(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 136-78 "Инструкция по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6.63. Режим сушки после покраски дан в табл. 24.
Таблица 24
─────────────────────────────────┬───────────────────┬───────────────────
Марка │ Температура, °С │ Время в часах
│ │ (минимальное)
─────────────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────
Грунт ГФ-020 │ 13 - 18 │ 48
│ │
│ 100 - 110 │ 2
│ │
Эмаль ПФ-115 │ 18 - 23 │ 96
│ │
│ 150 │ 4
│ │
6.64. Контртело по длине стыкуют без выступов, сварные швы зачищают заподлицо с последующей полировкой или покраской; рекомендуется устраивать уклоны (скосы) спереди и сзади по ходу надвижки.
6.65. Поверхности контртела при применении фторопласта-4 и полиэтилена ВП допускается смазывать. При положительных температурах применяют солидол синтетический и синтетический "С" по ГОСТ 4366-64; при отрицательных температурах ЦИАТИМ 201 по ГОСТ 6267-59 или ЦИАТИМ 203 по ГОСТ 8773-63. Можно использовать и жидкие масла, например, для положительных температур - масло осевое, при отрицательных температурах - веретенное масло АУ по ГОСТ 1642-50, масло АМГ-10 по ГОСТ 6794-55. Жидкие масла имеют меньшую вязкость, легче вытесняются и могут давать несколько повышенное значение коэффициентов трения покоя. Не рекомендуется смазка в условиях, когда возможно попадание пыли.
6.66. Прокладки в устройствах скольжения располагают свободно на стальном листе, поверхность которого имеет шероховатость (рис. 51, а), или заключают в обойму (рис. 51, б) с шероховатостью дна по ГОСТ 2789-73 ( - по ГОСТ 2789-59), или закрепляют на фанерных карточках с металлическим листом (при применении нафтленовой ткани).
6.67. При свободном расположении прокладок рекомендуется принимать толщину прокладки мм, при расположении в обойме - мм. Листы фторопласта следует укладывать в обойме на резиновую и стальную прокладки. При этом из обоймы может выступать до половины толщины прокладки, но не менее 2 - 3 мм.
6.68. При потолочном расположении применяют полимерные прокладки толщиной  мм. Их монтажные крепления выполняют потайными винтами или планками, которые не должны выходить за поверхность обоймы.
6.69. В полимерных прокладках на поверхностях, контактирующих с полированным контртелом, рекомендуется делать концентрические выточки - аккумуляторы смазки сечением 1X0,5 мм (см. рис. 51, б).
6.70. Упругую прокладку между фторопластом и нижней поверхностью пролетного строения выполняют из полос пятислойной фанеры, стыкуемой "в торец".
Уступы на нижней поверхности балок перед установкой фанеры устраняют стальными прокладками (в том числе клиновидными).
6.71. В схемах, изображенных на рис. 49 и 50, рекомендуются при положительных температурах номинальные осевые давления для фторопласта-4 до 150 , для полиэтилена ВП - до 150 , а при отрицательных температурах соответственно до 200 и 300 . На нафтленовую ткань давление не должно превышать 300 .
6.72. При надвижке пролетных строений, расположенных на продольном уклоне или вертикальной кривой, уклон плоскости скольжения устройств скольжения на каждой опоре должен быть равен уклону пролетного строения на этой опоре.
6.73. В случае надвижки пролетных строений при температурах ниже 0°С для уменьшения коэффициента трения следует применять устройства скольжения с обогреваемым контртелом (рис. 52).
Конструкция устройства скольжения и терморегулятора должна обеспечивать равномерный нагрев контртела и постоянство температуры с точностью °С.
При надвижке без обогрева контртела следует применять смазки (веретенное масло, осевое масло), имеющие температуру застывания ниже предполагаемой.
6.74. Для обеспечения проектного положения пролетных строений в плане при надвижке их по полимерным устройствам скольжения следует предусматривать специальные направляющие устройства (рис. 53), рассчитанные на восприятие бокового усилия при надвижке.
Величина последнего принимается равной сумме нагрузок от давления ветра рабочего состояния (V = 13 м/с) в сочетании с усилиями от бокового смещения надвигаемой конструкции (по п. 2.16). Боковые устройства должны быть также рассчитаны на разность усилия от давления ветра расчетной интенсивности поперек надвижки и горизонтального усилия в устройствах скольжения (третье сочетание нагрузок см. табл. 23).
Направляющие устройства, обеспечивающие правильное положение надвигаемой конструкции в плане, должны быть расположены не менее чем на трети опор, в том числе на первой (по ходу надвижки) промежуточной опоре. Направляющие устройства устанавливаются с зазором между боковой гранью надвигаемой конструкции и роликом устройства.
Размер зазора должен быть больше на 1 см суммы допусков на точность монтажа и изготовление конструкции.
Рекомендуется объединять направляющие устройства с устройствами скольжения.
При применении полимерных устройств скольжения необходимо заземлять надвигаемую конструкцию на всех стадиях сборки и надвижки.

Накаточные пути

6.75. Накаточные пути рекомендуется выполнять преимущественно из старогодных железнодорожных рельсов на деревянных поперечинах. Количество и тип рельсов (или балок) в накаточных путях, а также шаг поперечин определяются расчетом, с учетом конструкции перекаточных устройств. При перекатке на катках нижний накаточный путь, как правило, должен иметь на 1 рельс (балку) больше, чем верхний. Стыки рельсов следует располагать вразбежку, а рельсы соединять без зазоров и перекрывать плоскими накладками. Концы накаточных путей должны быть плавно отогнуты по радиусу не менее 50 см в сторону подошвы с уклоном до 15% - нижние на длине не менее 1,0 м, верхние - на длине не менее 0,20 м.
Рабочие поверхности накаточных путей должны быть ровными, сварные стыки и прочие выступы - зачищены. Старогодные рельсы должны иметь одинаковую высоту.
Конструкция крепления рельсового пути к шпалам должна обеспечивать передачу продольных усилий.
6.76. Верхний накаточный путь может быть как непрерывным, так и прерывистым. Прерывистый путь допускается устраивать под узлами ферм в случаях недостаточной прочности и жесткости поясов пролетных строений, а также при надвижке их по насыпи подходов или сплошным подмостям. Допускается использование нижнего пояса балок со сплошной стенкой без накаточного пути.
6.77. Распределительные устройства, каретки и роликовые тележки должны обеспечивать равномерное распределение нагрузки на катки или ролики. Изгибающие моменты в распределительных устройствах принимаются равными изгибающему моменту консоли, загруженной равномерно распределенной нагрузкой, соответствующей площади опирания катков (рис. 54).
Каретки для поперечной перекатки на катках должны быть жестко скреплены с перекатываемой конструкцией и рассчитаны с учетом возможного бокового усилия (распора).
6.78. Роликовые опоры должны состоять из отдельных двухроликовых элементов, последовательно объединяемых шарнирно в группы из двух, четырех, восьми элементов.
6.79. Конструкция тележек для поперечной перекатки (рис. 55) должна обеспечивать:
равномерную нагрузку на все ролики тележки;