(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 136-78 "Инструкция по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Направляющие устройства, обеспечивающие правильное положение надвигаемой конструкции в плане, должны быть расположены не менее чем на трети опор, в том числе на первой (по ходу надвижки) промежуточной опоре. Направляющие устройства устанавливаются с зазором между боковой гранью надвигаемой конструкции и роликом устройства.
Размер зазора должен быть больше на 1 см суммы допусков на точность монтажа и изготовление конструкции.
Рекомендуется объединять направляющие устройства с устройствами скольжения.
При применении полимерных устройств скольжения необходимо заземлять надвигаемую конструкцию на всех стадиях сборки и надвижки.

Накаточные пути

6.75. Накаточные пути рекомендуется выполнять преимущественно из старогодных железнодорожных рельсов на деревянных поперечинах. Количество и тип рельсов (или балок) в накаточных путях, а также шаг поперечин определяются расчетом, с учетом конструкции перекаточных устройств. При перекатке на катках нижний накаточный путь, как правило, должен иметь на 1 рельс (балку) больше, чем верхний. Стыки рельсов следует располагать вразбежку, а рельсы соединять без зазоров и перекрывать плоскими накладками. Концы накаточных путей должны быть плавно отогнуты по радиусу не менее 50 см в сторону подошвы с уклоном до 15% - нижние на длине не менее 1,0 м, верхние - на длине не менее 0,20 м.
Рабочие поверхности накаточных путей должны быть ровными, сварные стыки и прочие выступы - зачищены. Старогодные рельсы должны иметь одинаковую высоту.
Конструкция крепления рельсового пути к шпалам должна обеспечивать передачу продольных усилий.
6.76. Верхний накаточный путь может быть как непрерывным, так и прерывистым. Прерывистый путь допускается устраивать под узлами ферм в случаях недостаточной прочности и жесткости поясов пролетных строений, а также при надвижке их по насыпи подходов или сплошным подмостям. Допускается использование нижнего пояса балок со сплошной стенкой без накаточного пути.
6.77. Распределительные устройства, каретки и роликовые тележки должны обеспечивать равномерное распределение нагрузки на катки или ролики. Изгибающие моменты в распределительных устройствах принимаются равными изгибающему моменту консоли, загруженной равномерно распределенной нагрузкой, соответствующей площади опирания катков (рис. 54).
Каретки для поперечной перекатки на катках должны быть жестко скреплены с перекатываемой конструкцией и рассчитаны с учетом возможного бокового усилия (распора).
6.78. Роликовые опоры должны состоять из отдельных двухроликовых элементов, последовательно объединяемых шарнирно в группы из двух, четырех, восьми элементов.
6.79. Конструкция тележек для поперечной перекатки (рис. 55) должна обеспечивать:
равномерную нагрузку на все ролики тележки;
возможность продольного перемещения одного из концов перекатываемого пролетного строения по тележке для уменьшения влияния распора, возникающего от непараллельности накаточных путей, забега тележек и от изменения длины пролетного строения при прогибах и температурных перепадах.
Тележки должны быть устойчивыми в свободном состоянии. Высота реборд колес менее 20 мм не допускается.
Тип рельса для перекаточного пути должен выбираться применительно к рекомендациям для подкрановых путей (раздел 3).
6.80. Катки для перекатки рекомендуется применять диаметром 80 - 120 мм из твердых сталей не ниже марки Ст. 5 с шероховатостью поверхности катания (ГОСТ 2789-73).
Длина катков должна быть на 20 - 30 см больше ширины накаточного пути. Расстояние между катками в свету не должно быть менее 5 см.
6.81. Количество рельсов накаточного пути, длина накаточных кареток, диаметр катков и их количество на погонный метр пути назначаются, исходя из величин предельных нагрузок на пересечение катка с рельсом или балкой накаточного пути, принимаемых по табл. 25, и наибольших величин удельных давлений на накаточный путь с учетом дополнительного коэффициента К = 1,25, учитывающего неравномерность передачи нагрузки на отдельные катки.
Таблица 25
───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────
Диаметр стального катка │Предельная нагрузка на одно пересечение,
│ тс
───────────────────────────────┼─────────────────────┬───────────────────
│ с рельсом типа II-а │ с балкой I N 55
│ и тяжелее │ и тяжелее
───────────────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────
80 │ 3 │ 7,5
│ │
100 │ 5 │ 10
│ │
120 │ 6 │ 11
│ │

Тяговые (толкающие) и тормозные устройства

6.82. Надвигаемые конструкции должны оснащаться тяговыми, тормозными и стопорными устройствами.
Тяговые (толкающие) устройства должны обеспечить плавную надвижку конструкций и иметь тормозные и стопорные приспособления и ограничители грузоподъемности. Скорость перемещения не должна превышать 0,25 м/мин при надвижке на устройствах скольжения и 0,5 м/мин при перекатке на катках и на роликовых тележках.
6.83. Тормозные устройства должны обязательно устраиваться в случаях:
надвижки по уклону более 10%;
надвижки с помощью тяговых лебедок;
если ветровая нагрузка вдоль надвижки больше 0,5 нормативного усилия трения в устройствах скольжения.
В остальных случаях допускается ограничиваться стопорными устройствами, ограничивающими возвратные движения надвигаемых конструкций.
6.84. Для перемещения пролетных строений следует применять лебедки с канатоемкостью 200 - 400 м или домкраты со скоростью рабочего хода не свыше 5 мм/с. Автомобили и тракторы как тяговые средства не допускаются.
Тяговые лебедки для перемещения пролетного строения с помощью плавучей опоры на переднем конце следует располагать на пролетном строении, а на плавучей опоре следует располагать пеленажные лебедки.
6.85. Относительно продольной оси перекатки полиспасты располагаются строго симметрично и так, чтобы тросы не мешали работе с катками, а угол между направлением перекатки и осью полиспаста был не более 10°.
Расстояние между блоками при максимальном сближении должно быть не менее 5 диаметров роликов.
Подвижные блоки полиспаста должны крепиться к пролетному строению так, чтобы исключить разворот блока вокруг горизонтальной оси.