Действующий
На участках с вечномерзлыми грунтами отсыпка насыпи для козловых кранов не рекомендуется. Допускается устройство продуваемой наброски из камней.
Ширина головки рельса должна быть не менее чем на 10 мм уже расстояния между ребордами ходового колеса. Допускается использование старогодных рельсов на тип более установленного выше;
3.7. Подкрановые эстакады должны быть рассчитаны по первому и второму предельным состояниям на нагрузки и воздействия в их невыгодном сочетании. В
рис. 1):
3.8. Расчет эстакад под козловые краны производится отдельно под жесткую и гибкую (шарнирную) ноги крана в продольном и поперечном направлениях на следующие нагрузки (
нагрузки от перемещающегося по эстакаде крана: вертикальную Р, горизонтальную продольную N и горизонтальную поперечную Q.
Инерционные силы от различных частей крана считаются приложенными в центре тяжести соответствующих частей (рис. 2). Давление ветра считается приложенным в центре соответствующих наветренных площадей. Инерция груза и давление ветра на груз при гибком его подвесе прикладываются в центре подвески к грузовой тележке.
При определении усилий по сочетаниям 4, 5 и 6 (см. табл. 14) для кратковременных нагрузок учитывается коэффициент сочетаний 0,90.
В сочетаниях 1 - 9 вес груза учитывается без динамического коэффициента; в сочетании 10 с динамическим коэффициентом согласно разделу 2.
┌────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Нагрузки и воздействия │ Сочетания нагрузок │
│ ├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬─────┬──────┬─────┬────┬──────┤
│ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │
├────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼────┼──────┤
│Вес номинального груза G_гр │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ + │ + │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Собственный вес элементов крана│ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │
│G_i │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Собственный вес элементов│ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │
│эстакады │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Инерционная сила при торможении│ + │ - │ + │ + │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
│грузовой тележки Н'_i │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Инерционная сила при торможении│ - │ + │ - │ - │ + │ + │ - │ - │ - │ - │
│крана H_i │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Продольная сила при заклинке ног│ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │ - │
│крана Т_пер │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Продольный ветер W_i │ - │ - │ + │ - │ + │ - │ - │ - │ - │ - │
│при V = 13 м/с │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Поперечный ветер W_i │ - │ - │ - │ + │ - │ + │ - │ - │ - │ - │
│при V = 13 м/с │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Продольный ветер расчетной│ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │ - │ - │ - │
│интенсивности W'_i │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Поперечный ветер расчетной│ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │ - │ - │
│интенсивности W_i │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└────────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴─────┴──────┴─────┴────┴──────┘
┌────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────┐
┌───────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│Нагрузки и воздействия │ Сочетания нагрузок │
│ ├───────┬───────┬──────┬─────┬───────┤
│ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├───────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────┼─────┼───────┤
│Собственный вес рассчитываемых│ + │ + │ + │ + │ + │
│элементов опоры (эстакады) │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│Вес монтажного крана │ + │ + │ + │ + │ + │
│ │ │ │ │ │ │
│Номинальный вес груза: │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│без динамики │ + │ - │ + │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │
│с динамикой │ - │ + │ - │ + │ - │
│ │ │ │ │ │ │
│Инерционные силы при торможении и│ + │ - │ + │ - │ - │
│вращении крана │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│Давление ветра: │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│на рассчитываемый элемент │ - │ - │ + │ + │ + │
│ │ │ │ │ │ │
│на кран │ - │ - │ + │ + │ + │
│ │ │ │ │ │ │
│на груз │ - │ - │ + │ + │ - │
└───────────────────────────────────┴───────┴───────┴──────┴─────┴───────┘
Примечание. Интенсивность давления ветра в третьем и четвертом сочетаниях нагрузок принимается при V - 13 м/с, а в пятом - по табл. 8.
Из этих же условий определяется в необходимых случаях минимальное усилие в сваях с целью проверки их работы на выдергивание. В случае, если в свае будут действовать растягивающие усилия, конструкция узла сопряжения головы сваи с ростверком должна обеспечивать работу на растяжение.
табл. 14 нагрузок, действующих вдоль эстакады, распределяется поровну между всеми опорами на длине эстакады до 50 м. При этом должны быть приняты конструктивные меры, обеспечивающие передачу продольной силы с подкранового пути на опоры. Пролетные строения рекомендуется опирать на опоры через брусья (прокладки) при отсутствии опорных частей.
3.12. Наибольшая из полученных по
Стапеля с каменной подсыпкой следует устраивать на участках, где дно имеет крутизну в пределах и сложено глинистыми грунтами или песками гравелистыми, крупными и средними.
При крутом дне или пылеватых песках, илах, плывуне рекомендуется устраивать свайные основания под прогоны.
Длина надводной части определяется условиями изготовления или установки погружаемой конструкции, длина подводной части - условием перемещения конструкции всеми опорными точками до момента полного ее всплытия.
При расчете длины подводной части стапеля необходимо вес сдвигаемой конструкции принимать с коэффициентом перегрузки большим единицы и учитывать запас под низом конструкции 0,20 м (рис. 3).