Действующий
Инерционные силы от различных частей крана считаются приложенными в центре тяжести соответствующих частей (рис. 2). Давление ветра считается приложенным в центре соответствующих наветренных площадей. Инерция груза и давление ветра на груз при гибком его подвесе прикладываются в центре подвески к грузовой тележке.
При определении усилий по сочетаниям 4, 5 и 6 (см. табл. 14) для кратковременных нагрузок учитывается коэффициент сочетаний 0,90.
В сочетаниях 1 - 9 вес груза учитывается без динамического коэффициента; в сочетании 10 с динамическим коэффициентом согласно разделу 2.
┌────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Нагрузки и воздействия │ Сочетания нагрузок │
│ ├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬─────┬──────┬─────┬────┬──────┤
│ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │
├────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼────┼──────┤
│Вес номинального груза G_гр │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ + │ + │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Собственный вес элементов крана│ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │
│G_i │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Собственный вес элементов│ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │
│эстакады │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Инерционная сила при торможении│ + │ - │ + │ + │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
│грузовой тележки Н'_i │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Инерционная сила при торможении│ - │ + │ - │ - │ + │ + │ - │ - │ - │ - │
│крана H_i │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Продольная сила при заклинке ног│ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │ - │
│крана Т_пер │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Продольный ветер W_i │ - │ - │ + │ - │ + │ - │ - │ - │ - │ - │
│при V = 13 м/с │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Поперечный ветер W_i │ - │ - │ - │ + │ - │ + │ - │ - │ - │ - │
│при V = 13 м/с │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Продольный ветер расчетной│ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │ - │ - │ - │
│интенсивности W'_i │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Поперечный ветер расчетной│ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │ - │ - │
│интенсивности W_i │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└────────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴─────┴──────┴─────┴────┴──────┘
┌────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────┐
┌───────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│Нагрузки и воздействия │ Сочетания нагрузок │
│ ├───────┬───────┬──────┬─────┬───────┤
│ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├───────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────┼─────┼───────┤
│Собственный вес рассчитываемых│ + │ + │ + │ + │ + │
│элементов опоры (эстакады) │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│Вес монтажного крана │ + │ + │ + │ + │ + │
│ │ │ │ │ │ │
│Номинальный вес груза: │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│без динамики │ + │ - │ + │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │
│с динамикой │ - │ + │ - │ + │ - │
│ │ │ │ │ │ │
│Инерционные силы при торможении и│ + │ - │ + │ - │ - │
│вращении крана │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│Давление ветра: │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│на рассчитываемый элемент │ - │ - │ + │ + │ + │
│ │ │ │ │ │ │
│на кран │ - │ - │ + │ + │ + │
│ │ │ │ │ │ │
│на груз │ - │ - │ + │ + │ - │
└───────────────────────────────────┴───────┴───────┴──────┴─────┴───────┘
Примечание. Интенсивность давления ветра в третьем и четвертом сочетаниях нагрузок принимается при V - 13 м/с, а в пятом - по табл. 8.
Из этих же условий определяется в необходимых случаях минимальное усилие в сваях с целью проверки их работы на выдергивание. В случае, если в свае будут действовать растягивающие усилия, конструкция узла сопряжения головы сваи с ростверком должна обеспечивать работу на растяжение.
табл. 14 нагрузок, действующих вдоль эстакады, распределяется поровну между всеми опорами на длине эстакады до 50 м. При этом должны быть приняты конструктивные меры, обеспечивающие передачу продольной силы с подкранового пути на опоры. Пролетные строения рекомендуется опирать на опоры через брусья (прокладки) при отсутствии опорных частей.
3.12. Наибольшая из полученных по
Стапеля с каменной подсыпкой следует устраивать на участках, где дно имеет крутизну в пределах и сложено глинистыми грунтами или песками гравелистыми, крупными и средними.
При крутом дне или пылеватых песках, илах, плывуне рекомендуется устраивать свайные основания под прогоны.
Длина надводной части определяется условиями изготовления или установки погружаемой конструкции, длина подводной части - условием перемещения конструкции всеми опорными точками до момента полного ее всплытия.
При расчете длины подводной части стапеля необходимо вес сдвигаемой конструкции принимать с коэффициентом перегрузки большим единицы и учитывать запас под низом конструкции 0,20 м (рис. 3).
Максимальный угол наклона стапеля должен обеспечивать устойчивость от опрокидывания вокруг передней стенки (грани) опускаемой конструкции.
При расчетах устойчивости положение прогонов стапеля при опирании их на подсыпку следует принимать с условной осадкой руслового конца на 0,5 м против проектного положения. Расчеты устойчивости должны выполняться с учетом взвешивающего действия воды и тяговых (тормозных) усилий.
При крутом откосе дна и укладке прогонов на подсыпку следует применять треугольные прогоны с нижними поясами, расположенными по дну, и верхними - под уклоном, определяемым условиями спуска, или устраивать салазки треугольного очертания (с верхним горизонтальным настилом).
Сопряжение наклонных накаточных путей верхней и нижней частей стапеля производится вставками из рельсов, изогнутых по дуге радиуса не менее 1 м.
Для наброски под прогоны должен применяться камень (щебень) крупностью не менее см, где V - скорость течения, м/с.
Край подсыпки должен отстоять от наружной грани прогона на 0,5 м, боковые грани подсыпки должны иметь уклон 1:1. Конструкция прогонов должна обеспечивать их от опрокидывания. Узкие и высокие прогоны должны объединяться между собой поперечными связями.
При весе менее 50 т допускается устройство прогонов из одиночных рельсов типа Р43 на полушпалах с шагом 0,5 м.
При больших нагрузках сечение прогона определяется расчетом как балки на упругом основании. Прогоны при этом рассчитываются на нагрузку от веса конструкции (с учетом плавучести), распределенную на три точки опирания.
Глубина забивки и сечение свай должны определяться с учетом действия только вертикальных сил, а наклонные усилия в прогонах рекомендуется полностью воспринимать свайными якорями, устраиваемыми выше уреза воды и соединенными с верхним концом прогона.
Рекомендуется сваи стапеля объединять попарно насадками из лежачих двутавров, расположенными параллельно урезу воды и служащими для опирания прогонов.
Мощность тяговых лебедок (домкратов) должна подбираться с учетом сил трения и гидродинамического усилия при условной скорости 0,1 м/мин.
табл. 16, составленные для зимнего льда. Грузоподъемность льда весной уменьшается вдвое. При появлении на льду воды расчетная нагрузка на лед должна быть снижена на 80%. При измерениях учитывается только толщина прочных слоев льда. Слой снежного и пористого, пропитанного водой льда из общей толщины исключается.
3.23. При определении грузоподъемности ледяного покрова для автодорог следует использовать данные ┌──────────────────────────────┬────────────┬───────────┬────────────────┐
│ Наименование груза │ Нагрузки │ Толщина │ Минимальное │
│ │ Q, тс │ ледяного │ расстояние до │
│ │ │покрова, см│кромки майны, м │
├──────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────┤
│Человек со снаряжением │ 0,1 │ 10 │ 5 │
│ │ │ │ │
│Автомашина (трактор) с грузом│ 3,5 │ 25 │ 19 │
│ │ │ │ │
│То же │ 6,5 │ 35 │ 25 │
│ │ │ │ │
│ " │ 8,5 │ 39 │ 25 │
│ │ │ │ │
│ " │ 10,0 │ 40 │ 26 │
│ │ │ │ │
│ " │ 20,0 │ 55 │ 30 │
│ │ │ │ │
│ " │ 40,0 │ 95 │ 38 │
└──────────────────────────────┴────────────┴───────────┴────────────────┘