. Нагрузка от навала судов и плавсистем на вспомогательные сооружения или защищающие их устройства принимается:
от обращающихся по реке судов - по табл. 12:
Таблица 12
┌─────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Класс │ Нагрузки от навала судов, тс │
│ внутренних │ │
│водных путей │ │
├─────────────┼────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│ │ вдоль оси моста со стороны │поперек оси моста со стороны │
│ │ пролета │ │
├─────────────┼───────────────┬────────────┼─────────────┬───────────────┤
│ │ судоходного │несудоходно-│ верховой │ низовой, при │
│ │ │ го │ │ отсутствии │
│ │ │ │ │ течения, к │
│ │ │ │ │ верховой │
├─────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────┼───────────────┤
│ I │ 100 │ 50 │ 125 │ 100 │
│ │ │ │ │ │
│ II │ 70 │ 40 │ 90 │ 70 │
│ │ │ │ │ │
│ III │ 65 │ 35 │ 80 │ 65 │
│ │ │ │ │ │
│ IV │ 55 │ 30 │ 70 │ 55 │
│ │ │ │ │ │
│ V │ 25 │ 15 │ 30 │ 25 │
│ │ │ │ │ │
│ VI │ 15 │ 10 │ 20 │ 15 │
│ │ │ │ │ │
│ VII │ 10 │ 5 │ 15 │ 10 │
│ │ │ │ │ │
└─────────────┴───────────────┴────────────┴─────────────┴───────────────┘
┌─────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
от плавсистем, имеющихся на строительстве, согласно приведенным ниже указаниям.
Кинетическую энергию навала судна ) при подходе его к причальному сооружению следует определять по формуле
, (1)
где - расчетное водоизмещение судна, тс;
V - нормальная к поверхности сооружения составляющая скорости подхода судна, м/с, принимаемая в обычных условиях равной 0,2 м/с;
- коэффициент, учитывающий поглощение кинетической энергии подходящего судна и равный 0,45, для сооружений на сваях.
Энергию деформации причальных сооружений допускается определять по формуле
, (2)
где k - коэффициент жесткости причального сооружения в горизонтальном направлении, тс/м (ориентировочно тс/м);
- поперечная горизонтальная нагрузка на причал от навала судов при подходе к сооружению. Значения определяют, приравнивая выражения (1) и (2).
Продольная нагрузка (в тс) от навала судна при подходе к сооружению должна определяться по формуле
,
где f - коэффициент трения, принимаемый в зависимости от материала лицевой поверхности отбойного устройства: при поверхности из бетона или резины f = 0,5, при деревянной поверхности f = 0,4.
Нагрузка от навала на вспомогательные сооружения считается приложенной посередине их длины или ширины на уровне рабочего горизонта воды, за исключением случаев, когда имеются выступы, фиксирующие уровень действия этой нагрузки, и когда при более низком уровне нагрузка вызывает более значительные воздействия.
2.21. При расположении опор подмостей в пределах полотна действующей автомобильной дороги ограждение опор должно быть рассчитано на действие горизонтального усилия от наезда автомобиля. Нормативная величина этого усилия, приложенного на высоте 1,0 м над уровнем проезжей части, принимается равной 20 тс при условии ограничения скоростей грузовых автомашин до 25 км/ч.
2.22. Воздействие осадки грунта в основаниях вспомогательных сооружений следует принимать по результатам расчета оснований.
Осадка грунта учитывается при расчетах сборочных плазов на насыпях, опор сборочных подмостей при сборке (надвижке) по неразрезной схеме в тех случаях, когда осадка не исключается конструктивными мерами.
2.23. Нагрузка от воздействия карчехода на защитные устройства определяется для уровня воды вероятностью превышения 10%:
а) от удара одиночного бревна Н (в тс)
,
где V - скорость течения воды, м/с;
б) от навала при образовании затора (в тс) по формуле
,
где В и L - длина и ширина затора, м;
V - скорость течения, м/с;
- интенсивность ветровой нагрузки, (по п. 2.17).
2.24. Нормативные нагрузки и воздействия, вычисленные в соответствии с пп. 2.1 - 2.23, принимаются с коэффициентами перегрузки n, приведенными в табл. 13 для расчетов по первому предельному состоянию.
Таблица 13
┌───────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┐
│ Нормативные нагрузки и воздействия │ Коэффициенты │
│ │ перегрузки n │
├───────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│Собственный вес конструкции вспомогательных сооружений:│ 1,2 и 0,9 │
│инвентарных (УИКМ, ИМИ-60, МИК) │ │
│ │ │
│Остальных неинвентарных конструкций │ 1,1 и 0,9 │
│ │ │
│Вертикальное давление от веса грунта │ 1,2 и 0,9 │
│ │ │
│Горизонтальное давление грунта │ 1,2 и 0,8 │
│ │ │
│Гидростатическое давление воды │ 1,0 │
│ │ │
│Гидродинамическое давление воды │ 1,2 и 0,75 │
│ │ │
│Воздействие искусственного регулирования усилий во│ 1,3 и 0,8 │
│вспомогательных сооружениях │ │
│ │ │
│Вес возводимых (монтируемых, бетонируемых или│ 1,1 и 0,9 │
│перемещаемых) мостовых конструкций │ │
│ │ │
│Вес строительных материалов и утепляющих слоев опалубок│ 1,3 и 0,8 │
│ │ │
│Вес копров монтажного (грузоподъемного) оборудования и│ 1,1 и 0,9 │
│транспортных средств │ │
│ │ │
│Вес людей, инструмента и мелкого оборудования │ 1,3 и 0,7 │
│ │ │
│Усилие трения при перемещении пролетных строений и│ │
│других грузов: │ │
│ │ │
│на салазках │ 1,3 и 1,0 │
│ │ │
│на катках │ 1,1 и 1,0 │
│ │ │
│на тележках │ 1,2 и 1,0 │
│ │ │
│на полимерных устройствах скольжения │ 1,3 и 1,0 │
│ │ │
│Нагрузки от укладки и вибрирования бетонной смеси │ 1,3 и 1,0 │
│ │ │
│Инерционные нагрузки от кранов, копров, автомашин │ 1,1 и 1,0 │
│ │ │
│Воздействие домкратов при регулировании напряжений или│ │
│выправке положения и строительного подъема монтируемых│ │
│(возводимых) мостовых конструкций: │ │
│ │ │
│при винтовых домкратах │ 1,2 │
│ │ │
│при гидравлических домкратах │ 1,3 │
│ │ │
│Боковое усилие от перекоса катков или непараллельности │ 1,0 │
│накаточных путей │ │
│ │ │
│Ветровая нагрузка │ 1,0 │
│ │ │
│Ледовая нагрузка │ 1,0 │
│ │ │
│Нагрузка от навала судов и плавсредств │ 1,0 │
│ │ │
│Нагрузка от карчехода │ 1,0 │
│ │ │
│Нагрузка от наезда автомашин │ 1,0 │
│ │ │
└───────────────────────────────────────────────────────┴────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┐
Примечание. Вес вспомогательных и монтируемых мостовых конструкций, а также строительных материалов и оборудования, подвешенных к крану либо погруженных на транспортные средства, принимается с коэффициентом перегрузки, приведенным в таблице для данного вида конструкции, материала и оборудования.
2.25. Указанные в табл. 13 коэффициенты перегрузки n принимаются по каждой строке одинаковыми в пределах целой части сооружения (пролетного строения, подмостей, пирсов, промежуточных опор, призмы обрушения и т.п.), за исключением расчета на устойчивость положения конструкции. Коэффициенты перегрузки в этом случае принимаются в соответствии с п. 1.19.

3. Специальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки общего назначения

Подкрановые эстакады

3.1. Эстакады, предназначенные для пропуска и работы козловых монтажных кранов, следует, как правило, проектировать в низком уровне с опорами на свайном или (при невозможности погружения свай) ряжевых основаниях.
Подкрановые эстакады как дорогостоящие сооружения должны применяться при соответствующем технико-экономическом обосновании.
Отметка низа конструкций пролетных строений эстакады должна назначаться в соответствии с указаниями п. 1.10, в. Допускается в исключительных случаях временное затопление эстакады паводковыми водами при условии соблюдения требований п. 1.6 и при условии, что проектами организации строительства предусмотрены перерывы в работе кранов на время затопления.
Пролетные строения и обстройку опор выше горизонта наинизшего ледохода рекомендуется проектировать с учетом возможности их разборки на случай пропуска ледохода.
Подкрановый путь на эстакаде (насыпи) следует располагать горизонтально. В отдельных случаях допускается устраивать подкрановый путь с уклоном не более 0,003.
3.2. При одновременном устройстве подкрановой эстакады под козловой кран и рабочего мостика рекомендуется для увеличения жесткости опор и более рационального использования свай свайное основание под жесткую ногу крана объединять со свайным основанием рабочего мостика.