Действующий
Для других решетчатых конструкций значения с и
должны определяться согласно табл. 8 СНиП II-6-74 "Нагрузки и воздействия".
![](public://doc_files/532/086/8/files/image113.emf.jpg)
На остальные сооружения и подъемно-транспортное оборудование продольная ветровая нагрузка определяется тем же порядком, как и поперечная ветровая нагрузка.
В конструкциях, имеющих развитые горизонтальные (наклонные) плоскости (настилы, опалубки, навесы), должно учитываться образование зон разрежения и скоростного напора у горизонтальных (наклонных) плоскостей, вызывающее образование вертикальных (подъемных) усилий.
![](public://doc_files/532/086/8/files/image116.emf.jpg)
![](public://doc_files/532/086/8/files/image117.emf.jpg)
![](public://doc_files/532/086/8/files/image118.emf.jpg)
Нагрузка от давления льда прикладывается вдоль реки в уровне высокого ледохода вероятностью превышения 10%.
Для особо ответственных сооружений (опоры при полунавесной сборке), а также при действии заторных масс льда и нагрузки от ледяных полей ледовая нагрузка должна определяться точными способами в соответствии с указаниями СНиП II-57-75 "Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов)".
Величина
должна приниматься равной 0,8 от наибольшей за зимний период толщины льда вероятностью превышения 10%.
![](public://doc_files/532/086/8/files/image119.emf.jpg)
Примечание. Толщина льда, принятая в расчете, должна указываться в проекте. Если фактическая толщина льда будет больше принятой в расчете, то должны приниматься дополнительные меры при пропуске ледохода.
┌─────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Класс │ Нагрузки от навала судов, тс │
│ внутренних │ │
│водных путей │ │
├─────────────┼────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│ │ вдоль оси моста со стороны │поперек оси моста со стороны │
│ │ пролета │ │
├─────────────┼───────────────┬────────────┼─────────────┬───────────────┤
│ │ судоходного │несудоходно-│ верховой │ низовой, при │
│ │ │ го │ │ отсутствии │
│ │ │ │ │ течения, к │
│ │ │ │ │ верховой │
├─────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────┼───────────────┤
│ I │ 100 │ 50 │ 125 │ 100 │
│ │ │ │ │ │
│ II │ 70 │ 40 │ 90 │ 70 │
│ │ │ │ │ │
│ III │ 65 │ 35 │ 80 │ 65 │
│ │ │ │ │ │
│ IV │ 55 │ 30 │ 70 │ 55 │
│ │ │ │ │ │
│ V │ 25 │ 15 │ 30 │ 25 │
│ │ │ │ │ │
│ VI │ 15 │ 10 │ 20 │ 15 │
│ │ │ │ │ │
│ VII │ 10 │ 5 │ 15 │ 10 │
│ │ │ │ │ │
└─────────────┴───────────────┴────────────┴─────────────┴───────────────┘
Кинетическую энергию навала судна
(в
) при подходе его к причальному сооружению следует определять по формуле
![](public://doc_files/532/086/8/files/image120.emf.jpg)
![](public://doc_files/532/086/8/files/image121.emf.jpg)
V - нормальная к поверхности сооружения составляющая скорости подхода судна, м/с, принимаемая в обычных условиях равной 0,2 м/с;
![](public://doc_files/532/086/8/files/image124.emf.jpg)
где k - коэффициент жесткости причального сооружения в горизонтальном направлении, тс/м (ориентировочно
тс/м);
![](public://doc_files/532/086/8/files/image126.emf.jpg)
![](public://doc_files/532/086/8/files/image127.emf.jpg)
![](public://doc_files/532/086/8/files/image128.emf.jpg)
где f - коэффициент трения, принимаемый в зависимости от материала лицевой поверхности отбойного устройства: при поверхности из бетона или резины f = 0,5, при деревянной поверхности f = 0,4.
Нагрузка от навала на вспомогательные сооружения считается приложенной посередине их длины или ширины на уровне рабочего горизонта воды, за исключением случаев, когда имеются выступы, фиксирующие уровень действия этой нагрузки, и когда при более низком уровне нагрузка вызывает более значительные воздействия.
Осадка грунта учитывается при расчетах сборочных плазов на насыпях, опор сборочных подмостей при сборке (надвижке) по неразрезной схеме в тех случаях, когда осадка не исключается конструктивными мерами.
пп. 2.1 - 2.23, принимаются с коэффициентами перегрузки n, приведенными в табл. 13 для расчетов по первому предельному состоянию.
2.24. Нормативные нагрузки и воздействия, вычисленные в соответствии с ┌───────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┐
│ Нормативные нагрузки и воздействия │ Коэффициенты │
│ │ перегрузки n │
├───────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│Собственный вес конструкции вспомогательных сооружений:│ 1,2 и 0,9 │
│инвентарных (УИКМ, ИМИ-60, МИК) │ │
│ │ │
│Остальных неинвентарных конструкций │ 1,1 и 0,9 │
│ │ │
│Вертикальное давление от веса грунта │ 1,2 и 0,9 │
│ │ │
│Горизонтальное давление грунта │ 1,2 и 0,8 │
│ │ │
│Гидростатическое давление воды │ 1,0 │
│ │ │
│Гидродинамическое давление воды │ 1,2 и 0,75 │
│ │ │
│Воздействие искусственного регулирования усилий во│ 1,3 и 0,8 │
│вспомогательных сооружениях │ │
│ │ │
│Вес возводимых (монтируемых, бетонируемых или│ 1,1 и 0,9 │
│перемещаемых) мостовых конструкций │ │
│ │ │
│Вес строительных материалов и утепляющих слоев опалубок│ 1,3 и 0,8 │
│ │ │
│Вес копров монтажного (грузоподъемного) оборудования и│ 1,1 и 0,9 │
│транспортных средств │ │
│ │ │
│Вес людей, инструмента и мелкого оборудования │ 1,3 и 0,7 │
│ │ │
│Усилие трения при перемещении пролетных строений и│ │
│других грузов: │ │
│ │ │
│на салазках │ 1,3 и 1,0 │
│ │ │
│на катках │ 1,1 и 1,0 │
│ │ │
│на тележках │ 1,2 и 1,0 │
│ │ │
│на полимерных устройствах скольжения │ 1,3 и 1,0 │
│ │ │
│Нагрузки от укладки и вибрирования бетонной смеси │ 1,3 и 1,0 │
│ │ │
│Инерционные нагрузки от кранов, копров, автомашин │ 1,1 и 1,0 │
│ │ │
│Воздействие домкратов при регулировании напряжений или│ │
│выправке положения и строительного подъема монтируемых│ │
│(возводимых) мостовых конструкций: │ │
│ │ │
│при винтовых домкратах │ 1,2 │
│ │ │
│при гидравлических домкратах │ 1,3 │
│ │ │
│Боковое усилие от перекоса катков или непараллельности │ 1,0 │
│накаточных путей │ │
│ │ │
│Ветровая нагрузка │ 1,0 │
│ │ │
│Ледовая нагрузка │ 1,0 │
│ │ │
│Нагрузка от навала судов и плавсредств │ 1,0 │
│ │ │
│Нагрузка от карчехода │ 1,0 │
│ │ │
│Нагрузка от наезда автомашин │ 1,0 │
│ │ │
└───────────────────────────────────────────────────────┴────────────────┘