(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 136-78 "Инструкция по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6.73. В случае надвижки пролетных строений при температурах ниже 0°С для уменьшения коэффициента трения следует применять устройства скольжения с обогреваемым контртелом (рис. 52).
Конструкция устройства скольжения и терморегулятора должна обеспечивать равномерный нагрев контртела и постоянство температуры с точностью °С.
При надвижке без обогрева контртела следует применять смазки (веретенное масло, осевое масло), имеющие температуру застывания ниже предполагаемой.
6.74. Для обеспечения проектного положения пролетных строений в плане при надвижке их по полимерным устройствам скольжения следует предусматривать специальные направляющие устройства (рис. 53), рассчитанные на восприятие бокового усилия при надвижке.
Величина последнего принимается равной сумме нагрузок от давления ветра рабочего состояния (V = 13 м/с) в сочетании с усилиями от бокового смещения надвигаемой конструкции (по п. 2.16). Боковые устройства должны быть также рассчитаны на разность усилия от давления ветра расчетной интенсивности поперек надвижки и горизонтального усилия в устройствах скольжения (третье сочетание нагрузок см. табл. 23).
Направляющие устройства, обеспечивающие правильное положение надвигаемой конструкции в плане, должны быть расположены не менее чем на трети опор, в том числе на первой (по ходу надвижки) промежуточной опоре. Направляющие устройства устанавливаются с зазором между боковой гранью надвигаемой конструкции и роликом устройства.
Размер зазора должен быть больше на 1 см суммы допусков на точность монтажа и изготовление конструкции.
Рекомендуется объединять направляющие устройства с устройствами скольжения.
При применении полимерных устройств скольжения необходимо заземлять надвигаемую конструкцию на всех стадиях сборки и надвижки.

Накаточные пути

6.75. Накаточные пути рекомендуется выполнять преимущественно из старогодных железнодорожных рельсов на деревянных поперечинах. Количество и тип рельсов (или балок) в накаточных путях, а также шаг поперечин определяются расчетом, с учетом конструкции перекаточных устройств. При перекатке на катках нижний накаточный путь, как правило, должен иметь на 1 рельс (балку) больше, чем верхний. Стыки рельсов следует располагать вразбежку, а рельсы соединять без зазоров и перекрывать плоскими накладками. Концы накаточных путей должны быть плавно отогнуты по радиусу не менее 50 см в сторону подошвы с уклоном до 15% - нижние на длине не менее 1,0 м, верхние - на длине не менее 0,20 м.
Рабочие поверхности накаточных путей должны быть ровными, сварные стыки и прочие выступы - зачищены. Старогодные рельсы должны иметь одинаковую высоту.
Конструкция крепления рельсового пути к шпалам должна обеспечивать передачу продольных усилий.
6.76. Верхний накаточный путь может быть как непрерывным, так и прерывистым. Прерывистый путь допускается устраивать под узлами ферм в случаях недостаточной прочности и жесткости поясов пролетных строений, а также при надвижке их по насыпи подходов или сплошным подмостям. Допускается использование нижнего пояса балок со сплошной стенкой без накаточного пути.
6.77. Распределительные устройства, каретки и роликовые тележки должны обеспечивать равномерное распределение нагрузки на катки или ролики. Изгибающие моменты в распределительных устройствах принимаются равными изгибающему моменту консоли, загруженной равномерно распределенной нагрузкой, соответствующей площади опирания катков (рис. 54).
Каретки для поперечной перекатки на катках должны быть жестко скреплены с перекатываемой конструкцией и рассчитаны с учетом возможного бокового усилия (распора).
6.78. Роликовые опоры должны состоять из отдельных двухроликовых элементов, последовательно объединяемых шарнирно в группы из двух, четырех, восьми элементов.
6.79. Конструкция тележек для поперечной перекатки (рис. 55) должна обеспечивать:
равномерную нагрузку на все ролики тележки;
возможность продольного перемещения одного из концов перекатываемого пролетного строения по тележке для уменьшения влияния распора, возникающего от непараллельности накаточных путей, забега тележек и от изменения длины пролетного строения при прогибах и температурных перепадах.
Тележки должны быть устойчивыми в свободном состоянии. Высота реборд колес менее 20 мм не допускается.
Тип рельса для перекаточного пути должен выбираться применительно к рекомендациям для подкрановых путей (раздел 3).
6.80. Катки для перекатки рекомендуется применять диаметром 80 - 120 мм из твердых сталей не ниже марки Ст. 5 с шероховатостью поверхности катания (ГОСТ 2789-73).
Длина катков должна быть на 20 - 30 см больше ширины накаточного пути. Расстояние между катками в свету не должно быть менее 5 см.
6.81. Количество рельсов накаточного пути, длина накаточных кареток, диаметр катков и их количество на погонный метр пути назначаются, исходя из величин предельных нагрузок на пересечение катка с рельсом или балкой накаточного пути, принимаемых по табл. 25, и наибольших величин удельных давлений на накаточный путь с учетом дополнительного коэффициента К = 1,25, учитывающего неравномерность передачи нагрузки на отдельные катки.
Таблица 25
───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────
Диаметр стального катка │Предельная нагрузка на одно пересечение,
│ тс
───────────────────────────────┼─────────────────────┬───────────────────
│ с рельсом типа II-а │ с балкой I N 55
│ и тяжелее │ и тяжелее
───────────────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────
80 │ 3 │ 7,5
│ │
100 │ 5 │ 10
│ │
120 │ 6 │ 11
│ │

Тяговые (толкающие) и тормозные устройства

6.82. Надвигаемые конструкции должны оснащаться тяговыми, тормозными и стопорными устройствами.
Тяговые (толкающие) устройства должны обеспечить плавную надвижку конструкций и иметь тормозные и стопорные приспособления и ограничители грузоподъемности. Скорость перемещения не должна превышать 0,25 м/мин при надвижке на устройствах скольжения и 0,5 м/мин при перекатке на катках и на роликовых тележках.
6.83. Тормозные устройства должны обязательно устраиваться в случаях:
надвижки по уклону более 10%;
надвижки с помощью тяговых лебедок;
если ветровая нагрузка вдоль надвижки больше 0,5 нормативного усилия трения в устройствах скольжения.