(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 136-78 "Инструкция по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
решетчатые башни из инвентарных конструкций - по табл. 11;
решетчатые башни и стрелы кранов (копров) - 0,8.
Таблица 11
┌──────────────────────────────────────┬────────────────────────────────┐
│ Наименование инвентарных конструкций │ Коэффициент заполнения фи при │
│ │ количестве плоскостей (ферм) │
├──────────────────────────────────────┼─────────────────┬──────────────┤
│ │ 2 │ 4 и более │
├──────────────────────────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│УИКМ-60 │ 0,6 │ 1,0 │
│ │ │ │
│ИМИ-60, МИК-С │ 0,5 │ 0,9 │
│ │ │ │
└──────────────────────────────────────┴─────────────────┴──────────────┘
┌──────────────────────────────────────┬────────────────────────────────┐
Для других решетчатых конструкций значения с и должны определяться согласно табл. 8 СНиП II-6-74 "Нагрузки и воздействия".
2.18. Горизонтальная продольная ветровая нагрузка на сквозные фермы монтируемых и вспомогательных сооружений принимается в размере 60% и на балки со сплошной стенкой - в размере 20% от полной нормативной поперечной ветровой нагрузки.
На остальные сооружения и подъемно-транспортное оборудование продольная ветровая нагрузка определяется тем же порядком, как и поперечная ветровая нагрузка.
В конструкциях, имеющих развитые горизонтальные (наклонные) плоскости (настилы, опалубки, навесы), должно учитываться образование зон разрежения и скоростного напора у горизонтальных (наклонных) плоскостей, вызывающее образование вертикальных (подъемных) усилий.
Эти усилия должны определяться, как и горизонтальная ветровая нагрузка при значениях с = -0,4.
2.19. Нагрузка от давления льда на защитные конструкции вспомогательных сооружений, подвергающихся по условиям производства работ ледовым воздействиям, на реках с ледоходом принимается (в тс на метр ширины опоры или ледореза) равной:
а) при отсутствии режущего ребра - ( - для районов БАМ и севернее линии Красноярск - Воркута);
б) при наличии вертикального режущего ребра - ( - для районов БАМ и севернее линии Красноярск-Воркута), где - толщина льда.
Нагрузка от давления льда прикладывается вдоль реки в уровне высокого ледохода вероятностью превышения 10%.
Для особо ответственных сооружений (опоры при полунавесной сборке), а также при действии заторных масс льда и нагрузки от ледяных полей ледовая нагрузка должна определяться точными способами в соответствии с указаниями СНиП II-57-75 "Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов)".
Величина должна приниматься равной 0,8 от наибольшей за зимний период толщины льда вероятностью превышения 10%.
На реках, промерзающих до дна, должна приниматься толщина льда, наблюдаемая при осеннем ледоставе.
Примечание. Толщина льда, принятая в расчете, должна указываться в проекте. Если фактическая толщина льда будет больше принятой в расчете, то должны приниматься дополнительные меры при пропуске ледохода.
2.20. Нагрузка от навала судов и плавсистем на вспомогательные сооружения или защищающие их устройства принимается:
от обращающихся по реке судов - по табл. 12:
Таблица 12
┌─────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Класс │ Нагрузки от навала судов, тс │
│ внутренних │ │
│водных путей │ │
├─────────────┼────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│ │ вдоль оси моста со стороны │поперек оси моста со стороны │
│ │ пролета │ │
├─────────────┼───────────────┬────────────┼─────────────┬───────────────┤
│ │ судоходного │несудоходно-│ верховой │ низовой, при │
│ │ │ го │ │ отсутствии │
│ │ │ │ │ течения, к │
│ │ │ │ │ верховой │
├─────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────┼───────────────┤
│ I │ 100 │ 50 │ 125 │ 100 │
│ │ │ │ │ │
│ II │ 70 │ 40 │ 90 │ 70 │
│ │ │ │ │ │
│ III │ 65 │ 35 │ 80 │ 65 │
│ │ │ │ │ │
│ IV │ 55 │ 30 │ 70 │ 55 │
│ │ │ │ │ │
│ V │ 25 │ 15 │ 30 │ 25 │
│ │ │ │ │ │
│ VI │ 15 │ 10 │ 20 │ 15 │
│ │ │ │ │ │
│ VII │ 10 │ 5 │ 15 │ 10 │
│ │ │ │ │ │
└─────────────┴───────────────┴────────────┴─────────────┴───────────────┘
┌─────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
от плавсистем, имеющихся на строительстве, согласно приведенным ниже указаниям.
Кинетическую энергию навала судна ) при подходе его к причальному сооружению следует определять по формуле
, (1)
где - расчетное водоизмещение судна, тс;
V - нормальная к поверхности сооружения составляющая скорости подхода судна, м/с, принимаемая в обычных условиях равной 0,2 м/с;
- коэффициент, учитывающий поглощение кинетической энергии подходящего судна и равный 0,45, для сооружений на сваях.
Энергию деформации причальных сооружений допускается определять по формуле
, (2)
где k - коэффициент жесткости причального сооружения в горизонтальном направлении, тс/м (ориентировочно тс/м);
- поперечная горизонтальная нагрузка на причал от навала судов при подходе к сооружению. Значения определяют, приравнивая выражения (1) и (2).
Продольная нагрузка (в тс) от навала судна при подходе к сооружению должна определяться по формуле
,
где f - коэффициент трения, принимаемый в зависимости от материала лицевой поверхности отбойного устройства: при поверхности из бетона или резины f = 0,5, при деревянной поверхности f = 0,4.
Нагрузка от навала на вспомогательные сооружения считается приложенной посередине их длины или ширины на уровне рабочего горизонта воды, за исключением случаев, когда имеются выступы, фиксирующие уровень действия этой нагрузки, и когда при более низком уровне нагрузка вызывает более значительные воздействия.
2.21. При расположении опор подмостей в пределах полотна действующей автомобильной дороги ограждение опор должно быть рассчитано на действие горизонтального усилия от наезда автомобиля. Нормативная величина этого усилия, приложенного на высоте 1,0 м над уровнем проезжей части, принимается равной 20 тс при условии ограничения скоростей грузовых автомашин до 25 км/ч.
2.22. Воздействие осадки грунта в основаниях вспомогательных сооружений следует принимать по результатам расчета оснований.
Осадка грунта учитывается при расчетах сборочных плазов на насыпях, опор сборочных подмостей при сборке (надвижке) по неразрезной схеме в тех случаях, когда осадка не исключается конструктивными мерами.
2.23. Нагрузка от воздействия карчехода на защитные устройства определяется для уровня воды вероятностью превышения 10%:
а) от удара одиночного бревна Н (в тс)
,
где V - скорость течения воды, м/с;
б) от навала при образовании затора (в тс) по формуле
,
где В и L - длина и ширина затора, м;
V - скорость течения, м/с;
- интенсивность ветровой нагрузки, (по п. 2.17).
2.24. Нормативные нагрузки и воздействия, вычисленные в соответствии с пп. 2.1 - 2.23, принимаются с коэффициентами перегрузки n, приведенными в табл. 13 для расчетов по первому предельному состоянию.