(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 136-78 "Инструкция по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
возможность продольного перемещения одного из концов перекатываемого пролетного строения по тележке для уменьшения влияния распора, возникающего от непараллельности накаточных путей, забега тележек и от изменения длины пролетного строения при прогибах и температурных перепадах.
Тележки должны быть устойчивыми в свободном состоянии. Высота реборд колес менее 20 мм не допускается.
Тип рельса для перекаточного пути должен выбираться применительно к рекомендациям для подкрановых путей (раздел 3).
6.80. Катки для перекатки рекомендуется применять диаметром 80 - 120 мм из твердых сталей не ниже марки Ст. 5 с шероховатостью поверхности катания (ГОСТ 2789-73).
Длина катков должна быть на 20 - 30 см больше ширины накаточного пути. Расстояние между катками в свету не должно быть менее 5 см.
6.81. Количество рельсов накаточного пути, длина накаточных кареток, диаметр катков и их количество на погонный метр пути назначаются, исходя из величин предельных нагрузок на пересечение катка с рельсом или балкой накаточного пути, принимаемых по табл. 25, и наибольших величин удельных давлений на накаточный путь с учетом дополнительного коэффициента К = 1,25, учитывающего неравномерность передачи нагрузки на отдельные катки.
Таблица 25
───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────
Диаметр стального катка │Предельная нагрузка на одно пересечение,
│ тс
───────────────────────────────┼─────────────────────┬───────────────────
│ с рельсом типа II-а │ с балкой I N 55
│ и тяжелее │ и тяжелее
───────────────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────
80 │ 3 │ 7,5
│ │
100 │ 5 │ 10
│ │
120 │ 6 │ 11
│ │

Тяговые (толкающие) и тормозные устройства

6.82. Надвигаемые конструкции должны оснащаться тяговыми, тормозными и стопорными устройствами.
Тяговые (толкающие) устройства должны обеспечить плавную надвижку конструкций и иметь тормозные и стопорные приспособления и ограничители грузоподъемности. Скорость перемещения не должна превышать 0,25 м/мин при надвижке на устройствах скольжения и 0,5 м/мин при перекатке на катках и на роликовых тележках.
6.83. Тормозные устройства должны обязательно устраиваться в случаях:
надвижки по уклону более 10%;
надвижки с помощью тяговых лебедок;
если ветровая нагрузка вдоль надвижки больше 0,5 нормативного усилия трения в устройствах скольжения.
В остальных случаях допускается ограничиваться стопорными устройствами, ограничивающими возвратные движения надвигаемых конструкций.
6.84. Для перемещения пролетных строений следует применять лебедки с канатоемкостью 200 - 400 м или домкраты со скоростью рабочего хода не свыше 5 мм/с. Автомобили и тракторы как тяговые средства не допускаются.
Тяговые лебедки для перемещения пролетного строения с помощью плавучей опоры на переднем конце следует располагать на пролетном строении, а на плавучей опоре следует располагать пеленажные лебедки.
6.85. Относительно продольной оси перекатки полиспасты располагаются строго симметрично и так, чтобы тросы не мешали работе с катками, а угол между направлением перекатки и осью полиспаста был не более 10°.
Расстояние между блоками при максимальном сближении должно быть не менее 5 диаметров роликов.
Подвижные блоки полиспаста должны крепиться к пролетному строению так, чтобы исключить разворот блока вокруг горизонтальной оси.
Расположение отводных роликов и лебедки должно удовлетворять условию, чтобы трос к барабану лебедки подходил снизу под углом не более 5° выше и 90° ниже горизонта.
При длине перекатки, превышающей максимальную длину полиспастов (определяемую канатоемкостью лебедки), необходимо предусматривать возможность быстрого перекрепления блоков полиспаста.
6.86. Тяговые и тормозные средства должны быть подобраны на суммарную нагрузку от силы трения, определяемой по указанию раздела 2, давления продольного ветра на пролетное строение в процессе его надвижки (при скорости V = 13 м/с), составляющей веса, направленной вдоль плоскости надвижки (при наклонном ее положении), а также гидродинамического усилия (при надвижке с помощью плавучей опоры).
6.87. Выбор мощности лебедок производится с учетом отношения величины нормативного тягового усилия N к усилию Р в сбегающем конце троса у лебедки , где К - характеристика полиспаста по данным табл. 26.
Таблица 26
───────────┬───────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────
Число │ Число рабочих │ Значения К при числе отводных роликов
рабочих │ роликов в │
нитей в │ блоках │
полиспасте│ полиспастов │
───────────┼───────────────┼───────────┬─────────┬──────────┬──────────┬────────┬──────────
│ │ 0 │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5
───────────┼───────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──────────┼────────┼──────────
1 │ 0 │ 1,00 │ 0,96 │ 0,92 │ 0,88 │ 0,85 │ 0,82
│ │ │ │ │ │ │